Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Функциональная грамотность 2025

Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
начального общего образования
БМАОУ СОШ № 11

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
(1-4 класс)

2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для третьего класса
«Функциональная грамотность» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, требованиями к основной
образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает
возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего
школьника.
Цель программы: создание условий для развития
функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность»
является развитие способности учащихся к осмыслению письменных
текстов и рефлексии на них, использования их содержания для
достижения собственных целей, развития знаний и возможностей
для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника
чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность»
является формирование у обучающихся способности определять и
понимать роль математики в мире, в котором они живут,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и
использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и
будущем
потребности,
присущие
созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является
развитие
экономического
образа
мышления,
воспитание
ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность» является формирование у обучающихся способности
использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с
помощью научных методов, для получения выводов, основанных на

2

наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в
него деятельность человека, а также для принятия соответствующих
решений.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» предназначена для реализации в 3 классе начальной
школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
В первом полугодии проводятся занятия по формированию
читательской и естественно-научной грамотности, во втором полугодии
– по формированию математической и финансовой грамотности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность научно-познавательные тексты;
основная мысль текста, тема текста, деление текста на части,
составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию
прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка
прочитанного.
Естественно-научная
грамотность
особенности
жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в
организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства
мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность (18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 занятия):
бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет,
заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад,
пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы.
Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая
грамотность
нахождение
значений
математических выражений в пределах 100000, составление
числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение
задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и
заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с
графиками.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками
следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства:
участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии
решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире
финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов,
простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в
различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и
поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе
моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию,
полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;

4

– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с
критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и отображать предметное
содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская
грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных
текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и
письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая
грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты,
чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;

5

– способность понимать роль математики в мире, высказывать
обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая
грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Естественнонаучная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых
знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания
как формы человеческого познания.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать
следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при
выполнении заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность,
заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из
конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется,
справляются ли ученики с ними самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

6

Тематическое планирование
№п/п
1
2
3
4
5

Блок
«Читательская грамотность»
«Естественно-научная грамотность»
«Финансовая грамотность»
«Математическая грамотность»
Всего

7

Количество
часов
4
5
4
4
17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

Тема
Про
дождев
ого
червяка

Предмет
Формируемые умения ,
изучения
виды,формы деят-ти
Блок «Читательская грамотность»
Тип текста.
– Определять тип текста;
Содержание – дополнять предложение словами из
научнотекста;
познаватель – определять периоды развития дождевого
ного текста. червя на основе теста;
– объяснять, почему дождевые черви – это
настоящие сокровища, живущие под
землёй;
– определять на основе теста способ
питания дождевых червей;
– находить предложение, соответствующее
рисунку;
– выбирать утверждения, соответствующие
тексту;
– составлять вопрос по содержанию текста;
– называть дополнительные вопросы,
ответов на которые нет в тексте.
Беседа

8

ЦОР
РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

2

Кальци
й

Содержание
научнопознаватель
ного текста.

– Работать с кластером;
– Дополнять предложение словами из
текста;
– определять, что такое минерал;
– называть стройматериалы, содержащие
кальций;
– объяснять значение слова;
– выбирать утверждения, которые
соответствуют прочитанному тексту;
– составлять предложения по рисунку;
– составлять вопрос по содержанию
текста и записывать ответ на
составленный вопрос
.Дискуссия

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru

Скольк
о весит
облако?

Тип текста.
Главная
мысль
текста.
Содержание
текста

– Определять тип текста;
– определять, что вынесено в заглавие –
тема или главная мысль;
– находить ответ на вопрос в тексте;
– объяснять значение слова;
– дополнять предложения;

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/

9

– выбирать вопросы, на которые можно
найти ответы в тексте;
– дополнять план текста;
– рассказывать о прочитанном
произведении;
– составлять вопрос по содержанию текста
и записывать ответ на составленный
вопрос;
– определять название книг с
достоверными сведениями
.Самостоят. работа
Хлеб –
всему
голова

Тип текста.
Главная
мысль
текста.
Содержание
текста

– Определять тип текста;
– определять, что вынесено в заглавие –
тема или главная мысль;
– записывать пословицы о хлебе;
– записывать предложение, которое
соответствует рисунку;
– находить ответ на вопрос в тексте;
– объяснять значение слова;
– рассказывать о прочитанном
произведении;

1
0

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

– составлять вопрос по содержанию текста
и записывать ответ на составленный
вопрос;
– работать с толкованием слова;
– определять порядок следования
предложений;
– называть хлебобулочные изделия.
Беседа

3

Про
мел

Главная
мысль
текста.
Содержание
текста.

