Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ШСК 2025

Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
начального общего образования
БМАОУ СОШ № 11

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Школьный спортивный клуб «Соколы»
для обучающихся 1-4 классов

2025
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс внеурочной деятельности (ФГОС НОО) школьного спортивного клуба
«Соколы» относится к спортивно-оздоровительному направлению развития личности.
Рабочая программа курса составлена на основании нормативных документов:
 Федеральный закон «Об образовании в РФ», статья 28 «Компетенции, права,
обязанности и ответственность образовательной организации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (ФГОС НОО) с изменениями;
 Основная общеобразовательная программа НОО ФГОС БМАОУ СОШ № 11;
 Федеральный закон «Об общественных объединениях»;
 Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Школьный спортивный клуб «Соколы», в дальнейшем именуемое "ШСК", является
общественной организацией учителей и учащихся, способствующей развитию массовой
физической культуры, спорта, туризма и здорового образа жизни (далее ЗОЖ), основанной
на членстве.
Деятельность ШСК основывается на принципах добровольности, равноправия всех его
участников, самоуправления и законности.
ШСК осуществляет деятельность, предусмотренную положением, на территории школы
БМАОУ СОШ № 11.
ШСК может вести эту деятельность вне территории школы в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основной целью ШСК является организация и совершенствование спортивно массовой работы в школе, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся и всестороннего физического развития, повышение их работоспособности,
повышение спортивного мастерства членов ШСК, проведение спортивно - массовой работы
в образовательном учреждении во внеурочное время, создание условий для гармоничного
развития личности, сочетающей в себе стремление к активному и здоровому образу жизни,
спортивным достижениям, патриотизму, уважению старших поколений.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих
стоящих перед ШСК задач:
 создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно оздоровительной и спортивной работы в школе;
 организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в группах
продленного дня, активно участвовать в массовых внутришкольных, сельских, районных
соревнованиях по различным видам спорта;
 проводить внеурочные мероприятия, направленные на укрепление здоровья,
всестороннее физическое развитие обучающихся, совершенствование навыков и умений в
занятиях спортом и туризмом, воспитывать стойкую привычку к систематическим занятиям
физическими упражнениями, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
 участвовать в планомерной и систематической подготовке школьников к
сдаче нормативов учебной программы, норм ГТО;
 вести пропаганду физической культуры и спорта среди обучающихся как непременного
средства укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности.
Для достижения указанной цели ШСК осуществляет следующие виды деятельности:
 создание сети физкультурного актива во всех классах школы;
 содействие открытию спортивных секций;
 агитационная работа в области физкультуры и спорта, информирование обучающихся о
развитии спортивного движения;
 проведение
спортивно
массовых
мероприятий, соревнований среди
обучающихся школы и с воспитанниками других клубов;
 создание и подготовка команд воспитанников ШСК по различным видам
2

спорта, для участия в соревнованиях различного уровня;
 внедрение физической культуры в быт обучающихся, проведение спортивно
массовой и оздоровительной работы в школе.
Помимо перечисленных видов деятельности ШСК может осуществлять иную,
непротиворечащую положению, деятельность.
В своей деятельности ШСК активно взаимодействует с общественными
организациями, молодежными объединениями, активно участвует в спортивной жизни
поселка и района.
ШСК имеет символику, название, эмблему, девиз и иные знаки отличия.
Место курса в учебном плане соответствует утверждённому учебному плану
внеурочной деятельности образовательного учреждения. На изучение курса ШСК «Соколы»
в 1 - 4 классах выделяется 34 часа (1ч. в неделю).
№п/п

1.
2.

1.
2.
3.
4.
10.

Распределение учебного времени прохождения программного материала.
Класс/ Кол-во часов
Вид программного материала
1-4
Знания о физической культуре.
Основы знаний о физической культуре.
В процессе занятий
Входная диагностика
Техника безопасности на занятиях, способы
В процессе занятий
физкультурной деятельности для укрепления
здоровья
Физическое совершенствование
Подвижные игры с элементами легкой атлетики
Подвижные игры с элементами гимнастики
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Подвижные игры с элементами народных игр
Спортивные соревнования. Промежуточная
аттестация

Всего часов:

9
10
8
7
В течение учебного года

34

Темы занятий равномерно распределены в течение учебного года.
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы
и формы обучения: групповые, индивидуальные, занятия оздоровительной направленности,
праздники, эстафеты. Занятия, делятся на теоретические, практические и комбинированные.
Комбинированные занятия проводятся чаще и включают:
 теоретическую часть: беседы, инструктажи, просмотр иллюстраций;
 практическую часть: общефизическая подготовка, игры, соревнования;
В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные
методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы,
метод поощрения.
Основные направления реализации программы:
 организация и проведение инструктажа по технике безопасности;
 организация и проведение мероприятий по видам спорта;
 организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое
время года;
 проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
 санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в
школе;
 проведение совместных мероприятий с родителями и обучающимися.
Планируемый результат:
 формирование установок здорового образа жизни;
 формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;
3

 снижение заболеваемости простудными заболеваниями;
 знание и соблюдение упрощенных правил спортивных игр (пионербол, волейбол,
баскетбол, футбол);
 умение играть в спортивные игры по упрощенным правилам (пионербол, волейбол,
баскетбол, футбол);
 воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать
в команде;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения курса внеурочной
деятельности данная программа для 1 - 4 классов направлена на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
 формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
 формирование уважительного отношения к культуре других народов;
 развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
 развитие этических чувств, доброжелательно
и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
 определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
 формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),
о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
 овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематическое планирование
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями. Возникновение
физической культуры у древних людей. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная
гигиена.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы
утренней
зарядки,
физкультминутки.
Комплексы
упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища. Подвижные игры во время
прогулок: правила организации и проведения игр, выбор
одежды и инвентаря. Входная диагностика
Подвижные игры с элементами легкой атлетики
Элементы лёгкоатлетических упражнений: прыжки, бег,
метание и броски; упражнения на координацию,
выносливость и быстроту. В результате обучения
ученики должны познакомиться со многими играми: «Не
попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без
дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель»,
«Мышеловка».

