Рабочая программа Практикум по математике 10-11 класс

Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
среднего общего образования
БМАОУ СОШ № 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Практикум по математике»
для обучающихся 10-11 классов

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
3.1. Приложение 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета «Практикум по математике»
обучающихся формируются следующие предметные результаты:
• умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
• умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
• умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
• умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства. А так же приводимые к
ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и
исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач
из математики, смежных предметов, практике;
• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
• умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению
алгоритма.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Вычисления дробей. – 2 ч.
Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Смешанные дроби.
Действия со степенями.
Раздел 2. Вычисления. -4 ч.
Действия со степенями.
Раздел 3. Простейшие уравнения. -10 ч.
Линейные, квадратные, кубические уравнения. Иррациональные уравнения . Показательные
уравнения. Логарифмические уравнения.
Раздел 4. Простейшие задачи. – 2 ч.
Задачи на проценты. Задачи на округление с избытком. Задачи на округление с недостатком.
Раздел 5. Неравенства. -2 ч.
Решение неравенств . Числовые промежутки.
Раздел 6. Преобразования выражений. -4 ч.
Действия с формулами.
Раздел 7. Прикладная геометрия. -3 ч.
Многоугольники.
Единицы измерения времени. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Единицы
измерения объёма. Единицы измерения площади. Различные единицы измерения.
Раздел 8. Стереометрия. – 5 ч.
Многогранники: ребра, грани. Куб. Прямоугольный параллелепипед.Призма. Пирамида.
Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника.
Круглые тела.
Раздел 9. Текстовые задачи. -4 ч.
Задачи на округление с избытком. Задачи на округление с недостатком. Жизненные задачи.
Раздел 10 . Размеры и единицы измерения- 2 ч.
Единицы измерения времени. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Единицы
измерения объёма. Единицы измерения площади. Различные единицы измерения.
Раздел 11. Чтение графиков и диаграмм. – 2 ч.
Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме.
Раздел 12. Анализ графиков и диаграмм. -2 ч
Скорость изменения величин.
Раздел 13. Задачи по стереометрии.-8 ч.
Прямоугольный параллелепипед. Призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар.

Раздел 14. Комбинаторика. Теория вероятностей -4 ч.
Комбинаторика. Поочередный и одновременный выбор. Размещения с повторениями,
сочетания с повторениями. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные
события и подсчет их вероятности. Вероятности событий. Условная вероятность.
Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Статистические
данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом
выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.
Раздел 15. Выбор оптимального варианта. -4 ч.
Подбор комплекта или комбинации. Выбор варианта из двух возможных. Выбор варианта из
трех возможных. Выбор варианта из четырех возможных.
Раздел 16. Вычисление и преобразования. – 4 ч.
Преобразования числовых иррациональных выражений. Преобразования числовых
логарифмических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений.
Преобразования числовых тригонометрических выражений.
Раздел 17. Анализ утверждений. -1 ч.
Раздел 18. Задачи на смекалку. -2 ч.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
68 часов
№

Название раздела, темы, урока

1. Вычисления дробей.
1
2

Действия с десятичными дробями
Действия с обыкновенными дробями

5-6

Степень с целым показателем
Степень с рациональным и
показателем.
Диагностическая работа № 1

2
1
1

4

2. Вычисления.
3
4

количество часов

действительным

1
1
2
10

3. Простейшие уравнения.
7
8
9
10
11
12
13
14
15-16

Линейные уравнения
Квадратные уравнения
Кубические уравнения
Иррациональные уравнения
Иррациональные уравнения
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Диагностическая работа № 2
4. Простейшие задачи.

17
18

19
20

2

Задачи с процентами
Задачи с округлением

1
1

5. Неравенства.

2

Решение неравенств
Числовые промежутки
6. Преобразование выражений.

21
22
23-24

1
1
1
1
1
1
1
1
2

Действия с формулами.
Действия с формулами.
Диагностическая работа № 3
7. Прикладная геометрия.

1
1

4
1
1
2

3

25
26
27

Многоугольники
Многоугольники
Многоугольники

1
1
1
8. Стереометрия.

28
29
30
31-32

Многогранники: ребра, грани
Куб
Прямоугольный параллелепипед
Диагностическая работа № 4
9. Текстовые задачи.

33
34
35-36

37

38

10. Размеры и единицы измерения.
Единицы измерения времени
Единицы измерения длины
Единицы измерения массы
Единицы измерения объёма
Единицы измерения площади
Различные единицы измерения

2

Определение величины по графику
Определение величины по диаграмме

Скорость изменения величин
Скорость изменения величин
Диагностическая работа № 6
13. Задачи по стереометрии.

45
46
47
48
49
50
51-52

Прямоугольный параллелепипед
Призма
Пирамида
Пирамида
Площадь поверхности составного многогранника
Площадь поверхности составного многогранника
Диагностическая работа № 7
14. Комбинаторика. Теория вероятностей

53
54

4
1
1
2

12. Анализ графиков и диаграмм.

41
42
43-44

1
1
1
2

Округление с недостатком
Округление с избытком
Диагностическая работа № 5

11. Чтение графиков и диаграмм.
39
40

5

Классическое определение вероятности
Теоремы о вероятностях событий

1

1

2
1
1

2
1
1
2

8
1
1
1
1
1
1
2

4
1
1

55
56

Теоремы о вероятностях событий
Теоремы о вероятностях событий
15. Выбор оптимального варианта.

57
58
59-60

61
62
63
64

Подбор комплекта или комбинации
Выбор варианта из двух, трех, четырех возможных
Диагностическая работа № 7

1
1
2

4

Преобразования числовых иррациональных
выражений
Преобразования числовых логарифмических
выражений
Вычисление значений тригонометрических
выражений
Преобразования числовых тригонометрических
выражений

1

Анализ утверждений.
18. Задачи на смекалку.

66
67
68

4

16. Вычисления и преобразования.

17. Анализ утверждений.
65

1
1

Задачи на смекалку
Диагностический экзамен
Анализ диагностического экзамена
Итоговый заключительный урок.

1
1
1

1
1

5
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».