Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 2025

Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
среднего общего образования
БМАОУ СОШ № 11

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов федеральной основной образовательной программы среднего
общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить
единство

обязательных требований

ФГОС

во

всём

пространстве

школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие
у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в

создании

мотивации

для

участия

в

социально

значимой

деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
2

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
4. Распоряжение

Правительства

Российской

Федерации

от

29.04.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования».
7. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О
направлении

информации»

(вместе

с

Методическими

рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 10–11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в
неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
3

возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную
(например,

мировоззренческую
познавательные

позицию

беседы,

по

обсуждаемым

деловые

игры,

темам

викторины,

интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия
входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие
ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования

им.

При

реализации

содержания

занятия,

которое

предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные,
этнокультурные особенности территории, где функционирует данная
образовательная

организация.

Обязательно

учитывается

и

уровень

развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся,

целесообразно

уточнить

(изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть

потенциал

каждого;

используя

разные

формы

работы;

устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
4

организуя

беседы,

дать

возможность

школьнику

анализировать,

сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие

проходит

в

общем

школьном

актовом

зале.

Затем

обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
При

подготовке

к

занятию

учитель

должен

внимательно

ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария:
первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся
темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно
начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является
введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние
цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения разных мнений, разрешения конфликтов и
5

эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской

Федерации. Современное разнообразие русского языка,

изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная,

логичная

и

понятная

речь

—

признак

образованного

человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей
речи в современной коммуникации.
Цифровой

суверенитет

страны.

Что

такое

цифровой

суверенитет? Как обеспечивается цифровая безопасность государства и
каждого человека? Возможности цифрового мира: как современные
технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты.
Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности.
Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на
благо

человечества.

Контроль

распространения

атомной

энергии.

Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной
школы. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии
на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное
мировое

достояние

человечества.

Реализация

творческого

потенциала взрослых и детей. Музыка как вид искусства. Состояние
развития современной отечественной музыки: ее жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это
понимание безусловной ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству —
фундамент гармоничного

развития

общества.

Правила

общения

внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и
6

формирование

ответственности.

О

роли

педагога

в

воспитании

личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в
жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие
города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых
городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые
потребности в любви, уважении, дружбе, принятии и самореализации.
Роль цифровых технологий в расширении возможностей участия в
общественных

процессах.

Готовность

уважительно

воспринимать

другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние
науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском
хозяйстве, медицине, промышленности и т.д. Мировое признание
достижений отечественной научной школы. Открытия И.В. Мичурина и
их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития
общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов
7

как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого
человека. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение
в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцев в жизни человека.

Ответственность, забота и бережное

отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей
всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных.
Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества.
Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции
героизма,

мужества и

решительности

—

неотъемлемая

часть

российской идентичности и культурного кода. День Героев Отечества
—

выражение

благодарности,

признательности

и

уважения

за

самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской Федерации
закрепляет

права и

Справедливость

—

— основной закон страны.
свободы
одна

человека

как

Конституция

высшую

ценность.

из важнейших духовно-нравственных

ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая
обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанности
есть у детей?
Совесть

внутри

нас.

Совесть

—

внутренний

ориентир,

помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении

личного

выбора.

Роль

в

формировании
8

нравственности традиционных ценностей, культуры и истории.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы —
это время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел.
Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как

создают

мультфильмы?

Мультипликация,

анимация.

История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются
современные мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские
музеи — хранители богатейшего материального и нематериального
наследия страны. Сохранение исторического и культурного наследия
как направление государственной политики. Изучение, реставрация и
интерпретация

памятников

искусства.

Третьяковская

галерея

—

крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как
создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор
человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу
обществу. Современные предприниматели и их возможности в развитии
отечественной экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать
свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей
стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
9

лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные
подходы с

развитием

поддержка

цифровых

технологий?

Государственная

науки и молодых ученых. Как происходят современные

открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты?
Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая
защиту

интересов

государства

и

российских

граждан.

Специфика

дипломатической работы. Диалог между государствами как основа
международной

стабильности. Навыки

для

жизни:

как

научиться

договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог.
Герой

из

соседнего

двора.

Региональный

урок

ко

Дню

защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с
нами, чья жизнь является примером для окружающих. В каждом
регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник,

который

позволяет

закрепить

статус

наставников,

подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и

профессиональном

развитии

личности. Знаменитые россияне и их наставники. К. Д. Ушинский
как

основоположник

научной

педагогики в России. Как найти

наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Русский театр — это не просто сцена и
кулисы, это зеркало общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны.
Театр — семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской
театральной школы, вошедшие в мировую практику. Развитие школьных
театров в России.
10

Как справляться с волнением? Волнение как естественное
состояние человека перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального

состояния,

забота

о

своем

физическом

и

психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
влияют

на

эмоциональное

состояние? Как их сформировать и

придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной

гордости

и

мотивация

для

будущих

свершений

отечественной космонавтики. Труд конструкторов, инженеров, летчиков и
других специалистов открывает для страны и всего человечества новые
горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека.
Почему об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное
потребление как причина роста количества мусора. Климатические
изменения,

загрязнение

окружающей

среды.