Подвижные игры с элементами гимнастики
Элементы гимнастических
упражнений:

лазание,

Тематическое планирование
1-4 класс (34 ч. -1ч. в неделю)
Характеристика видов деятельности учащихся
Кол-во
часов
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как
в
течение занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными
учебного играми.
года, в Составлять индивидуальный режим дня.
процессе Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток.
уроков
Оценивать своё состояние после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие
силы, быстроты и выносливости.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
9ч.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых
упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах
при разучивании и выполнении беговых упражнений, технику
прыжковых упражнений, технику бросков мяча и метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых
упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков мяча
и метании малого мяча.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению
упражнений в оздоровительных формах занятий, универсальные умения
при выполнении организующих упражнений.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению
10ч.
упражнений в оздоровительных формах занятий.
5

перелезание,
равновесие,
игровые
задания
с
использованием строевых упражнений, упражнений на
внимание, силу, ловкость и координацию. Игры:
«Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно»,
«Тройка», «Раки», «Не урони мешочек», «Посадка
картофеля», «Кузнечики», «Отгадай, чей голосок»,
«Веревочка под ногами».
Подвижные игры с элементами спортивных игр
8ч.
Элементы баскетбола: бросок мяча снизу на месте, ловля
мяча на месте, передача мяча снизу на месте, бросок
мяча снизу на месте в щит. Игры на основе спортивных
игр: «Увернись от мяча», «Сильный бросок»,
«Космонавты», «Большой мяч», «Брось — поймай»,
«Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Подвижные игры с элементами народных игр
7ч.
Народные игры: «Считалки», «Заклички», «Золотые
ворота», «Не боимся мы кота», «У медведя во бору»,
Краски.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих
упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,
«Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»
Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических
действий в подвижных играх.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время
подвижных игр.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и
проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических
действий в подвижных играх.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время
подвижных игр.
Спортивные соревнования
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и
в
«День здоровья», «Самый меткий», «Самый быстрый», течение проведении эстафет.
«Зимние забавы», «Спортивный ринг», «Красота и учебного Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических
грация», «Весёлые старты». Промежуточная аттестация
действий в эстафетах.
года
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Соблюдать дисциплину и
правила техники безопасности во время
эстафет.

6

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дополнительная
литература для
учителя и
учащихся,

Наглядный
материал
(альбомы, атласы,
карты, таблицы и
др.)
Оборудование,
приборы

Литература для учителя:
- Елизарова Е. М. Уроки двигательной активности. Волгоград,
«Учитель», 2011.
- Феоктистова В.Ф. К здоровью через движение. Волгоград,
«Учитель», 2011.
- Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность лёгкая атлетика.
Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2011.
- Петлякова Э.Н. Уроки здоровья в начальной школе. Стандарты
второго поколения. Ростов – на – Дону, 2011.
- Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурнооздоровительных мероприятий в школе 1-11 классы. Москва,
«Дрофа», 2006.
- Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов
природы. Москва, «ВАКО», 2007.
- Красикова И.С. Осанка. Санкт-Петербург, «КОРОНА принт», 2003.
- Красикова И.С. Плоскостопие. Санкт-Петербург, «КОРОНА
принт», 2003.
Литература для учащихся:
- Родиченко В.С. Твой Олимпийский учебник. Москва,
«Физкультура и Спорт», 2003.
- Колодницкий Г.А.Физическая культура 1-4 классы. Учебнонаглядное пособие для учащихся начальной школы. Москва,
«Просвещение», 2003.
- Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической
культуры спорта и Олимпийского движения и паралимпийцев.
Технические средства обучения:
- - медиа
Учебно-практическое оборудование:
- стенка гимнастическая
- перекладина навесная
- скамейка гимнастическая жесткая
- маты гимнастические
- мяч набивной 1кг
- мяч малый (теннисный)
- скакалка гимнастическая
- палка гимнастическая
- обруч гимнастический
- щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
- мячи резиновые
- сетка для переноса и хранения мячей
- сетка волейбольная
- мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные
- кегли
- лента финишная
- кубики
- флажки: разметочные с опорой, стартовые
- рулетка измерительная
- компрессор для накачивания мячей
- весы медицинские напольные
- ростометр
7

Перечень
Интернет
ресурсов и других
электронных
информационных
источников

- аптечка медицинская
Интернет ресурсы:
http://www.km.ru - мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.drofa.ru - издательский дом «Дрофа»
http://www.profkniga.ru - издательский дом «Профкнига»
http://www.1september.ru - издательский дом «1 сентября»
http://www.sovsportizdat.ru - издательский дом «Советский спорт»
http://lib.sportedu.ru - электронный каталог центральной отраслевой
библиотеки по физической культуре
http://lib.sportedu.ru/press/tpfk
- научно-теоретический журнал
«Теория и практика физической культуры»
http://www.shkola-press.ru - журнал «Физическая культура в школе»
Электронные информационные источники:
- диски с музыкой.
- электронные журналы «Физическая культура в школе.

8

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».