Выписка из организационного раздела адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Учебный план адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на 2024-2025 учебный год Берёзовский городской округ, Свердловская область 2024 Пояснительная записка к учебному плану адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) БМАОУ СОШ № 11 на 2024-2025 учебный год Учебный план АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, ФАООП, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с «Индивидуальным планом коррекционноразвивающей работы» за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает три варианта недельного учебного плана в соответствии с ФАОП: 1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке. Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели (1-й вариант) Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы духовнонравственной культуры народов России Итого Учебный предмет/курс 5а 5б Обязательная часть Русский язык 5 5 Литература 3 3 Иностранный язык (английский) 3 3 Математика 5 5 Алгебра 0 0 Геометрия 0 0 Вероятность и статистика 0 0 Информатика 0 0 История 2 2 Обществознание 0 0 География 1 1 Физика 0 0 Химия 0 0 Биология 1 1 Изобразительное искусство 1 1 Музыка 1 1 Труд (технология) 2 2 Физическая культура (адаптивная 2 2 Физическая культура) Основы безопасности и защиты 0 0 Родины Основы духовно-нравственной 1 1 культуры народов России 6 Количество часов в неделю 7а 7б 8а 0.5 0.5 0 0.5 0.5 0 0 0.5 0.5 0 0.5 0.5 0 0 9 6 3 3 5 0 0 0 0 2 1 1 0 0 1 1 1 2 2 4 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 2 4 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 2 2 3 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 3 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 1 2 3 3 3 0 3 2 1 1 2.5 1 2 3 2 2 0 0 1 2 0 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 0 31 31 31 32.5 0 0 0 0.5 0 0 0.5 0 0 0.5 0.5 0.5 0.5 0 0 0 0.5 0.5 0.5 0.5 0 0 0 0 0.25 0.25 0 0 27 27 29 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Математика: просто. сложно. интересно КБЖ (культура безопасности жизнедеятельности) Финансовая грамотность Проектная исследовательская деятельность Развитие основ функциональной грамотности Сохранение русского языка Экология 8б 0 0 0 0.5 0.5 0 0 0 0 0 0.5 0 0 0.5 Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год 2 29 34 986 2 29 34 986 1 30 34 1020 1 32 34 1088 1 32 34 1088 2 33 34 1122 2 33 34 1122 0.5 33 34 1122 План внеурочной деятельности (включая коррекционно-развивающую область) (недельный) Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Учебные курсы Количество часов в неделю 5а 5б 6 7а 7б Коррекционный курс: «Коррекционно развивающие занятия: 3 3 3 3 3 психокорекционные (психологические и дефектологические) Коррекционный курс: Логопедические занятия 2 2 2 2 2 Разговоры о важном 1 1 1 1 1 Россия - мои горизонты 0 0 1 1 1 ШСК Соколы (волейбол. пионербол) 1 1 1 1 1 Твое счастливое завтра 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 Основы финансовой грамотности 1 1 0 0 0 Я человек 0.25 0.25 0.25 0.25 0.25 Школьный музей "Память" 1 1 1 1 1 ИТОГО недельная нагрузка 9.5 9.5 9.5 9.5 9.5 8а 3 8б 3 9 3 2 1 1 1 0.25 0 0.25 1 9.5 2 1 1 1 0.25 0 0.25 1 9.5 2 1 1 1 0.25 0 0.25 1 9.5 В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета “Адаптивная физическая культура” составляет 2 часа в неделю, третий час реализован за счет часов внеурочной деятельности. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, БМАОУ СОШ № 11 по согласованию с родителями (их законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом “Физическая культура” и “Адаптивная физическая культура”. Учебным планом предусмотрено следующее распределение части, формируемой участниками образовательных отношений, которая включает предметы, обеспечивающие реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, с учетом преемственности в обучении. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей). При изучении предметов иностранный язык, технология, информатика осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком. Формы промежуточной аттестации зафиксированы в Учебном плане. При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7 классах - 32, 33, 35 часов соответственно, в 8 и 9 классах - 36 часов. Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, — 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Ликвидация академической задолженности учащимися проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6—8 классов, 3,5 часа — для 9—11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.