ИТОГИ ВКС 11.03.2021 ГОДА: КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СУИЦИДЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

11.03.2021


Комментирует Шемпелева Наталья Ивановна, заместитель директора, руководитель филиала ГБУ СО "Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо", педагог-психолог .

Как предотвратить суицид?

Исследования показывают, что в большинстве своем молодые люди, которые пытались покончить или покончили с собой, умирать вовсе и не собирались.

Они лишь хотели избежать проблем, которые на их взгляд разрешить им не под силу иным способом.

До 75% таких детей и подростков, так или иначе раскрывали свои намерения: искали возможность высказаться и быть выслушанными; намекали об этом своим близким, знакомым, но часто натыкались на глухую стену и не были услышаны, поняты и приняты всерьез.

Поэтому дети и подростки, находящиеся в предсуицидальном состоянии, нуждаются как никогда в индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.

При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо: -немедленно проинформировать родителей или родственников подростка о возможной беде;

- обеспечить непрерывное наблюдение за подростком как в школе, так и вне ее и в семье;

-осуществить квалифицированную консультацию у психиатра или психотерапевта;

-оказать специализированное лечение (при необходимости) у психотерапевта или в специальном учреждении;

-установить заботливые взаимоотношения с подростком – незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне;

-избегать «дешевых» утешений или упреков;

-временно оградить подростка от стрессогенной ситуации;

-внимательно выслушать и серьезно воспринять любую жалобу подростка;

-прямо спросить о его суицидальных мыслях, намерениях, планах;

-выяснить, что же подросток желает изменить в себе, в окружающих, в той ситуации в какую он попал;

-предложить конструктивные подходы к выходу из положения и вселить в него надежду на возвращение к нормальной жизни.

 Особая ответственность в подобной обстановке лежит на родителях ребенка или других лицах, их заменяющих:

-необходимо создать условия для доверительного общения с ребенком, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его на такой поступок;

-говорить с ребенком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием;

-дать ребенку «излить душу», не перебивая и не одергивая его;

-стремиться понять ребенка, почувствовать ситуацию его глазами, быть на его стороне;

-принципиальное в такой беседе – не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшейся ситуации, а оказать дружественную поддержку ребенку, доверять ему.

Родители, педагоги должны всегда помнить: любые переживания и тревоги наших детей и подростков не должны оставаться без их заботливого, чуткого внимания и помощи, и тогда мысли о самоубийстве обойдут их стороной.

Публикуем ссылку на социальный видео-ролик "Где вы?" (12+), который использовался на видео-конференции (ВКС) «Профилактика жизнеугрожающего (суицидального) поведения в детской

и подростковой среде: что важно знать родителям».

 https://youtu.be/_7phq3OAFyE

⚠ Рекомендации по использованию социальных видеороликов в работе с родителями обучающихся

Просветительская работа с родителями обучающихся проводится с целью создания психологически безопасных условий для становления и развития личности ребенка, формирования или актуализации у них психолого-педагогических знаний по вопросам взаимодействия с детьми и оказания необходимой поддержки в период переживания детьми кризисной ситуации.

Такая работа должна включать в себя несколько блоков: теоретический и практический.

Теоретический блок дает родителям знания о личностных и возрастных

особенностях подростка, знакомит с характерными признаками в поведении, свидетельствующими о глубоких психологических переживаниях, дает представления о способах взаимодействия с ребенком, находящимся в состоянии стресса, а также формирует представления родителей о факторах, влияющих на развитие кризисных ситуаций в жизни подростков.

Практический блок помогает родителям не только осознать важность детско-родительских отношений в разрешении кризисных состояний, переживаемых детьми, но и разобраться в проблемных взаимоотношениях со своими детьми, научиться понимать и помогать своему ребенку преодолевать возникающие, в период его взросления, трудности.

В ходе реализации как теоретического, так и практического блоков в работе с родителями обучающихся, целесообразно использовать демонстрацию социальных видеороликов, что позволит значительно расширить возможности доведения значимой информации до родителей, включая не только рациональный, но и эмоционально- чувственный способ восприятия.

Однако использование социальных видеороликов в работе с родителями требует соблюдения профессионального, строго регламентированного подхода с безусловным соблюдением основного принципа психологического воздействия – «Не навреди!».

Такой подход может быть представлен следующими рекомендациями.

 Данный видеоматериал можно успешно использовать при проведении очных групповых и индивидуальных мероприятий:

профилактических мероприятий по просвещению родителей «о важности поддержания благоприятного климата в семье», «о влиянии внутрисемейных конфликтов на самочувствие ребёнка (например: тренинг на укрепление детско-родительских взаимоотношений)»,

при проведении индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) в качестве основы для психологического интервью.Хочу такой сайт

 Для обсуждения видеосюжетов можно использовать следующий перечень вопросов, стимулирующих участников (родителей) к анализу и рефлексии:

 Как не упустить момент, в который ребенок наиболее всего нуждается в поддержке?

Какое Вы видите дальнейшее развитие событий после произошедшей ситуации?

Какие действия могут предпринять родители, чтобы ребёнок не считал себя причиной семейных ссор?

Каковы признаки, по которым можно определить, что ребенок находится в трудной для него ситуации?

Что делать родителям (законным представителям) при выявлении у ребёнка суицидальных намерений?

Как вы думаете, кто мог помочь подростку не совершить задуманное? В какой форме могла быть оказана такая помощь?

Как на Ваш взгляд чувствовали себя участники конфликта?

Благодарим спикера ВКС

Шемпелеву Наталью Ивановну, заместителя директора, руководителя филиала ГБУ СО "Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо", педагога-психолога за предоставленный материал.

Запись ВКС 11.03.2021 доступна по ссылке

https://youtu.be/5EnwkS21CE4

Публикации по итогам ВКС будут продолжены.

 Справочно:

Организаторы ВКС 11.03.2021 «Профилактика жизнеугрожающего (суицидального) поведения в детской

и подростковой среде: что важно знать родителям»:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;

Свердловский областной родительский комитет (СОРК);

Свердловское областное отделение Национальной родительской ассоциации (НРА).

Участники ВКС:

Зеленов Юрий Николаевич, заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области;

Золотницкая Людмила Викторовна, председатель Свердловского областного родительского комитета (СОРК), руководитель регионального отделения Национальной родительской ассоциации (НРА);

Воробей Оксана Владимировна, начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по Свердловской области;

Шемпелева Наталья Ивановна, заместитель директора, руководитель филиала ГБУ СО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо", педагог-психолог ;

Аверкиева Елизавета Вячеславовна, педагог, магистр психологии, тренер по безопасному поведению, руководитель Екатеринбургской Школы безопасности «СТОП-УГРОЗА», стипендиат Благотворительного фонда Владимира Потанина, член СОРК, федеральный эксперт Национальной родительской ассоциации (НРА), спикер просветительского проекта «Школа неравнодушных родителей».

Запись ВКС 11.03.2021 доступна по ссылке

https://youtu.be/5EnwkS21CE4

#СОРК

#СвердловскоеНРА

#БезопасноеДетство

#СтопСуицид

#ШколаНеравнодушныхРодителей

#ОтветственноеРодительство

https://youtu.be/_7phq3OAFyE

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2021

Дата обновления: 19.03.2021

Дата публикации: 11.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».