Положение об организации образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
«РАСМОТРЕНО и ПРИНЯТО»
Педагогическим Советом
БМАОУ СОШ № 11
Протокол № 1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДЕНО:
Директор БМАОУ СОШ № 11
________ А.Н.Денисова
Приказ № 79/2 от «14» сентября 2020

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об

электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
БМАОУ СОШ № 11 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); в
соответствии с действующим законодательством, уставом и локальными нормативными
актами БМАОУ СОШ № 11 (далее ОО).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
−
предоставления
обучающимся
возможности
осваивать
образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения
качества
обучения
путем сочетания
традиционных
технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения ОО независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета родителей, протокол от
13.09.2020 № 1, Совета обучающихся, протокол от 14.09.2020 №1.
2. Компетенция образовательной организации при применении электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ
2.1. ОО вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
2.2. ОО доводит до участников образовательных отношений информацию о

реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ОО:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».

2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ОО вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории. При реализации образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий ОО самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.5. ОО вправе осуществлять реализацию образовательных программ или
их
частей
с применением
исключительно
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайнкурсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и
организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку
результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно- образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайнкурсов.

3.1.

3. Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами ОО.

3.2.

Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся
необходимых
(основных)
учебных материалов, специально
разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами ОО:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.

4. Техническое и программное обеспечение

4.1. Техническое

обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
–
серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
–
средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР педагогов и обучающихся ОО;
–
коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:

–
систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx);
–
электронные системы персонификации обучающихся;
–

видеосвязи;

программное обеспечение, предоставляющее возможность организации

–

серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационно- образовательной
средой через сеть интернет;
–
дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.

5.

Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с ОО.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:

–
–
–
–
–
–
–
–

уроки;
лекции;
семинары;
практические занятия;
– лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельные работы;

консультации с педагогами.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных
технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов.

5.4.

При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки. Рекомендуемая непрерывная длительность
работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства
отображения информации на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.

6

Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся
в IX–XI классах – три урока.
5.5. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления
необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в
соответствии с санитарными правилами.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета)
5.6. Внеурочные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется
проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать
10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классов.
Рекомендуется проводить их в конце занятия.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».