Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
начального общего образования
БМАОУ СОШ № 11
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
(1-4 класс)
2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса
«Функциональная грамотность» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, требованиями к основной
образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает
возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития
функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность»
является развитие способности учащихся к осмыслению письменных
текстов и рефлексии на них, использования их содержания для
достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника
чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность»
является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является
развитие
экономического
образа
мышления,
воспитание
ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность» является формирование у обучающихся способности
использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с
помощью научных методов, для получения выводов, основанных на
2
наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в
него деятельность человека, а также для принятия соответствующих
решений.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» предназначена для реализации в 3 классе начальной
школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
В первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественно-научной грамотности, во втором полугодии
– по формированию математической и финансовой грамотности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность научно-познавательные тексты;
основная мысль текста, тема текста, деление текста на части,
составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию
прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка
прочитанного.
Естественно-научная
грамотность
особенности
жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в
организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства
мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность (18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 занятия):
бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет,
заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад,
пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы.
Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая
грамотность
нахождение
значений
математических выражений в пределах 100000, составление
числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение
задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и
заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с
графиками.
3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками
следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства:
участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии
решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире
финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов,
простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
4
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных
текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты,
чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
5
– способность понимать роль математики в мире, высказывать
обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Естественнонаучная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых
знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания
как формы человеческого познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать
следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из
конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется,
справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.
6
Тематическое планирование
№п/п
1
2
3
4
5
Блок
«Читательская грамотность»
«Естественно-научная грамотность»
«Финансовая грамотность»
«Математическая грамотность»
Всего
7
Количество
часов
4
5
4
4
17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
Тема
Про
дождев
ого
червяка
Предмет
Формируемые умения ,
изучения
виды,формы деят-ти
Блок «Читательская грамотность»
Тип текста.
– Определять тип текста;
Содержание – дополнять предложение словами из
научнотекста;
познаватель – определять периоды развития дождевого
ного текста. червя на основе теста;
– объяснять, почему дождевые черви – это
настоящие сокровища, живущие под
землёй;
– определять на основе теста способ
питания дождевых червей;
– находить предложение, соответствующее
рисунку;
– выбирать утверждения, соответствующие
тексту;
– составлять вопрос по содержанию текста;
– называть дополнительные вопросы,
ответов на которые нет в тексте.
Беседа
8
ЦОР
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
2
Кальци
й
Содержание
научнопознаватель
ного текста.
– Работать с кластером;
– Дополнять предложение словами из
текста;
– определять, что такое минерал;
– называть стройматериалы, содержащие
кальций;
– объяснять значение слова;
– выбирать утверждения, которые
соответствуют прочитанному тексту;
– составлять предложения по рисунку;
– составлять вопрос по содержанию
текста и записывать ответ на
составленный вопрос
.Дискуссия
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru
Скольк
о весит
облако?
Тип текста.
Главная
мысль
текста.
Содержание
текста
– Определять тип текста;
– определять, что вынесено в заглавие –
тема или главная мысль;
– находить ответ на вопрос в тексте;
– объяснять значение слова;
– дополнять предложения;
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/
9
– выбирать вопросы, на которые можно
найти ответы в тексте;
– дополнять план текста;
– рассказывать о прочитанном
произведении;
– составлять вопрос по содержанию текста
и записывать ответ на составленный
вопрос;
– определять название книг с
достоверными сведениями
.Самостоят. работа
Хлеб –
всему
голова
Тип текста.
Главная
мысль
текста.
Содержание
текста
– Определять тип текста;
– определять, что вынесено в заглавие –
тема или главная мысль;
– записывать пословицы о хлебе;
– записывать предложение, которое
соответствует рисунку;
– находить ответ на вопрос в тексте;
– объяснять значение слова;
– рассказывать о прочитанном
произведении;
1
0
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
– составлять вопрос по содержанию текста
и записывать ответ на составленный
вопрос;
– работать с толкованием слова;
– определять порядок следования
предложений;
– называть хлебобулочные изделия.
Беседа
3
Про
мел
Главная
мысль
текста.
Содержание
текста.
