Рабочая программа курса внеурочной деятельности Социальные практики 2024-2025 (11 класс)

Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
среднего общего образования
БМАОУ СОШ № 11

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Социальные практики»
11 класс

2024 г.

Программа социальной практики учащихся 11 классов
гуманитарного профиля.
I. Пояснительная записка
Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к школе новые
требования, выражающиеся в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и
разносторонними знаниями, навыками и умениями. Выпускники должны быть социально-активными,
ответственными, обладающими определенным социальным опытом, который поможет адаптироваться к
требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений. Еще в школе ученику необходимо
приобрести социальный опыт, который поможет ему получить профессию, найти достойную работу.
Главным условием приобретения данного опыта должно стать обеспечение организации практической
деятельности во внеурочной деятельности – социальной практики.
Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля. Рассчитана на 34
часа в год. (предусматривает блочно-модульную организацию занятий).
Цель программы: организовать знакомство учащихся с социумом, общественными организациями и
учреждениями города Екатеринбурга, ВУЗами; познакомить учащихся с профессиями, где необходимы
знания предметных областей «Филология», «Обществознание».
Задачи программы:
- предоставить учащимся возможность использовать накопленный опыт общения для развития
коммуникативных способностей;
- закрепить умения анализировать информацию;
- создать условия для отработки умения выстраивать свое поведение в различных жизненных ситуациях
при исполнении различных социальных ролей;
- помочь обучающимся в выборе будущей профессии.
Ожидаемый результат:
В результате прохождения социальной практики учащиеся должны получить
- представление о социуме как сложной динамичной системе,
- закрепить умения сбора и анализа информации,
- проявлять готовность принимать решения при создании социальных проектов,
- овладеть основами информационной культуры,
- закрепить умения преобразования и передачи информации,
- использовать современные информационные технологии,
- познакомиться с профессиями, требующими знания предметных областей
«Обществознание»,
- продолжить образование в вузах и сузах, связанное с профилем обучения в школе.

«Филология»,

II. Тематическое планирование социальной практики.
Расчет учебной нагрузки 34 часа в год.
Познавательно-образовательный блок включает знакомство с профессиями типа
«Человек - Человек».
Формами организации этапа практических действий являются: экскурсии, интервью, встреча с
представителями власти, учеными, социологическое исследование, наблюдение, волонтерская
деятельность. Данная программа предусматривает сочетание этих видов деятельности.
№
п/п

Направление
деятельности

Количес
тво
часов

Форма организации занятия

1

Блок
Познавате
льнообразовате
льный

1

Аудитория обучающихся.
беседа

«Компас в мире
профессий»

Баженова
О.А.

1

Встреча с педагогомбиблиотекарем БМАОУ
СОШ №11
Посещение поселковой
библиотеки (отдел
иностранной литературы)
Посещение занятия
школьной театральной
студии «Арлекино»,
составление опросника
Посещение школьного
музея
Посещение кружка «Юный
краевед»
Встреча с писателями на
территории Ключевской
поселковой библиотеки
Посещение редакции газеты
Посещение педагогического
колледжа
Встреча со студентами,
выпускниками БМАОУ
СОШ № 11
Посещение Футбольной
секции

Профессия
библиотекарь

Баженова
О.А.

Профессия актер

Манькова
М.Ю.

Профессия
экскурсовод

Усольцева
И.А.

Профессия
журналист

Баженова
О.А.

Профессия учитель

Баженова
О.А.

Профессия педагог
дополнительного
образования
физкультурно –
спортивной
направленности

Баженова
О.А.

2

Посещение кружка
Аккомпанемент на гитаре

Баженова
О.А.

2

Посещение кружка Знайка

Профессия педагог
дополнительного
образования
художественной
направленности
Профессия педагог
дополнительного
образования
социально гуманитарной
направленности

1.1.
Вводное
занятие
1.2.
Экскурсии

1

1

1
1
1

1
1
1

2

Тема

Ответственный

Баженова
О.А.

