Выписка из содержательного раздела основной образовательной программы среднего общего образования БМАОУ СОШ № 11 Рабочая программа курсавнеурочной деятельности «Юнармия» Среднее общее образование 10-11 класс 2024 г. РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юнармия» Личностные: Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция. Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция. Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека. Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье. Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье. Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни. Метапредметные: Регулятивные: умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей; умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах); формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач; демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта. Познавательные: умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях; навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев; анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности; умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями; критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий; овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет- ресурсами. Коммуникативные: умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде; приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи; умение находить общее решение и разрешать конфликты; соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления. Предметные: Обучающиеся научатся: использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения; применять основы строевой подготовки и дисциплины строя; отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ; владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации; использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности. Обучающиеся получат возможность научиться: правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием; владеть навыками управления строя; готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий; участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня; готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах. РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юнармия» Программа курса внеурочной деятельности ориентирована на всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества. Раздел 1. «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания. Раздел 2.«Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. Выполняют стрельбу по мишеням. Раздел 3. «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автоматом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. Раздел 4. «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации, историей, символами и геральдикой. Раздел 5.«Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты. Раздел 6.«Медицинская подготовка»обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности. РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юнармия» 10-11 класс № Название разделов и тем п\п Количество часов Общее Теория Практика 1. Раздел 2. Физическая подготовка. 8 2. Раздел 3. Огневая подготовка. 8 3 5 3. Раздел 4. Строевая подготовка. 10 2 8 4. Раздел 5. Исторические и боевые традиции 2 2 3 2 1 Раздел 7. Медицинская подготовка 3 2 1 Итого: 34 11 23 8 Отечества. 5. Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности. 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юнармия» 10-11 класс (34 часа) № № п/п п/т Кол– Тема урока во часов I. Физическая подготовка. Учебная неделя 8 Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, 1 1 ловкость, силовая выносливость 1 уч. нед. № 1 1 уч. нед. № 2 2 уч. нед. № 3-4 2 уч. нед. № 5-6 2 уч. нед. № 7-8 посредством сдачи тестов физической подготовленности. 2 2 3 -4 3-4 5-6 5-6 7-8 7-8 Круговая тренировка общефизической направленности. Круговая тренировка на развитие силы. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости. Круговая тренировка повышенной интенсивности II. Огневая подготовка. 8 Материальная часть автомата 9-10 1-2 Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип 2 уч. нед. № 9-10 5 уч. нед.№11-15 1 уч. нед. № 16 работы автомата. Последовательность неполной разборка и 11-15 3-7 сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. 16 8 Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. № № п/п п/т Кол– Тема урока 10 1-2 Строевая стойка. Повороты на месте. 2 19-20 3-4 Строевой шаг. 2 21-22 5-6 Повороты направо-налево в движении. 2 23-24 7-8 Поворот кругом в движении. 2 25-26 9-10 Строевые приемы в движении в 1 28 2 отделении. 29 1 30 2 31 3 символика.Дни воинской славы России. Символы воинской чести.Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. 1-3 Безопасность и защита человека в ЧС ЧС локального характера в природе и безопасность. Гражданская оборона. 20 уч. нед. № 21 22 уч. нед. № 2324 уч. нед. № 2526 1 уч. нед. № 27 1 уч. нед. № 28 1 уч.нед.№ 29 1 уч.нед. № 30 1 уч.нед. № 31 3 Первая медицинская помощь при 3 различных видах травм. Итого уч. нед. № 19- 3 VI. Медицинская подготовка 32-34 18 2 Государственная и военная V.Основы безопасности жизнедеятельности. уч. нед. № 17- 2 IV. Исторические и боевые традиции Отечества. 26 неделя часов III. Строевая подготовка. 17-18 Учебная во 34 уч.нед. № 32-34 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Курс внеурочной деятельности:«Юнармия» Класс: ______ Учитель: __________________________ 20__ – 20__ учебный год № урока Тема Количество часов Дата Причина Способ по фактически по фактически корректировки корректировки плану плану