– Заполнять кластер о происхождении
мела;
– составлять вопрос по готовому ответу;
– давать определение слова;
– работать с толковым словарём;
– работать с толкованием слова;
– соединять части предложений и
определять их порядок;
– составлять план текста в виде вопросов;
– составлять вопрос по содержанию
текста и записывать ответ на
составленный вопрос
1
1
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/);
.Беседа
4
Про
мыло
Содержание
научнопознаватель
ного текста.
– Дополнять предложение;
– давать определение слова;
– работать с толковым словарём;
– соединять части предложений и
определять их порядок;
– находить в тексте предложение, которое
соответствует рисунку;
– находить в тексте предложение по
заданному условию;
– дополнять текст по заданному условию;
– определять даты принятия гербов
.Игра
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/);
Истори
я свечи
Содержание
научнопознаватель
ного текста.
– Давать определение слова;
– записывать ответ на поставленный
вопрос;
– определять слово по его лексическому
значению;
– называть вещества, которые используют
при изготовлении свечей;
(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)
1
2
– выбрать вопросы, на которые можно
найти ответ в тексте;
– составлять вопросы и находить ответы в
тексте;
– соединять части предложений и
определять их порядок;
– заполнять кластер по рисункам на основе
прочитанного текста;
– называть правила безопасности при
использовании свечей;
– рассказывать о прочитанном
произведении;
– отвечать на поставленный вопрос.
Магнит Содержание – Давать определение слова;
научно– дополнять предложение;
познаватель – находить ответ на поставленный вопрос;
ного текста. – объяснять значение словосочетания;
– с помощью текста находить отличия
между предметами;
– называть предметы, о которых говорится
в тексте;
– рассказывать о прочитанном
произведении.
Блок «Естественно-научная грамотность»
1
3
(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)
5
6
Дождев
ые
черви
Дождевые
черви
Полезн
ый
кальци
й
Кальций
Про
облака
Облака
– Называть части тела дождевого червя;
– объяснять, какую роль играют щетинки в
жизни животного;
– рассказывать, чем питается дождевой
червь;
– объяснять, почему во время дождя
дождевые черви выползают на поверхность
земли;
– наблюдать, как дождевые черви создают
плодородную почву;
– заполнять таблицу-характеристику на
дождевого червя.
– Заполнять таблицу;
– дополнять предложение;
– определять с помощью опытов, что
происходит с костями и скорлупой яйца,
если из них удалить кальций;
– составлять суточное меню с молочными
продуктами;
– дописывать вывод о необходимости
кальция для организма.
– С помощью опыта показывать
образование облаков;
1
4
(http://skiv.inst
rao.ru/)
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
7
Про
хлеб и
дрожжи
Дрожжи.
Хлеб.
Интере
сное
вещест
Мел.
– объяснять, почему облака увеличиваются
в размере;
– называть явления природы;
– называть виды облаков;
– определять погоду по облакам.
– Называть внешние признаки сходства и
различия ржи и пшеницы;
– описывать внешний вид ржаного и
пшеничного хлеба;
– определять наличие дырочек в
хлебобулочных изделиях;
– давать определение слову «дрожжи»;
– проводить опыт, показывающий влияние
температуры на процесс брожения;
– проводить опыт, показывающий влияние
сахара на процесс брожения;
– проводить опыт, доказывающий
образование углекислого газа при
брожении;
– проводить опыт, доказывающий, что вкус и
качество хлеба зависят от выдержки теста.
– Определять внешние признаки мела;
– доказывать, что мел не растворяется в
воде;
1
5
ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/);
во –
мел
8
Чем
интерес
но
мыло и
как оно
«работа
ет»
Мыло
Про
свечи
Свеча
– называть, из чего состоит мел;
– доказывать, что мел содержит карбонат
кальция;
– определять состав мела;
– называть области применения мела.
– Называть виды мыла;
– исследовать мыло в сухом виде;
– показывать, что при намокании мыла
появляется пена;
– проводить опыт, доказывающий, что
мыло очищает воду от масла;
– проводить опыт, доказывающий, что
мыло уменьшает поверхностное натяжение
воды;
– исследовать с помощью лупы мыльные
пузыри;
– доказывать, что мыльные пузыри
образуются из жидкого мыла.