2

Блок
Практич
еская
деятельн
ость

2.1.
Волонтерс
кая
деятельнос
ть
2.2.
Практикум

2

Посещение кабинета
делопроизводителя

2

Проведение занятий в
группе продленного дня
начальной школы

2

Написание статьи в газету
школы (на официальный
сайт школы)

2

Подготовка и проведение
экскурсии в музее БМАОУ
СОШ № 11
Подготовка и проведение
экскурсии в музее БМАОУ
СОШ № 11 на иностранном
языке
Выполнение и презентация
проекта «Наши музейные
ценности»
Социологическое
исследование

2

3

3

3

Итогово
е
зачетное
меропри
ятие

1

Круглый стол

Знакомство со
спецификой работы
в архиве
Профессия
«Учитель»
(практические
пробы)

Баженова
О.А.

Профессия
«Журналист»
(практические
пробы)
Профессия
«Экскурсовод»
(практические
пробы)

Баженова
О.А.

Баженова
О.А.

Баженова
О.А.
Баженова
О.А.
Баженова
О.А.

Опрос как основной
метод
социологического
исследования
(тема :
«Молодежные
субкультуры»)

Баженова
О.А.

Практический анализ
реализации
программы
социальной практики

Зам.директ
ора,
координат
ор
практики,
Баженова
О.А.

III. Содержание.
Тема 1.
«Компас в мире профессий». (1 час)
Что такое профессиональная трудовая деятельность человека. Как связаны между собой профессия и
увлечение. Что следует знать о профессиях:
- технологические характеристики профессии;
- экономические характеристики профессии;
- педагогические характеристики профессии;
- медицинские характеристики профессии;
- психологические характеристики.
Тема 2.
Профессия библиотекарь. (2 часа)
Встреча с педагогом – библиотекарем БМАОУ СОШ № 11 (1 час)
Заполнение профессиограммы:
Назначение профессии «Библиотекарь»
Основы профессии: - школьные знания
- специальные знания
Профессионально важные качества профессии «Библиотекарь»
Заболевания, противопоказания для профессии «Библиотекарь»
Уровень образования профессии «Библиотекарь»
Посещение Ключевской поселковой библиотеки (отдел иностранной литературы (1 час)
Знакомство со спецификой работы библиотекаря в отделе иностранной литературы.
Тема 3.
Профессия актер. ( 1 час)
Посещение занятия школьной театральной студии «Арлекино», заполнение профессиограммы:
Назначение профессии «Актер»
Основы профессии: - школьные знания
- специальные знания
Профессионально важные качества профессии «Актер»
Заболевания, противопоказания для профессии «Актер»
Уровень образования профессии «Актер»
Тема 4.
Профессия экскурсовод. (3 часа)
Посещение школьного музея. (1 час)
Посещение занятий кружка «Юные краеведы» (2 часа).
Заполнение профессиограммы:
Назначение профессии «Экскурсовод»
Основы профессии: - школьные знания
- специальные знания
Профессионально важные качества профессии «Экскурсовод»
Заболевания, противопоказания для профессии «Экскурсовод»
Уровень образования профессии «Экскурсовод»
Тема 5.
Профессия журналист. (2 часа)
Встреча с писателями на территории Ключевской поселковой библиотеки. (1 час)
Посещение редакции газеты (1 час)
Заполнение профессиограммы:
Назначение профессии «Журналист»
Основы профессии: - школьные знания
- специальные знания