– Заполнять кластер о происхождении
мела;
– составлять вопрос по готовому ответу;
– давать определение слова;
– работать с толковым словарём;
– работать с толкованием слова;
– соединять части предложений и
определять их порядок;
– составлять план текста в виде вопросов;
– составлять вопрос по содержанию
текста и записывать ответ на
составленный вопрос

1
1

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/);

.Беседа

4

Про
мыло

Содержание
научнопознаватель
ного текста.

– Дополнять предложение;
– давать определение слова;
– работать с толковым словарём;
– соединять части предложений и
определять их порядок;
– находить в тексте предложение, которое
соответствует рисунку;
– находить в тексте предложение по
заданному условию;
– дополнять текст по заданному условию;
– определять даты принятия гербов
.Игра

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/);

Истори
я свечи

Содержание
научнопознаватель
ного текста.

– Давать определение слова;
– записывать ответ на поставленный
вопрос;
– определять слово по его лексическому
значению;
– называть вещества, которые используют
при изготовлении свечей;

(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)

1
2

– выбрать вопросы, на которые можно
найти ответ в тексте;
– составлять вопросы и находить ответы в
тексте;
– соединять части предложений и
определять их порядок;
– заполнять кластер по рисункам на основе
прочитанного текста;
– называть правила безопасности при
использовании свечей;
– рассказывать о прочитанном
произведении;
– отвечать на поставленный вопрос.
Магнит Содержание – Давать определение слова;
научно– дополнять предложение;
познаватель – находить ответ на поставленный вопрос;
ного текста. – объяснять значение словосочетания;
– с помощью текста находить отличия
между предметами;
– называть предметы, о которых говорится
в тексте;
– рассказывать о прочитанном
произведении.
Блок «Естественно-научная грамотность»

1
3

(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)

5

6

Дождев
ые
черви

Дождевые
черви

Полезн
ый
кальци
й

Кальций

Про
облака

Облака

– Называть части тела дождевого червя;
– объяснять, какую роль играют щетинки в
жизни животного;
– рассказывать, чем питается дождевой
червь;
– объяснять, почему во время дождя
дождевые черви выползают на поверхность
земли;
– наблюдать, как дождевые черви создают
плодородную почву;
– заполнять таблицу-характеристику на
дождевого червя.
– Заполнять таблицу;
– дополнять предложение;
– определять с помощью опытов, что
происходит с костями и скорлупой яйца,
если из них удалить кальций;
– составлять суточное меню с молочными
продуктами;
– дописывать вывод о необходимости
кальция для организма.
– С помощью опыта показывать
образование облаков;

1
4

(http://skiv.inst
rao.ru/)

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

7

Про
хлеб и
дрожжи

Дрожжи.
Хлеб.

Интере
сное
вещест

Мел.

– объяснять, почему облака увеличиваются
в размере;
– называть явления природы;
– называть виды облаков;
– определять погоду по облакам.
– Называть внешние признаки сходства и
различия ржи и пшеницы;
– описывать внешний вид ржаного и
пшеничного хлеба;
– определять наличие дырочек в
хлебобулочных изделиях;
– давать определение слову «дрожжи»;
– проводить опыт, показывающий влияние
температуры на процесс брожения;
– проводить опыт, показывающий влияние
сахара на процесс брожения;
– проводить опыт, доказывающий
образование углекислого газа при
брожении;
– проводить опыт, доказывающий, что вкус и
качество хлеба зависят от выдержки теста.
– Определять внешние признаки мела;
– доказывать, что мел не растворяется в
воде;

1
5

ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/);

во –
мел

8

Чем
интерес
но
мыло и
как оно
«работа
ет»