– Рассказывать о строении свечи;
– рассказывать о зонах пламени свечи;
– объяснять, почему гаснет свеча;
– объяснять, почему внутри ёмкости
поднимается вода;
1
6
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
Волшеб
ный
магнит
9
Провер
ь себя
Магнит
– объяснять, почему происходит
возгорание дыма.
– Называть виды магнитов;
– определять опытным путём, какие
предметы притягивает магнит;
– доказывать с помощью опыта, что
магнитная сила действует через стекло и
другие предметы;
– показывать с помощью опыта, что магнит
может намагничивать металлические
предметы;
– рассказывать о том, что магнит имеет два
полюса;
– показывать с помощью опыта, как можно
создать компас.
Проверочная работа
Материал,
– Ориентироваться в понятиях, изученных
изученный в в первом полугодии;
первом
– применять полученные знания в
полугодии.
повседневной жизни;
1
7
(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)
Портал
ИСРО РАО
Что
такое
«бюдже
т»?
10
Семейн
ый
бюджет
– работать самостоятельно;
– планировать и корректировать свои
действия в соответствии с поставленной
учебной задачей.
Блок «Финансовая грамотность»
Федеральны – Понимать и правильно использовать
й бюджет,
финансовые термины: «бюджет»,
уровни
«налоги»; «дефицит», «профицит»;
бюджета,
– понимать, из каких уровней состоит
дефицит,
бюджетная система России;
профицит.
– объяснять, откуда берутся деньги в
госбюджете и куда они расходуются;
– выдвигать свои предположения и уметь
аргументировать свой ответ;
– уметь слушать и слышать собеседника.
Семейный
– Объяснять значение понятия «семейный
бюджет,
бюджет»;
доходы и
– понимать, как в семье появляются доходы;
расходы.
– делить расходы на «обязательные»,
«желаемые и «непредвиденные»;
– заполнять кластер;
– формулировать высказывание в устной и
письменной речи на заданную тему.
1
8
http://skiv.inst
rao.ru
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)
11
Откуда
в семье
берутся
деньги?
Зарплат
а
Понятие
заработной
платы, виды
зарплаты.
Откуда
в семье
берутся
деньги?
Пенсия
и
социаль
ные
пособи
я
Откуда
в семье
берутся
деньги?
Наслед
ство,
Пенсия,
досрочная
пенсия,
пособия для
разных
категорий
граждан.
Наследство,
вклад,
выигрыш.
– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «заработная плата»,
«фиксированная зарплата», «аванс»,
«премия» и «гонорар»;
– анализировать данные, представленные в
виде графика;
– приводить примеры различных
профессий;
– объяснять, отчего может зависеть размер
заработной платы.
– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «пенсия»,
«досрочная пенсия», «пособие»;
– на доступном для третьеклассника уровне
определять основание для назначения
досрочной пенсии;
– называть пособия, которые получают
граждане нашей страны;
– определять, какие пособия относятся к
регулярным, а какие – к эпизодическим.
–– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «случайный доход»,
«выигрыш», «клад», «наследство» и
«движимое и недвижимое имущество»;
– понимать, что выигрыш облагается
налогом;
1
9
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru
вклад,
выигры
ш
12
На что
тратятс
я
семейн
ые
деньги?
Виды
расходо
в
Классифика
ция
расходов по
различным
основаниям.
На что
тратятс
я
семейн
ые
Виды
обязательны
х платежей.
– иметь представления о налогах, которые
человек должен заплатить от доходов,
полученных в виде выигрыша;
– понимать, как должен поступить человек,
нашедший клад;
– называть предметы, которые человек
может получить в наследство.
–– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «обязательные
расходы», «желаемые расходы»,
«непредвиденные расходы»,
«текущие расходы», «капитальные
расходы», «чрезвычайные расходы»,
«ежемесячные расходы», «ежегодные
расходы», «сезонные расходы», «разовые
расходы»,
– определять, к какой группе относятся те
или иные расходы.
– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «коммунальные
платежи», «тариф», «штрафы», «налоги»;
– объяснять, почему обязательные платежи
нужно платить вовремя;
2
0
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
13
деньги?