Профессионально важные качества профессии «Журналист»
Заболевания, противопоказания для профессии «Журналист»
Уровень образования профессии «Журналист»
Тема 6.
Профессия Учитель. (2 часа)
Посещение педагогического колледжа (1 час)
по вопросам:
- общая информация об ОУ,
- специальности подготовки,
- формы обучения,
Особенности приема на базе среднего (полного) образования.
Встреча со студентами, выпускниками БМАОУ СОШ № 11 (1 час).
Заполнение профессиограммы:
Назначение профессии «Учитель»
Основы профессии : - школьные знания
- специальные знания
Профессионально важные качества профессии «Учитель»
Заболевания, противопоказания для профессии «Учитель»
Уровень образования профессии «Учитель»
Тема 7.
Посещение Футбольной секции. (2 часа)
Специальности: учитель физической культуры, тренер.
Тема 8.
Посещение кружка Аккомпанемент на гитаре. (2 часа)
Факультет:
Специальности: учитель музыки, хоровое пение, дирижер.
Тема 9.
Профессия педагог дополнительного образования. (2 часа)
Знакомство с основными направлениями работы педагогов дополнительного образования
- образовательная деятельность,
- организация массовых мероприятий,
- научно-методическая деятельность,
- информационно-пропагандистская деятельность.
Тема 10.
Знакомство со спецификой работы в архиве. (2 часа)
Посещение кабинета делопроизводителя БМАОУ СОШ № 11, знакомство со спецификой работы:
- учет архивных документов,
- создание и совершенствование научно справочного аппарата к архивным документам,
- обеспечение условий для использования архивных документов и др.
Тема 11.
Профессия «Учитель» (2 часа)
(практические пробы)
Знакомство с функциональными обязанностями воспитателя группы продленного дня, помощь в
организации выполнения домашних заданий, проведении культурно-досуговых мероприятий.
Тема 12
Профессия «Журналист» (2 часа)

(практические пробы)
Написание статьи в газету школы «Этажи» по алгоритму:
1. Определить проблему.
2. Определить объем статьи.
3. Установить основные понятия темы.
4. Изучить проблему по литературным источникам, средствами массовой информации, Интернета и
т.д.
5. Проанализировать статистические данные и фактический материал по теме.
6. Систематизировать отобранный материал.
7. Составить план статьи.
8. Записать текст в черновом варианте.
9. Откорректировать текст.
10. Приготовить материал к демонстрации.
Тема 13.
Профессия «Экскурсовод» (7 часов)
(практические пробы)
- ознакомление с экспозицией школьного музея «Память»,
- отбор и изучение экспозиционных объектов,
- определение цели и задачи экскурсии,
- выбор темы,
- подготовка текста экскурсии,
- формирование «портфеля экскурсовода»,
- проведение пробной экскурсии и ее утверждение.
Тема 14.
Опрос как основной метод социологического исследования. (3 часа)
(тема: «Молодежные субкультуры»)
Опрос как метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) сбора первичной
вербальной информации. Виды социологического опроса. Технические средства опроса (телефон,
диктофон, компьютер). Общие сведения о правилах, специфике и ограничениях применения опросов.
Формы анкетного опроса.
Тема 15.
Практический анализ реализации программы социальной практики. (1 час)
Круглый стол по подведению итогов социальной практики.

IV. Приложение
Профессия библиотекарь.
Назначение профессии библиотекарь: оперативное предоставление литературы по запросу читателя.
Основные решаемые задачи профессии "Библиотекарь":

учет и систематизация имеющейся в хранилище литературы;

прием заявок от читателей;

оперативный поиск, оформление выдачи и возврата литературы;

проведение работ по сохранности имеющегося библиотечного фонда.
Профессия "Библиотекарь" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат.
Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с
применением специальных навыков труда.
Основой профессии "Библиотекарь" выступают
школьные знания:

русский язык;

литература.

специальные знания:

делопроизводство;

архивное дело;

общественные науки;

мировая литература.
Библиотекарь осуществляет деятельность в помещении за рабочим местом. Деятельность
осуществляется посредством постоянного взаимодействие с новыми людьми в ходе работы. Обычно
профессиональное общение происходит непосредственно.

