Учебный план АООП ООО УО 2024-2025 учебный год

Выписка из организационного раздела
адаптированной основной образовательной программы
для обучающихся легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)

Учебный план
адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся
с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальные нарушения)
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану адаптированной образовательной
программы основного общего образования
для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями вариант)
БМАОУ СОШ № 11 на 2024-2025 учебный год
Учебный план БМАОУ СОШ № 11 (далее ― Учебный план), реализующей
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебный план разработан с учётом конкретных условий образовательного
учреждения, материально-технической базы учреждения, кадров и
максимально допустимого количества часов при пятидневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.
Для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости на каждом
этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с
целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть: учебный план 5-9 классов содержит семь
предметных областей: язык и речевая практика, математика, естествознание,
человек и общество искусство, физическая культура, технология.
Учебные предметы обязательной части учебного плана: русский язык,
чтение, математика, природоведение, основы социальной жизни, музыка,
изобразительное искусство, физическая культура, профильный труд.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):

− формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение

системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
− формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
− формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся,
а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
При умственной отсталости у детей страдают высшие психические
функции, чаще всего встречается системное нарушение речи и письма, это
оказывает негативное влияние на овладение учебным материалом по русскому
языку в процессе школьного обучения. Кроме того, развитие профессиональных
навыков на уроках профильного труда для учащихся 5-9 -х классов одно из
важных направлений в коррекции недоразвития психики с явным преобладанием
интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в
усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные («Русский язык»);
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части («Русский язык» и «Математика»);
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными). Всего на коррекционно-развивающую область
отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное
соотношение
осуществляется
общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации
инвалида.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
частью
образовательного
процесса
в
общеобразовательной
организации.
Образовательная
организация
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.

Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках
общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4
часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
В соответствии с действующим СанПиН для всех обучающихся с ОВЗ, в
том числе и для обучающихся на дому, установлена пятидневная учебная неделя.
Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с
ОВЗ регламентирован облегченный учебный день в среду или четверг.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за
исключением первого класса.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой
перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по
20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью,
при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить
продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30
минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности,
обучающихся на спортплощадке организации.
Формы промежуточной
аттестации Математика контрольная работа, Русский
язык – контрольная работа.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов для обучающихся с
ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) по другим учебным предметам
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе
четвертных отметок успеваемости, как среднее арифметическое, выставленных
обучающимся в течении соответствующего учебного года.

Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-дневной
учебной недели (1-й вариант)
Предметная
область
Язык и речевая
практика
Математика и
информатика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Физическая культура
Технология
Итого

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Мир истории
Основы социальной жизни
История отечества
Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура (адаптивная
физическая культура)
Профильный труд

5

Количество часов в неделю
6
7
8
9

4
4
4

4
4
4

2

2

1

2
2
1

2
1
3

3

4
4
3
1

4
4
3
1

4
4
3
1

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

3

3

3

8
31

8
31

1
1
2
33
34

1
1
2
33
34

6
6
7
27
28
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
КБЖ (культура безопасности жизнедеятельности)
1
1
1
Компьютерная грамотность
1
1
1
Итого
2
2
2
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
32
Количество учебных недель
34
34
34

План внеурочной деятельности
развивающую область) (недельный)
Учебный курс

Обязательная часть
Коррекционный курс: «Коррекционно развивающие
занятия: психокорекционные (психологические и
дефектологические)
Коррекционный курс: Логопедические занятия
ШСК Соколы (волейбол. пионербол)
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Основы финансовой грамотности
Школьный музей "Память"
Итого

(включая
5

коррекционно-

Количество часов в неделю
6
7
8
9

4

4

4

4

4

2
1
1

2
1
1
1

2
1
1
1

2
1
1
1

2
1
1
1

1
10

1
10

1
10

1
10

1
1
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».