Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
среднего общего образования
БМАОУ СОШ № 11
Рабочая программа
курсавнеурочной деятельности
«Юнармия»
Среднее общее образование
10-11 класс
2024 г.
РАЗДЕЛ I.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармия»
Личностные:
Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России,
своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,
государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным
традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в
том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп.
Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
сформированная коммуникативная компетенция.
Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей.
Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа
жизни.
Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ
жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины
достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и
смотрах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих
учебных задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий
разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе
полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных
военных конструкторов и действий полководцев;
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной
сложности;
умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в
информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
критическое
оценивание
содержания
и
форм
современных
внутригосударственных и международных событий;
овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-
ресурсами.
Коммуникативные:
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками в отряде;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения
поставленной задачи;
умение находить общее решение и разрешать конфликты;
соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
использовать элементарные теоретические знания по истории техники и
вооружения;
применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что
предлагают современные СМИ;
владеть
приёмами
исследовательской
деятельности,
навыками
поиска
необходимой информации;
использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению
мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
владеть навыками управления строя;
готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых
аудиторий;
участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической
тематике разного уровня;
готовить исследовательские работы по истории создания и применения
вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
РАЗДЕЛ II.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармия»
Программа курса внеурочной деятельности ориентирована на всестороннее развитие
личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в
обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и
Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций;
формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
Раздел 1. «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе
которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических
качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С
использованием различных средств и методов физического воспитания.
Раздел 2.«Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе
которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова,
назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата.
Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74.
Знакомятся с правилами
прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.
Выполняют стрельбу по мишеням.
Раздел 3. «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике
строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автоматом АКМ-74) согласно
Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 4. «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с
Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами
воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными
Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой.
Раздел 5.«Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с
правилами
безопасного
поведения
у
водоемов,
при
пожаре,
в
природных
экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте,
криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния.
Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления
пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением
рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства
поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты
органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике
отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической
защиты.
Раздел 6.«Медицинская подготовка»обучающиеся знакомятся и изучают на практике
правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины,
порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь
утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на
голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при
несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние
и нижние конечности.
РАЗДЕЛ III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармия»
10-11 класс
№
Название разделов и тем
п\п
Количество часов
Общее
Теория Практика
1.
Раздел 2. Физическая подготовка.
8
2.
Раздел 3. Огневая подготовка.
8
3
5
3.
Раздел 4. Строевая подготовка.
10
2
8
4.
Раздел 5. Исторические и боевые традиции
2
2
3
2
1
Раздел 7. Медицинская подготовка
3
2
1
Итого:
34
11
23
8
Отечества.
5.
Раздел 6. Основы безопасности
жизнедеятельности.
6.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юнармия»
10-11 класс (34 часа)
№
№
п/п
п/т
Кол–
Тема урока
во
часов
I. Физическая подготовка.
Учебная
неделя
8
Определение уровня физических качеств:
сила, скоростная сила, выносливость,
1
1
ловкость, силовая выносливость
1
уч. нед. № 1
1
уч. нед. № 2
2
уч. нед. № 3-4
2
уч. нед. № 5-6
2
уч. нед. № 7-8
посредством сдачи тестов физической
подготовленности.
2
2
3 -4
3-4
5-6
5-6
7-8
7-8
Круговая тренировка общефизической
направленности.
Круговая тренировка на развитие силы.
Круговая тренировка на развитие
скоростной выносливости.
Круговая
тренировка
повышенной
интенсивности
II. Огневая подготовка.
8
Материальная часть автомата
9-10
1-2
Калашникова. Назначение, боевые
свойства, общее устройство и принцип
2
уч. нед. № 9-10
5
уч. нед.№11-15
1
уч. нед. № 16
работы автомата.
Последовательность неполной разборка и
11-15
3-7
сборки АКМ-74. Меры безопасности при
обращении с автоматом и патронами.
16
8
Знакомство с правилами прицеливания и
стрельбы из пневматической винтовки.
№
№
п/п
п/т
Кол–
Тема урока
10
1-2
Строевая стойка. Повороты на месте.
2
19-20
3-4
Строевой шаг.
2
21-22
5-6
Повороты направо-налево в движении.
2
23-24
7-8
Поворот кругом в движении.
2
25-26
9-10
Строевые приемы в движении в
1
28
2
отделении.
29
1
30
2
31
3
символика.Дни воинской славы России.
Символы воинской чести.Основные
битвы ВОВ, города – герои ВОВ.
1-3
Безопасность и защита человека в ЧС
ЧС локального характера в природе и
безопасность.
Гражданская оборона.
20
уч. нед. № 21 22
уч. нед. № 2324
уч. нед. № 2526
1
уч. нед. № 27
1
уч. нед. № 28
1
уч.нед.№ 29
1
уч.нед. № 30
1
уч.нед. № 31
3
Первая медицинская помощь при
3
различных видах травм.
Итого
уч. нед. № 19-
3
VI. Медицинская подготовка
32-34
18
2
Государственная и военная
V.Основы безопасности жизнедеятельности.
уч. нед. № 17-
2
IV. Исторические и боевые традиции Отечества.
26
неделя
часов
III. Строевая подготовка.
17-18
Учебная
во
34
уч.нед. № 32-34
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Курс внеурочной деятельности:«Юнармия»
Класс: ______
Учитель: __________________________
20__ – 20__ учебный год
№
урока
Тема
Количество часов
Дата
Причина
Способ
по
фактически
по
фактически корректировки корректировки
плану
плану