Профессионально–важные качества профессии "Библиотекарь":

аккуратность в работе;

хорошая зрительная память;

организованность;

сохранение работоспособности в условиях
однообразной деятельности (монотонии);

ответственность;

усидчивость;

концентрированность внимания;
канцелярские способности;

способность запоминать на длительный срок 
большие объемы информации;

склонность к работе с документацией.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Библиотекарь":

судороги, потери сознания;

дрожание рук;

некорректируемое снижение остроты зрения; 
расстройства речи;

нарушение цветоразличения, бинокулярного 
хронические инфекционные заболевания;
зрения;

аллергии;

расстройства слуха;

кожные заболевания;

вестибулярные расстройства, нарушение

выраженные физические недостатки.
чувства равновесия;

расстройства координации движений;
Уровень образования профессии "Библиотекарь"
Для овладения профессией "Библиотекарь" необходимо высшее профессиональное образование.
Профессии обучают вузы искусств и культуры.
Специальности: 052700 – библиотековедение и библиография. Квалификация выпускника: библиотекарь
– библиограф.
Специальности: 52700 – Библиотековедение и библиография; 21600 – Книговедение; 520700 –
Книговедение.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО Специальности среднего профессионального образования:

071202 – Библиотековедение
Специальности высшего профессионального образования:

071200 – Библиотечно-информационные ресурсы

071201 – Библиотечно-информационная деятельность
Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр библиотечно-информационных ресурсов, Библиотекарьбиблиограф, преподаватель, Технолог автоматизированных информационных ресурсов, Референтаналитик информационных ресурсов, Менеджер информационных ресурсов, Магистр библиотечноинформационных ресурсов. СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫСШЕЙ НАУЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ:
78422 – Библиотековедение и библиографоведение.
Учебные заведения, обучающие профессии "Библиотекарь":


Профессия актер.
Назначение профессии "Актёр": донесение до зрителя целостного художественного произведения
посредством игры роли.
Основные решаемые задачи:

изучение сценария и уяснение замысла произведения;

создание художественного образа посредством игры соответствующей роли ("проживание
образа");

выступление перед зрителем в театре или съемка в кино.
Профессия "Актёр" требует от специалиста интеллектуальных, физических, нервно–психических,
эмоциональных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение
конкретных задач с применением специальных навыков труда.
Основой профессии "Актёр" выступают
школьные знания:
специальные знания:

литература;

актерская практика;

история;

сценическое и театральное искусство;

музыка.

культурология.
Актёр осуществляет деятельность в помещении, чаще мобильный, реже за рабочим местом.
Деятельность актёра предполагает постоянное взаимодействие с людьми в ходе работы. Обычно
профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Актёр":

решительность;

отсутствие дефектов речи, хорошая дикция;
способность к изменению силы звучания;

стремление к профессиональному
совершенству;

способность к изменению тембра голоса;

уверенность в себе;

способность к быстрому переходу из
состояния
покоя к интенсивной деятельности;

способность к созданию образа по
словесному описанию;

выносливость к эмоциональным нагрузкам;

способность к образному представлению

способность работать в напряженных
предметов, процессов и явлений;
условиях;

абстрактность (абстрактные образы,

энергичность;
понятия) мышления;

литературные способности;

гибкость мышления;

способность анализировать и сопоставлять

интуитивное мышление;
факты;

образность мышления;

способность находить контакт со зрителем;

память на слова и фразы;

творческие способности;

память на простые движения;

чувство гармонии;

эмоциональная память;

чувство ритма;

развитая артикуляция и жестикуляция;

развитый эстетический и художественный
вкус.

