ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

17.09.2023

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ -  ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

Каждый человек по своему реагирует на конфликт. Рассмотрим наиболее распространенные способы реагирования на конфликты в школе:

- наказание или угроза наказанием (административный);

- направление к психологу или социальному педагогу;

- игнорирование;

- «Стрелки» среди учащихся или замалчивание.

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющего всех участников конфликта, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

В результате школьники не осваивают конструктивные способы решения возникающих конфликтных ситуаций, и потом в школе и дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессии.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, так как только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

В решении конфликтных ситуаций должен помогать специально обученный человек. В «Школьной службе примирения» им выступает куратор и медиатор.

Медиатор организует примирительную встречу только при заявке в службу, добровольном участии обеих сторон и в их интересах, поэтому  он предварительно встречается с каждым участником конфликта отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются «Школьные службы примирения». Данная служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь было предложено самим найти решение ситуации.

МИССИЯ школьной службы примирения – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

ЦЕЛЬ школьной службы примирения – развитие в образовательных учреждениях  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

«Школьная служба примирения» выполняет следующие задачи:

- Ограничение административных и ориентированных на  наказание реакций на конфликтную ситуацию с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.

- Передача ценностей восстановительной культуры (ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.  

- Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания, налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

- возможность управлять конфликтами;

- риск жалоб в управление (департамент) образования будет снижаться;

- образовательная организация станет более комфортной для учеников;

- директор будет тратить меньше времени на разбор конфликтов;

- отношения в образовательной организации будут улучшаться;

- ценности восстановительной медиации станут распространяться среди обучающихся и педагогов школы.

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПОМОГАЕТ ПЕДАГОГАМ

- возможность управлять конфликтами;

- возможность использовать конфликты как воспитательную ситуацию, которая при правильной организации может помочь развитию обучающихся;

- приобретение новых знаний и практических навыков в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, развитие гражданского образования и воспитания, социализации школьников;

- освоение технологии для разрешения трудных ситуаций и конфликтов;Хочу такой сайт

- овладение подходами и приемами для поддержания порядка в детской среде;

- укрепление роли ученического самоуправления.

 

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ ПОМОГАЕТ ОБУЧАЮЩИМСЯ

- дает возможность научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;

- научиться убеждать других словами, а не силой;

- участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;

- научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;

- научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;

- помогать другим помириться;

- получить уникальные навыки медиатора и опыт миротворческой деятельности;

- лучше понимать сверстников и взрослых, родителей и учителей;

- школьникам, пострадавшим от правонарушений, помогает почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других учеников;

- у стороны – обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный ущерб, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям;

- детям – правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов;

- обрести конструктивную поддержку класса в положительных изменениях.

ГРАНИЦЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ

Медиаторы школьной службы примирения НЕ проводят медиацию:

- без обращения (заявления) в службу;

- для «перевоспитания» учащихся;

- по ситуациям суицида;

- по ситуациям связанным с употреблением наркотиков или алкоголя;

- в случае отрицания человеком своего участия в факте правонарушения, поскольку расследованием события правонарушения служба примирения не занимается.

По случаям тяжких преступлений учащихся – проведение медиации возможно опытным медиатором, знакомым с концепцией и практикой восстановительного правосудия, а также рекомендуется  привлекать территориальную службу примирения.

Медиация не проводится, если не известна вторая сторона конфликта.

В случае психической не-нормы, восстановительные программы возможно проводить только после тщательной подготовки квалифицированным специалистом, гарантирующим безопасность всех участников встречи.

Служба примирения в соответствии со стандартами восстановительной медиации не  проводит медиацию, если после проведения предварительных встреч стороны принимают решение отказаться от участия в совместной встрече.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.04.2024

Дата обновления: 07.04.2024

Дата публикации: 17.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».