Мыло

Про
свечи

Свеча

– называть, из чего состоит мел;
– доказывать, что мел содержит карбонат
кальция;
– определять состав мела;
– называть области применения мела.
– Называть виды мыла;
– исследовать мыло в сухом виде;
– показывать, что при намокании мыла
появляется пена;
– проводить опыт, доказывающий, что
мыло очищает воду от масла;
– проводить опыт, доказывающий, что
мыло уменьшает поверхностное натяжение
воды;
– исследовать с помощью лупы мыльные
пузыри;
– доказывать, что мыльные пузыри
образуются из жидкого мыла.
– Рассказывать о строении свечи;
– рассказывать о зонах пламени свечи;
– объяснять, почему гаснет свеча;
– объяснять, почему внутри ёмкости
поднимается вода;

1
6

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

Волшеб
ный
магнит

9

Провер
ь себя

Магнит

– объяснять, почему происходит
возгорание дыма.
– Называть виды магнитов;
– определять опытным путём, какие
предметы притягивает магнит;
– доказывать с помощью опыта, что
магнитная сила действует через стекло и
другие предметы;
– показывать с помощью опыта, что магнит
может намагничивать металлические
предметы;
– рассказывать о том, что магнит имеет два
полюса;
– показывать с помощью опыта, как можно
создать компас.

Проверочная работа
Материал,
– Ориентироваться в понятиях, изученных
изученный в в первом полугодии;
первом
– применять полученные знания в
полугодии.
повседневной жизни;

1
7

(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)

Портал
ИСРО РАО

Что
такое
«бюдже
т»?

10

Семейн
ый
бюджет

– работать самостоятельно;
– планировать и корректировать свои
действия в соответствии с поставленной
учебной задачей.
Блок «Финансовая грамотность»
Федеральны – Понимать и правильно использовать
й бюджет,
финансовые термины: «бюджет»,
уровни
«налоги»; «дефицит», «профицит»;
бюджета,
– понимать, из каких уровней состоит
дефицит,
бюджетная система России;
профицит.
– объяснять, откуда берутся деньги в
госбюджете и куда они расходуются;
– выдвигать свои предположения и уметь
аргументировать свой ответ;
– уметь слушать и слышать собеседника.
Семейный
– Объяснять значение понятия «семейный
бюджет,
бюджет»;
доходы и
– понимать, как в семье появляются доходы;
расходы.
– делить расходы на «обязательные»,
«желаемые и «непредвиденные»;
– заполнять кластер;
– формулировать высказывание в устной и
письменной речи на заданную тему.

1
8

http://skiv.inst
rao.ru

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)

11

Откуда
в семье
берутся
деньги?
Зарплат
а

Понятие
заработной
платы, виды
зарплаты.

Откуда
в семье
берутся
деньги?
Пенсия
и
социаль
ные
пособи
я
Откуда
в семье
берутся
деньги?
Наслед
ство,

Пенсия,
досрочная
пенсия,
пособия для
разных
категорий
граждан.

Наследство,
вклад,
выигрыш.

– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «заработная плата»,
«фиксированная зарплата», «аванс»,
«премия» и «гонорар»;
– анализировать данные, представленные в
виде графика;
– приводить примеры различных
профессий;
– объяснять, отчего может зависеть размер
заработной платы.
– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «пенсия»,
«досрочная пенсия», «пособие»;
– на доступном для третьеклассника уровне
определять основание для назначения
досрочной пенсии;
– называть пособия, которые получают
граждане нашей страны;
– определять, какие пособия относятся к
регулярным, а какие – к эпизодическим.
–– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «случайный доход»,
«выигрыш», «клад», «наследство» и
«движимое и недвижимое имущество»;
– понимать, что выигрыш облагается
налогом;

1
9

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru

вклад,
выигры
ш

12

На что
тратятс
я
семейн
ые
деньги?
Виды
расходо
в

Классифика
ция
расходов по
различным
основаниям.

На что
тратятс
я
семейн
ые

Виды
обязательны
х платежей.

– иметь представления о налогах, которые
человек должен заплатить от доходов,
полученных в виде выигрыша;
– понимать, как должен поступить человек,
нашедший клад;
– называть предметы, которые человек
может получить в наследство.
–– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «обязательные
расходы», «желаемые расходы»,
«непредвиденные расходы»,
«текущие расходы», «капитальные
расходы», «чрезвычайные расходы»,
«ежемесячные расходы», «ежегодные
расходы», «сезонные расходы», «разовые
расходы»,
– определять, к какой группе относятся те
или иные расходы.
– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «коммунальные
платежи», «тариф», «штрафы», «налоги»;
– объяснять, почему обязательные платежи
нужно платить вовремя;

2
0

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

13

деньги?
Обязате
льные
платеж
и
Как
сэконо
мить
семейн
ые
деньги?