согласованность движений с процессами
восприятия (сложноорганизованная
деятельность);

ораторские способности;
Заболевания, противопоказанные для профессии "Актёр":

заболевания сердца или нарушения

расстройства координации движений;
артериального давления;

дрожание рук;

нервно–психические расстройства;

расстройства речи; заболевания

судороги, потери сознания;
позвоночника, суставов или нижних
конечностей;

употребление наркотиков, зависимость от
алкоголя;

хронические инфекционные заболевания;
аллергии;

некорректируемое снижение остроты зрения;

кожные заболевания;


заболевания органов дыхания;

выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Актёр"
Для овладения профессией "Актёр" необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное
образование. Направление: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО.
Специальности среднего профессионального образования:

070201 – Актерское искусство
Специальности высшего профессионального образования:

070201 – Актерское искусство
Квалификации: 65 – Артист драматического театра и кино; Артист музыкального театра; Артист театра
кукол; Артист эстрады.
Учебные заведения, обучающие профессии "Актёр":

Российская академия театрального искусства. 103009, Москва, Собиновский переулок, д. 6;

Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина. 103012, Москва, ул. Пушечная, д. 2/6;

Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина. 121002, Москва, ул. Вахтангова, д. 12а.


расстройства слуха;
вестибулярные расстройства, нарушение
чувства равновесия;



Профессия журналист.
Назначение профессии "Журналист": своевременное и достоверное информирование людей о
наиболее важных событиях или интересных явлениях мира экономики, политики и культуры.
Основные решаемые задачи профессии "Журналист":

поиск существенно важной, интересной, эксклюзивной информации по выбранной тематике.

фиксация найденного материала разнообразными методами, приемами и способами: анализом
различных источников, опросом, интервьюированием, беседой;

анализ и проверка достоверности обнаруженных фактов;

подготовка материала к выпуску;

руководство редакторской группой, корректировка публикуемых материалов;

контроль процесса выпуска мателиала.
Профессия "Журналист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат.
Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию
данных, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных
навыков труда.
Основой профессии "Журналист" выступают
школьные знания:
специальные знания:

гуманитарные предметы;

разносторонняя образованность;

философия;

риторика;

прикладная психология;

практическое использование
специализированной профессиональной
аппаратуры;
Журналист осуществляет деятельность в помещении, мобильный. Для успешного выполнения
деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение
происходит непосредственно, с помощью специальных средств связи.
Профессионально–важные качества профессии "Журналист":

инициативность;

интерес ко всему новому;

предусмотрительность;

творческие способности, склонность к
исследовательской деятельности;

пунктуальность;

хорошая память;

самостоятельность;

организаторские способности;


способность анализировать и сопоставлять
факты;


литературные способности;

широкая эрудиция;

политическая культура;

умение ориентироваться в сложных

ситуациях;


коммуникативные способности (способности

общения и взаимодействия с людьми);

умение грамотно выражать свои мысли;


умение быть интересным для содбеседника.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Журналист":

нервно–психические расстройства;

расстройства координации движений;

судороги, потери сознания;

дрожание рук;

употребление наркотиков, зависимость от

расстройства речи;
алкоголя;

хронические инфекционные заболевания;

некорректируемое снижение остроты зрения; 
кожные заболевания;

расстройства слуха;

выраженные физические недостатки.

вестибулярные расстройства, нарушение
чувства равновесия;
Уровень образования профессии "Журналист"
Для овладения профессией "Журналист" необходимо высшее профессиональное образование.
Профессии обучают гуманитарные вузы. Направление: ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
Специальности высшего профессионального образования:

030600, 030601– Журналистика
Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр журналистики, Журналист, Магистр журналистики. В зависимости
от вида СМИ и характера материалов в журналистике выделяется множество специализаций: теле– и
радиожурналистика, газетная, "новостная", аналитическая, публицистическая.
Учебные заведения, обучающие профессии "Журналист":

Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ) 127299, г.
Москва, м. Сокол, ул. Космонавта Волкова, д. 20;

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (МГОСГИ) 140410,
Московская область, г. Коломна, ул. Зелёная, 30;

Университет российской академии образования (УРАО) 119180, г. Москва, м.
Добрынинская/Полянка, ул. Б.Полянка, д. 58;

Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова (ИМПЭ им. А.С.
Грибоедова) 111123, г. Москва, м. Площадь Ильича/Римская, ш. Энтузиастов, д. 2;

Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) 141406, Московская
область, г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7;

Российский государственный социальный институт, Москва, ул. Лосиноостровская, 24.


