1 оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом директора БМАОУ СОШ № 11 (ДО). 2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в БМАОУ СОШ № 11 (ДО) 2.1. Целями ВСОКО БМАОУ СОШ № 11 (ДО) являются: - получение объективной информации о состоянии качества образования в Образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО БМАОУ СОШ № 11 (ДО) являются: - обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; - определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО запросов основных потребителей образовательных услуг; - определение соответствия фактических образовательных условий Образовательной организации к условиям реализации образовательной программы БМАОУ СОШ № 11 (ДО); - определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и федеральной образовательной программе дошкольного образования; - оценка состояния и эффективности деятельности Образовательной организации; - повышение квалификации педагогов БМАОУ СОШ № 11 (ДО) в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; - обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечение директора БМАОУ СОШ № 11 (ДО) аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Образовательной организации. 2.3. В основу ВСОКО БМАОУ СОШ № 11 (ДО) положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; 2 - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в БМАОУ СОШ № 11 (ДО). 3. Организация и технология внутренней оценки качества образования 3.1. Предметом ВСОКО в БМАОУ СОШ № 11 (ДО) является деятельность, основанная на систематическом анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности. 3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 1. Нормативно-установочный этап: изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; подготовка приказа о проведении ВСОКО в Образовательной организации; определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. 2. Информационно-диагностический этап: сбор информации с помощью подобранных методик. 3. Аналитический этап: анализ полученных результатов; сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4. Итогово-прогностический этап: предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности; разработка дальнейшей стратегии работы Образовательной организации. 3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль; мониторинг; 3 самообследование, экспертные оценивания; анкетирование; социологический опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в БМАОУ СОШ № 11 (ДО) определяются годовой циклограммой ВСОКО. 3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования БМАОУ СОШ № 11 (ДО)». 3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования БМАОУ СОШ № 11(ДО)». 3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. 3.8. Результаты оценки качества образования в конце учебного года рассматривают коллегиальные органы управления, к которым относятся Наблюдательный совет, Общее собрание работников Образовательной организации, Педагогический совет. 3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом директора. 4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в БМАОУ СОШ № 11 (ДО) 4.1. Организационная структура БМАОУ СОШ № 11 (ДО), занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Образовательной организации, педагогический совет, группа мониторинга БМАОУ СОШ № 11 (ДО), временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.). 4.2. Администрация БМАОУ СОШ № 11 (ДО): - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Образовательной организации и приложений к ним, утверждает их приказом директора БМАОУ СОШ № 11 (ДО) и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО Образовательной организации, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в Образовательной организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; 4 - анализирует результаты оценки качества образования на уровне Образовательной организации; - организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; - обеспечивает условия для подготовки педагогов Образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы БМАОУ СОШ № 11 (ДО) за учебный год, самообследование деятельности БМАОУ СОШ № 11); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; 4.3. Группа мониторинга: - разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Образовательной организации; - участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Образовательной организации; - содействует проведению подготовки работников Образовательной организации и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Образовательной организации. 4.4. Педагогический совет БМАОУ СОШ № 11 (ДО): - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО Образовательной организации; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в Образовательной организации; - участие в оценке качества и результативности труда работников Образовательной организации; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Образовательной организации; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Образовательной организации по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в 5 Образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности БМАОУ СОШ № 11 (ДО). 5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования 5.1. Реализация ВСОКО в БМАОУ СОШ № 11 (ДО) осуществляется посредством: - контроля; - мониторинга. 5.2. В Образовательной организации осуществляются следующие виды контроля: - плановый, - внеплановый (оперативный), - административный. 5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Образовательной организации, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации. 5.3.1. Виды планового контроля: - Тематический контроль – изучение и анализ деятельности Образовательной организации по одному направлению деятельности. - Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы. - Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп БМАОУ СОШ № 11 (ДО). 5.3.2. Требования к проведению тематического контроля: - до начала проведения тематического контроля директор БМАОУ СОШ № 11 за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов; - план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется старший воспитатель; - продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе); - проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; - результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений; - информация о результатах контроля доводится до работников Образовательной организации в течение 7 дней с момента его завершения; - должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор БМАОУ СОШ № 11; 6 - директор Образовательной организации по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ. 5.3.3. Требования к текущему контролю: - направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля; - результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями; - результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при администрации, методических совещаниях. 5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативноправовых и локальных актов Образовательной организации, выявление нарушений законодательства РФ. Требования к административному контролю: - направление и периодичность регламентируется локальными актами Образовательной организации; - ответственность за проведение административного контроля несет директор; - результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива. 5.6. В БМАОУ СОШ № 11 (ДО) проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы: педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.); опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.); диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психологопедагогических ситуаций, тесты и т.д.); самообследование; экспертные оценивания; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 5.7. Направления мониторинговых исследований: 5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности: 1) качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, 2) качество дополнительных общеразвивающих программ, 3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности); 4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений. 5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: 1) качество финансовых условий, 2) качество материально-технических условий, 7 3) качество психолого-педагогических условий, 4) качество кадровых условий, 5) качество развивающей предметно-пространственной среды. 5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности: 1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО, дополнительных общеразвивающих программ, 2) достижения обучающихся, 3) здоровье обучающихся (динамика), 4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов. 6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Образовательной организации; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы в Образовательной организации. 7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Образовательной организации, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в Образовательной организации, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Образовательной организации для реализации ООП ДО в новом учебном году. 7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования БМАОУ СОШ № 11, для разработки и корректировки программы развития БМАОУ СОШ № 11, основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ Образовательной организации, годового плана БМАОУ СОШ № 11 (ДО). 8 8. Делопроизводство 8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив Образовательной организации. 9