Расход
ыи
доходы
бюджет
а

– на примере различных ситуаций
определять вид обязательного платежа.

Экономия
семейного
бюджета.

– Понимать и правильно использовать
финансовые термины: «экономия
семейного бюджета», «продовольственные
товары», «непродовольственные товары»;
– формулировать простые правила
экономии семейного бюджета;
– на доступном для третьеклассника уровне
объяснять, почему необходимо экономить
семейный бюджет.
Блок «Математическая грамотность»
Сравнение
– Определять дефицитный и профицитный
доходов и
бюджет;
расходов.
– анализировать данные, представленные
Дефицит и
на инфографике, и на основе этих данных
профицит.
заполнять таблицу;
– выполнять вычисления по таблице;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел;

2
1

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru

(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)

14

Планир
уем
семейн
ый
бюджет

Доходы и
расходы в
семейном
бюджете.

Подсчи
тываем
семейн
ый
доход

Семейный
доход в
таблице, на
диаграмме.

– составлять задачу по предложенному
решению;
– формулировать вопрос задачи.
– анализировать данные, представленные в
таблице, и по этим данным выполнять
необходимые вычисления;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел, деление круглого
числа на однозначное;
– анализировать данные столбчатой
диаграммы;
– выполнять умножение двузначного числа
на однозначное путём сложения
одинаковых слагаемых;
– выполнять чертёж к задаче и записывать
её решение.
– Анализировать график и по данным
графика заполнять таблицу;
– выполнять сложение круглых
многозначных чисел;
– находить с помощью калькулятора
среднее арифметическое;
– сопоставлять таблицу и круговую
диаграмму;

2
2

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.instr
ao.ru Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru

15

Пенсии
и
пособи
я

Прожиточны
й минимум,
минимальна
я пенсия,
пособия.

Подсчи
тываем
случай
ные
(нерегу
лярные

Налог на
выигрыш,
доход от
выигрыша в
лотерею.

– анализировать данные таблицы и на
основе этих данных дополнять
недостающие подписи на круговой
диаграмме;
– самостоятельно составлять круговую
диаграмму.
– Анализировать данные, представленные в
таблице;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел;
– анализировать данные, представленные в
виде гистограммы;
– вычислять, на сколько увеличилась
пенсия за определённый период;
– заполнять таблицу на основе текстового
материала;
– подсчитывать доход семьи от детских
пособий.
– Определять, с какой суммы и в каком
размере нужно платить налог с выигрыша;
– подсчитывать, чему равен реальный
доход от выигрыша в лотерею;
– под руководством учителя с помощью
калькулятора находить процент от числа.

2
3

Портал
Российской
электронной
школы
(РЭШ, https://
fg.resh.edu.ru/)

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

16

)
доходы
Подсчи
тываем
расход
ы

Расход
ы на
обязате
льные
платеж
и
Подсчи
тываем
сэконо
мленны
е
деньги

Обязательны
еи
непредвиден
ные
расходы.

– Анализировать данные инфографики;
– находить в таблице информацию,
необходимую для выполнения задания;
– подсчитывать расходы на питание и
определять, какую часть от семейного
дохода они составляют;
– подсчитывать, какую часть семья
откладывает на непредвиденные расходы.

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru

Обязательны
е платежи
Экономия
семейного
бюджета.

– Определять, какие налоги должна
платить семья;
– анализировать данные диаграммы и на
основе этих данных заполнять таблицу;
– подсчитывать ежемесячные обязательные
расходы;
– пользоваться калькулятором;
– объяснять причину уменьшения или
увеличения обязательных платежей;
– выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел.

РЭШ, https://f
g.resh.edu.ru/)

2
4

17

Провер
ь
себя

– Под руководством учителя решать
составные задания на нахождения
количества сэкономленных денег;
– объяснять, что такое «скидка в 25%»;
– определять, на сколько стал дешевле
товар со скидкой;
– находить часть от числа.
Проверочная работа
Материал,
– Ориентироваться в понятиях, изученных
изученный
во втором полугодии;
во втором
– применять полученные знания в
полугодии.
повседневной жизни;
– работать самостоятельно;
– планировать и корректировать свои
действия в соответствии с поставленной
учебной задачей.

2
5

Портал
ИСРО РАО
http://skiv.inst
rao.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».