активность;
способность аргументировано отстаивать
свое мнение;
способность организовывать свою
деятельность в условиях большого потока
информации и разнообразия поставленных
задач;
уверенность в себе;
избирательность внимания;
способность к образному представлению
предметов, процессов и явлений;
гибкость, динамичность мышления;



Приложение1

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
обучающегося (обучающейся)

класса
(Ф.И.О.)

Руководитель практики в образовательной организации:
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики:
(наименование организации, адрес, контактные телефоны)

Руководитель практики от принимающей организации:

(Ф.И.О.)
Сроки прохождения практики:

I. Резюме
Ф.И.О.
Дата рождения

Место рождения

Гражданство

Пол

Паспорт (серия, номер, когда и кем выдан)

Домашний адрес (с почтовым индексом)

Телефон:

E- mail

Цель составления резюме:

Социальный опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней
работы):
Годы учёбы

Наименование организации,
движения

Выполняемая работа

Дополнительная деловая информация (владение компьютером, иностранными языками и
т.п.).

Интересы, предпочтения, хобби и т.п.

Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы

Дата составления резюме

Личная подпись

II.
№
п/п
1

1.

Календарный план прохождения практики
Содержание планируемой работы
2

Обучающийся
(ФИО)

2.

Сроки
выполнения
3

(подпись)

Руководитель практики в ОО
(ФИО)

(подпись)

III. Выполнение заданий по программе
Дата

Содержание выполненной работы

1

2

Количество
часов

Отметка о
выполнении

3

4

1. Обучающийся
(ФИО)
2. Руководитель практики от принимающей организации:
(ФИО)

(подпись)

(подпись)

IV. Отчет о социальной практике
Вид практики
Время прохождения
Начало

Окончание

Место прохождения практики
Выполняемая работа (обязанности)

Краткое описание выполняемых работ, их содержание

Итоги практики (чему научился (ась) в плане деятельности, общения с людьми,
позиционирования в коллективе и т.д.)

Выводы (понравилось - не понравилось в целом, практическая ценность, насколько
полезно в плане самоопределения)

Дата

Личная подпись

V. Карта-характеристика обучающегося - практиканта
1.
Обучающийся /обучающаяся
Ф.И.О.

Класс

База практики
2.
Деловые качества (отметьте, как удалось
полностью, частично, недостаточно):
– Организованность
– Ответственность
– Умение планировать и прогнозировать
– Последовательность и настойчивость в работе

реализовать

деловые

качества:

3.
Коммуникативные умения (полностью, частично, недостаточно):
– Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность)
– Умение интегрироваться в коллектив и строить продуктивное бесконфликтное
взаимодействие
– Уважительное отношение к партнѐрам, внимание к личности другого
4.
Специальные умения (необходимые для выполнения определѐнной деятельности:
умение рисовать, играть на музыкальных инструментах, владение компьютером и т.п.)
(указать какие именно/оценить )

Отношение к практике (самостоятельность, активность, инициативность и т.д.)

5.

6. Рекомендации по профессиональному росту

7. Итоговая оценка руководителя практики принимающей организации (зачтено – не
зачтено)
Руководитель практики от принимающей организации:
(должность, ФИО)

(подпись)

Руководитель принимающей организации:
(должность, ФИО)
МП

(подпись)
Дата

VI. Заключение о результатах выполнения учащимся программы
практики, защиты отчета.

Оценка по практике (зачтено/ не зачтено) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Руководитель практики в ОО _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
(должность, ФИО) (подпись)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

С результатами ознакомлен(а):
«

»

20

г.
(ФИО)

19

(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».