Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
среднего общего образования
БМАОУ СОШ № 11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Практикум по математике»
для обучающихся 10-11 классов
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
3.1. Приложение 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета «Практикум по математике»
обучающихся формируются следующие предметные результаты:
• умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения;
• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение
символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов, носящих вероятностный характер;
• умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять
их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
• умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
• умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства. А так же приводимые к
ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и
исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач
из математики, смежных предметов, практике;
• овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей;
• овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
• умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из
различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению
алгоритма.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Вычисления дробей. – 2 ч.
Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Смешанные дроби.
Действия со степенями.
Раздел 2. Вычисления. -4 ч.
Действия со степенями.
Раздел 3. Простейшие уравнения. -10 ч.
Линейные, квадратные, кубические уравнения. Иррациональные уравнения . Показательные
уравнения. Логарифмические уравнения.
Раздел 4. Простейшие задачи. – 2 ч.
Задачи на проценты. Задачи на округление с избытком. Задачи на округление с недостатком.
Раздел 5. Неравенства. -2 ч.
Решение неравенств . Числовые промежутки.
Раздел 6. Преобразования выражений. -4 ч.
Действия с формулами.
Раздел 7. Прикладная геометрия. -3 ч.
Многоугольники.
Единицы измерения времени. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Единицы
измерения объёма. Единицы измерения площади. Различные единицы измерения.
Раздел 8. Стереометрия. – 5 ч.
Многогранники: ребра, грани. Куб. Прямоугольный параллелепипед.Призма. Пирамида.
Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника.
Круглые тела.
Раздел 9. Текстовые задачи. -4 ч.
Задачи на округление с избытком. Задачи на округление с недостатком. Жизненные задачи.
Раздел 10 . Размеры и единицы измерения- 2 ч.
Единицы измерения времени. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Единицы
измерения объёма. Единицы измерения площади. Различные единицы измерения.
Раздел 11. Чтение графиков и диаграмм. – 2 ч.
Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме.
Раздел 12. Анализ графиков и диаграмм. -2 ч
Скорость изменения величин.
Раздел 13. Задачи по стереометрии.-8 ч.
Прямоугольный параллелепипед. Призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар.
Раздел 14. Комбинаторика. Теория вероятностей -4 ч.
Комбинаторика. Поочередный и одновременный выбор. Размещения с повторениями,
сочетания с повторениями. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные
события и подсчет их вероятности. Вероятности событий. Условная вероятность.
Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Статистические
данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом
выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.
Раздел 15. Выбор оптимального варианта. -4 ч.
Подбор комплекта или комбинации. Выбор варианта из двух возможных. Выбор варианта из
трех возможных. Выбор варианта из четырех возможных.
Раздел 16. Вычисление и преобразования. – 4 ч.
Преобразования числовых иррациональных выражений. Преобразования числовых
логарифмических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений.
Преобразования числовых тригонометрических выражений.
Раздел 17. Анализ утверждений. -1 ч.
Раздел 18. Задачи на смекалку. -2 ч.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
68 часов
№
Название раздела, темы, урока
1. Вычисления дробей.
1
2
Действия с десятичными дробями
Действия с обыкновенными дробями
5-6
Степень с целым показателем
Степень с рациональным и
показателем.
Диагностическая работа № 1
2
1
1
4
2. Вычисления.
3
4
количество часов
действительным
1
1
2
10
3. Простейшие уравнения.
7
8
9
10
11
12
13
14
15-16
Линейные уравнения
Квадратные уравнения
Кубические уравнения
Иррациональные уравнения
Иррациональные уравнения
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Показательные уравнения
Диагностическая работа № 2
4. Простейшие задачи.
17
18
19
20
2
Задачи с процентами
Задачи с округлением
1
1
5. Неравенства.
2
Решение неравенств
Числовые промежутки
6. Преобразование выражений.
21
22
23-24
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Действия с формулами.
Действия с формулами.
Диагностическая работа № 3
7. Прикладная геометрия.
1
1
4
1
1
2
3
25
26
27
Многоугольники
Многоугольники
Многоугольники
1
1
1
8. Стереометрия.
28
29
30
31-32
Многогранники: ребра, грани
Куб
Прямоугольный параллелепипед
Диагностическая работа № 4
9. Текстовые задачи.
33
34
35-36
37
38
10. Размеры и единицы измерения.
Единицы измерения времени
Единицы измерения длины
Единицы измерения массы
Единицы измерения объёма
Единицы измерения площади
Различные единицы измерения
2
Определение величины по графику
Определение величины по диаграмме
Скорость изменения величин
Скорость изменения величин
Диагностическая работа № 6
13. Задачи по стереометрии.
45
46
47
48
49
50
51-52
Прямоугольный параллелепипед
Призма
Пирамида
Пирамида
Площадь поверхности составного многогранника
Площадь поверхности составного многогранника
Диагностическая работа № 7
14. Комбинаторика. Теория вероятностей
53
54
4
1
1
2
12. Анализ графиков и диаграмм.
41
42
43-44
1
1
1
2
Округление с недостатком
Округление с избытком
Диагностическая работа № 5
11. Чтение графиков и диаграмм.
39
40
5
Классическое определение вероятности
Теоремы о вероятностях событий
1
1
2
1
1
2
1
1
2
8
1
1
1
1
1
1
2
4
1
1
55
56
Теоремы о вероятностях событий
Теоремы о вероятностях событий
15. Выбор оптимального варианта.
57
58
59-60
61
62
63
64
Подбор комплекта или комбинации
Выбор варианта из двух, трех, четырех возможных
Диагностическая работа № 7
1
1
2
4
Преобразования числовых иррациональных
выражений
Преобразования числовых логарифмических
выражений
Вычисление значений тригонометрических
выражений
Преобразования числовых тригонометрических
выражений
1
Анализ утверждений.
18. Задачи на смекалку.
66
67
68
4
16. Вычисления и преобразования.
17. Анализ утверждений.
65
1
1
Задачи на смекалку
Диагностический экзамен
Анализ диагностического экзамена
Итоговый заключительный урок.
1
1
1
1
1
5
1
1
1