Обязате
льные
платеж
и
Как
сэконо
мить
семейн
ые
деньги?
Расход
ыи
доходы
бюджет
а
– на примере различных ситуаций
определять вид обязательного платежа.
Экономия
семейного
бюджета.
– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «экономия
семейного бюджета», «продовольственные
товары», «непродовольственные товары»;
– формулировать простые правила
экономии семейного бюджета;
– на доступном для третьеклассника уровне
объяснять, почему необходимо экономить
семейный бюджет.
Блок «Математическая грамотность»
Сравнение
– Определять дефицитный и профицитный
доходов и
бюджет;
расходов.
– анализировать данные, представленные
Дефицит и
на инфографике, и на основе этих данных
профицит.
заполнять таблицу;
– выполнять вычисления по таблице;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел;
2
1
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru
(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)
14
Планир
уем
семейн
ый
бюджет
Доходы и
расходы в
семейном
бюджете.
Подсчи
тываем
семейн
ый
доход
Семейный
доход в
таблице, на
диаграмме.
– составлять задачу по предложенному
решению;
– формулировать вопрос задачи.
– анализировать данные, представленные в
таблице, и по этим данным выполнять
необходимые вычисления;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел, деление круглого
числа на однозначное;
– анализировать данные столбчатой
диаграммы;
– выполнять умножение двузначного числа
на однозначное путём сложения
одинаковых слагаемых;
– выполнять чертёж к задаче и записывать
её решение.
– Анализировать график и по данным
графика заполнять таблицу;
– выполнять сложение круглых
многозначных чисел;
– находить с помощью калькулятора
среднее арифметическое;
– сопоставлять таблицу и круговую
диаграмму;
2
2
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru
15
Пенсии
и
пособи
я
Прожиточны
й минимум,
минимальна
я пенсия,
пособия.
Подсчи
тываем
случай
ные
(нерегу
лярные
Налог на
выигрыш,
доход от
выигрыша в
лотерею.
– анализировать данные таблицы и на
основе этих данных дополнять
недостающие подписи на круговой
диаграмме;
– самостоятельно составлять круговую
диаграмму.
– Анализировать данные, представленные в
таблице;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел;
– анализировать данные, представленные в
виде гистограммы;
– вычислять, на сколько увеличилась
пенсия за определённый период;
– заполнять таблицу на основе текстового
материала;
– подсчитывать доход семьи от детских
пособий.
– Определять, с какой суммы и в каком
размере нужно платить налог с выигрыша;
– подсчитывать, чему равен реальный
доход от выигрыша в лотерею;
– под руководством учителя с помощью
калькулятора находить процент от числа.
2
3
Портал
Российской
электронной
школы
(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
16
)
доходы
Подсчи
тываем
расход
ы
Расход
ы на
обязате
льные
платеж
и
Подсчи
тываем
сэконо
мленны
е
деньги
Обязательны
еи
непредвиден
ные
расходы.
– Анализировать данные инфографики;
– находить в таблице информацию,
необходимую для выполнения задания;
– подсчитывать расходы на питание и
определять, какую часть от семейного
дохода они составляют;
– подсчитывать, какую часть семья
откладывает на непредвиденные расходы.
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru
Обязательны
е платежи
Экономия
семейного
бюджета.
– Определять, какие налоги должна
платить семья;
– анализировать данные диаграммы и на
основе этих данных заполнять таблицу;
– подсчитывать ежемесячные обязательные
расходы;
– пользоваться калькулятором;
– объяснять причину уменьшения или
увеличения обязательных платежей;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел.
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)
2
4
17
Провер
ь
себя
– Под руководством учителя решать
составные задания на нахождения
количества сэкономленных денег;
– объяснять, что такое «скидка в 25%»;
– определять, на сколько стал дешевле
товар со скидкой;
– находить часть от числа.
Проверочная работа
Материал,
– Ориентироваться в понятиях, изученных
изученный
во втором полугодии;
во втором
– применять полученные знания в
полугодии.
повседневной жизни;
– работать самостоятельно;
– планировать и корректировать свои
действия в соответствии с поставленной
учебной задачей.
2
5
Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru