Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Рассмотрено и принято
Педагогическим советом
протокол от 25.08.2025 № 1
Утверждаю:
Директор БМАОУ СОШ № 11
А.Н. Денисова
Приказ № 115 от 25.08.2025
Денисова
Алина
Николаева
Денисова Алина Николаева
cn=Денисова Алина Николаева,
o=БМАОУ СОШ№11,
ou=Руководитель,
email=bgo_ou11@mail.ru, c=RU
2025.08.25 15:39:49 +05'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Березовском
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №11»
(БМАОУ СОШ №11)
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам в Березовском муниципальном автономном общеобразовательном учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее - Положение) является локальным
нормативным актом Березовского муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее – БМАОУ СОШ № 11).
1.2.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и другими федеральными и региональными законодательными
актами в сфере образования, а также в соответствии с основными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО).
1.3.
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БМАОУ СОШ № 11 по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.4.
Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
модулю образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планам) на соответствующие части образовательной программы.
1.5.
Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, которая
состоит из стартовой диагностики, текущего контроля, промежуточной аттестации,
портфолио,
психолого-педагогического
наблюдения,
внутреннего
мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.6.
Для обучающихся ОВЗ и обучающихся на дому в БМАОУ СОШ № 11 создаются
специальные условия проведения текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом
здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. В формах,
определенных учебным планом, с учетом рекомендаций психолого- педагогической комиссии.
1.7.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне образования и выступает как основа (точка отсчета) для оценки
динамики образовательных достижений обучающихся.
2.2.
Стартовая диагностика в начале 1 класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3.
Стартовая диагностика в начале 5 и 10 классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогом-психологом с целью
готовности к изучению отдельных предметов, модулей.
2.5.
Результаты стартовой диагностики является основанием для коррекции
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
3.
Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
3.1.
Текущий контроль успеваемости (текущая оценка) обучающихся –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
–
определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, модулям учебного плана образовательной программы;
–
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
–
предупреждения неуспеваемости.
3.3.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся БМАОУ
СОШ № 11, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в
форме семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, зачисленных в БМАОУ СОШ № 11 для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса,
модуля с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей, обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий в формах:
–
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
– диагностики
образовательных
достижений,
обучающихся
(стартовой,
промежуточной, итоговой);
– экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающегося;
– иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
3.5 Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к
его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за
текущий и предыдущие периоды.
3.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания.
3.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости в сроки и порядке,
предусмотренные локальным нормативным актом БМАОУ СОШ № 11.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному
предмету «Литературное чтение» («Литература»).
3.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
3.9 В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
– в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся БМАОУ СОШ № 11;
– не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более одного урока в неделю.
Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в классах на уровне начального
общего образования.
3.10.
Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в одной
параллели в текущем году.
3.11.
Не допускать ситуаций замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с основной образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения «предварительных»
контрольных и проверочных работ непосредственно перед датой проведения оценочной процедуры.
3.12.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники БМАОУ СОШ № 11. Отметки по
установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале
успеваемости.
3.13.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом БМАОУ СОШ № 11.
3.14.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом БМАОУ СОШ № 11.
3.15.
Отметки за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
четвертную (полугодовую) письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии со следующей таблицей:
Балл
Отметка за триместр (полугодие)
4.6 - 5
5
3,6 – 4,59
4
2,6 - 3,59
3
< 2,6
2
3.16.
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50% учебного времени, отметка за четверть
выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому
работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1.
Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
4.2.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
–
объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы;
–
соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего
образования;
–
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
–
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся БМАОУ СОШ №
11 со второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм
обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном
обучении. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной
программой
общего
образования
соответствующего
уровня
(индивидуальным учебным планом).
4.
Промежуточная аттестация проводится один раз в конце учебного года.
4.4.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, модулю и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, отметки выставляются всем обучающимся БМАОУ СОШ № 11 в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В 9 классе обучающиеся сдают итоговое собеседование по русскому языку (сроки
устанавливаются Рособрнадзором), как допуск к государственной итоговой аттестации.
Фиксация отметки: зачет/незачет (отметка в журнал не выставляется)
В 11 классе обучающиеся сдают итоговое сочинение (сроки устанавливаются
Рособрнадзором) как допуск к государственной итоговой аттестации. Фиксация отметки:
зачет/незачет (отметка в журнал не выставляется)
4.5.
Промежуточная аттестация обучающихся проводиться в формах, определенных
учебным планом Промежуточной аттестация в 4-8 классах осуществляется в том числе в
форме Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) в качестве итоговых контрольных
работ.
Промежуточная аттестация проходит в сроки, зафиксированные в календарном- учебном
графике.
4.6.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания.
4.7.
Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости в сроки и порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом БМАОУ СОШ № 11.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному
предмету «Литературное чтение» («Литература»)
По учебному предмету «Математика», состоящему из трех курсов: «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» за последний год освоения ООП ООО (9 класс)
выставляется одна отметка, как среднее арифметическое между тремя модулями в
соответствии с правилами математического округления.
4.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение промежуточной
аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся
4.9
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение более:
– одной письменной работы в день в классах на уровне начального общего образования;
– не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более одного урока в неделю.
4.10 Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в одной
параллели в текущем году.
4.11.
Не допускать ситуаций замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с основной образовательной программой многократным выполнением
однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
«предварительных» контрольных и проверочных работ непосредственно перед датой
проведения оценочной процедуры.
4.12.
Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники БМАОУ СОШ № 11. Отметки по
установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале
успеваемости.
4.13.
Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом БМАОУ СОШ № 11.
4.14.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в в формах отличных от форм по учебным предметам.
4.15.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок выставляются всем обучающимся БМАОУ
СОШ № 11 в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления
4.16.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (по итогам
года) по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.17 Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части и всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планов, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.18. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости для обучающихся, осваивающих адаптированные основные образовательные
программы, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута на каждом занятии цель обучения
Вариант прохождения промежуточной аттестации в форме зачета результатов освоения
учебных предметов, курсов, модулей, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется в
соответствии с «Положение о порядке зачета БМАОУ СОШ № 11» результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, модулей, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
5.
Промежуточная и государственная итоговая
аттестация экстернов
5.1.
Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в БМАОУ
СОШ № 11
5.2.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в
полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие
годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговой собеседование по
русскому языку.
К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего
образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговой
сочинение (изложение).
5.3.
Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
5.4.
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами БМАОУ СОШ № 11.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации
экстерном не может быть менее трех месяцев до ее начала
5.5.
Промежуточная
аттестация
экстерна
осуществляется
педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством
5.6.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7.
Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом БМАОУ СОШ № 11.
5.8.
Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются протоколом
комиссии, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
5.9.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.10.
Информация об академической задолженности обучающегося доводится до
сведения родителей (законных представителей) через вручение письменного уведомления.
Ответственность за доведение информации об академической задолженности до родителей
(законных представителей) возлагается на классного руководителя.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые графиком ликвидации академической
задолженности, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
БМАОУ СОШ № 11 создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из
не менее трех педагогических работников.
Персональный состав комиссии утверждается приказом
6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
6.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора. Протоколы комиссии с результатами
ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе
с письменными работами.
6.6.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.7.
Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в БМАОУ СОШ № 11 при
наличии свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами БМАОУ СОШ № 11.