Развитие

системы

переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие
полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда.
Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой
значимый вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие
умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих
великих событий. В них отразилась история нашей великой страны.
11

Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение
памяти о Великой Отечественной войне последующими поколениями.
Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам
всех занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает
поступать

правильно

и

ответственно.

Традиционные

ценности

помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт
разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с
единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует
сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Личностные результаты
Осознание
обучающихся

российской
к

гражданской

саморазвитию,

идентичности;

самостоятельности

и

готовность
личностному

самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие
внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций,
установок,

формирование

системы

антикоррупционного

значимых

ценностно-смысловых

мировоззрения,

правосознания,

экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные
планы; готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в
12

процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического
воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и

эмоционального

благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознания
ценности
адаптацию

научного

познания,

обучающегося

а

также

результаты,

к изменяющимся

обеспечивающие

условиям

социальной и

природной среды.
Метапредметные результаты
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания; проявлять
готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных
источниках

информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников; использовать средства
информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических

норм,

норм

информационной

безопасности;

определять

назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной

деятельности,

учитывать

позиции

других

участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми
средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства.
13

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно
оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учётом гражданских и нравственных ценностей;

владеть навыками

познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания,

новых

познавательных

задач

и средств

их

достижения.
Предметные результаты
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой
практике; владение навыками самоанализа и самооценки на

основе

наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с
точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной
информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание
содержания произведений русской и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой культуры; формирование представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка; формирование
умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст

творчества

писателя в

контекст

и

процессе анализа художественного

произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы
14

и

проблемы

и

выражать

своё

отношение

к

ним

в

развёрнутых

аргументированных устных и письменных высказываниях.
Иностранный

язык:

владение

знаниями

о

социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать
иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете.
История:

формирование

представлений

о

современной

исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в
решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; владение
комплексом

знаний

об

истории

России

и

человечества

в

целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
формирование умений применять исторические знания в профессиональной
и общественной деятельности, поликультурном общении; развитие умений
вести

диалог,

обосновывать

свою

точку

зрения

в

дискуссии

по

исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных
сфер и институтов; владение умениями выявлять причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов; формирование представлений об основных тенденциях и
возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном
мире; формирование представлений о методах познания социальных
явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в
повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
15

развитие навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации

в

источниках

различного

типа

для

реконструкции

недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов общественного развития.
География:

формирование

представлений

о

современной

географической науке, её участии в решении важнейших проблем
человечества; владение географическим мышлением для определения
географических

аспектов

природных,

социально-экономических

и

экологических процессов и проблем; формирование системы комплексных
социально ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве; владение умениями проведения наблюдений за отдельными
географическими

объектами,

процессами

и

явлениями,

их

изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания
о природных социально-экономических и экологических процессах и
явлениях; владение умениями географического анализа и интерпретации
разнообразной

информации;

владение

умениями

применять

географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей
среды, адаптации к изменению её условий; формирование представлений и
знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о
природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология:

владение

основополагающими

понятиями

и

представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции;
уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
владение

основными

методами

научного

познания;

формирование

собственной позиции по отношению к биологической информации,
16

получаемой

из

разных

источников,

к

глобальным

экологическим

проблемам и путям их решения.

17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10–11 классы)
№
п/п

1

2

3

Темы занятий

Зачем человеку учиться?

Русский язык в эпоху
цифровых технологий

Цифровой
суверенитет страны

Количество
часов

Основное содержание

1

Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии
личности и общества. Влияние цифровых
технологий на приобретение знаний.
Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения
конфликтов и эмпатии в ходе школьного
образования.
Формирующиеся ценности: жизнь,
созидательный труд, патриотизм

1

Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации.
Современное разнообразие русского языка,
изменения в устной и письменной речи под
влиянием цифровой среды. Грамотная,
логичная и понятная речь — признак
образованного человека и залог успеха в
будущем. Правила использования стилей
речи в современной коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, патриотизм

1

Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека?
Возможности цифрового мира: как
современные технологии помогают
учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как
создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека

Виды
деятельности
обучающихся
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Электронные ресурсы

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

4

5

6

7

Мирный атом.
День работника атомной
промышленности

О творчестве.
Ко Дню
музыки

Что такое уважение?
Ко Дню учителя

Как понять друг друга
разным поколениям?

1

Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо
человечества. Контроль распространения
атомной энергии. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной
научной школы. Влияние экологически
чистых и эффектных источников энергии на
будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация
творческого потенциала взрослых и детей
Музыка как вид искусства. Состояние
развития современной отечественной
музыки: жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

1

Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к
чужому труду, к государству —
фундамент гармоничного развития
общества. Правила общения внутри семьи,
школы и коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.
Формирующиеся ценности:
взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества.
Формирование общих семейных ценностей
— залог взаимопонимания в семье.
Преодоление конфликтов и проблем в
общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

8

9

10

О городах России.
Ко Дню народного
единства

Общество безграничных
возможностей

Селекция и генетика.
К 170-летию
И. В. Мичурина

1

Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство
народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших
предках и культурного кода страны.
Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль
государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей
малой родины.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, гражданственность

1

Современное общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но
имеющих единые потребности в любви,
уважении, дружбе, принятии и
самореализации. Роль цифровых технологий
в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого
человека — основа гармоничных отношений
в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимоуважение

1

Генетика и селекция — перспективные
области науки, улучшающие жизнь
общества. Уникальные научные
достижения российских ученых прошлого и
настоящего.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира
и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

11

12

13

14

Как решать
конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога

Профессия —
жизнь спасать

Домашние питомцы.
Всемирный день питомца

Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев Отечества

1

1

Конфликты и трудности — естественный
элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины
конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к
другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Спасатели — специалисты, которые
помогают людям в опасных ситуациях.
Спасатель и риск ради другого человека.
Профессиональные качества и навыки
спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к
своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

Роль домашних питомцев в жизни
человека. Бережное отношение к
питомцам и ответственность за их жизнь
— качества владельца домашних
животных. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Правила безопасности при
общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма,
мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День
Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения
за самоотверженность и мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

15

16

17

18

Закон и справедливость.
Ко Дню Конституции

Совесть внутри нас

Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие

Как создают
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

1

1

1

1

Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна
из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание
законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности:
справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы
человека
Совесть — внутренний ориентир,
помогающий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта
страны на формирование нравственных
ориентиров личности. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный
труд
Зимние каникулы — это время не только для
семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел.
Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов
России.
Подарки, создание атмосферы новогодней
сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь
История развития отечественной
мультипликации. Отечественная школа
мультипликации и ее достижения. Мировое
признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый
фильм — это труд большой команды
профессионалов. Современная
мультипликация, профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, гуманизм

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

19

20

21

Музейное дело.
170 лет Третьяковской
галерее

Как создавать свой
бизнес?

Есть ли у знания
границы?
Ко Дню науки

1

1

1

Российские музеи — хранители
богатейшего материального и
нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного
наследия как направление государственной
политики. Изучение, реставрация и
интерпретация памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший
музей русского искусства и объект
всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и
принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в
развитии отечественной экономики и
улучшении жизни людей. Бизнес — это не
только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело?
О мерах поддержки для молодых
предпринимателей в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и
ее выдающихся представителей.
Технологическое лидерство государства и
развитие науки. Как меняются научные
подходы с развитием цифровых
технологий? Государственная поддержка
науки и молодых ученых. Как происходят
современные открытия? Как стать
ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

22

23

24

Слушать,
слышать и
договариваться.
Кто такие дипломаты?

Герой из соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню защитника
Отечества

День наставника

1

1

1

Дипломатия — важная сфера
деятельности государства, обеспечивающая
защиту интересов государства и российских
граждан. Специфика дипломатической
работы. Диалог между государствами как
основа международной стабильности.
Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и
вести конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
многонациональное единство
Герой — реальный человек, живущий
рядом с нами, чья жизнь является
примером для окружающих. В каждом
регионе России живут выдающиеся герои,
отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие
качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России
День наставника — важный
государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников,
подчеркнуть значимость этой деятельности
и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и
профессиональном развитии личности.
Знаменитые россияне и их наставники. К.
Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству, созидательный труд

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

25

26

27

Большой. За кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей
России

Как
справляться с
волнением?

65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики

1

Русский театр — это не просто сцена и
кулисы, это зеркало общества, отражающее
эпохи, нравы и судьбы страны. Театр —
семья разных профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие.
Достижения русской театральной школы,
вошедшие в мировую практику. Развитие
школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в
жизни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и
психологическом здоровье. Какие полезные
привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их
сформировать и придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли —
приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как
предмет национальной гордости и мотивация
для будущих свершений отечественной
космонавтики. Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству, историческая память

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

28

29

30

Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки

Что значит работать
в команде? Сила команды.
Ко Дню труда

Песни о войне.
Ко Дню
Победы

1

Состояние планеты — личная
ответственность каждого человека. Почему
об экологии должен заботиться каждый
человек?
Неосознанное потребление как причина
роста количества мусора. Климатические
изменения, загрязнение окружающей
среды. Развитие системы переработки
отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

Команда — это друзья и единомышленники,
где каждый вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает добиться успеха.
Развитие умения слышать друг друга и
трудиться вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и
вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

1

Песня была участницей многих великих
свершний. В ней отразилась история,
судьба великой страны. Влияние песни на
чувство сопричастности истории народа,
сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими
поколениями. Сохранение памяти о
героях Великой Отечественной войны
как нравственная ценность нашего
народа.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

31

Ценности, которые
нас объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который
помогает поступать правильно и
ответственно. Традиционные ценности
помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и
развитию страны.
Следование ценностям помогает
человеку развиваться и достигать успеха.
Уникальность каждого человека и опыт
разных поколений обогащают общество, но
только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к
другу существует сильный и сплоченный
народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные
ценности

Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа в группах,
выполнение творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

31

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».