Выписка из содержательного раздела основной образовательной программы среднего общего образования БМАОУ СОШ № 11 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Практикум по математике» для обучающихся 10-11 классов 2023 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 2. Содержание учебного предмета, курса. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 3.1. Приложение 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения учебного предмета «Практикум по математике» обучающихся формируются следующие предметные результаты: • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства. А так же приводимые к ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практике; • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; • умение применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению алгоритма. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Вычисления дробей. – 2 ч. Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Смешанные дроби. Действия со степенями. Раздел 2. Вычисления. -4 ч. Действия со степенями. Раздел 3. Простейшие уравнения. -10 ч. Линейные, квадратные, кубические уравнения. Иррациональные уравнения . Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Раздел 4. Простейшие задачи. – 2 ч. Задачи на проценты. Задачи на округление с избытком. Задачи на округление с недостатком. Раздел 5. Неравенства. -2 ч. Решение неравенств . Числовые промежутки. Раздел 6. Преобразования выражений. -4 ч. Действия с формулами. Раздел 7. Прикладная геометрия. -3 ч. Многоугольники. Единицы измерения времени. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Единицы измерения объёма. Единицы измерения площади. Различные единицы измерения. Раздел 8. Стереометрия. – 5 ч. Многогранники: ребра, грани. Куб. Прямоугольный параллелепипед.Призма. Пирамида. Площадь поверхности составного многогранника. Объем составного многогранника. Круглые тела. Раздел 9. Текстовые задачи. -4 ч. Задачи на округление с избытком. Задачи на округление с недостатком. Жизненные задачи. Раздел 10 . Размеры и единицы измерения- 2 ч. Единицы измерения времени. Единицы измерения длины. Единицы измерения массы. Единицы измерения объёма. Единицы измерения площади. Различные единицы измерения. Раздел 11. Чтение графиков и диаграмм. – 2 ч. Определение величины по графику. Определение величины по диаграмме. Раздел 12. Анализ графиков и диаграмм. -2 ч Скорость изменения величин. Раздел 13. Задачи по стереометрии.-8 ч. Прямоугольный параллелепипед. Призма. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар. Раздел 14. Комбинаторика. Теория вероятностей -4 ч. Комбинаторика. Поочередный и одновременный выбор. Размещения с повторениями, сочетания с повторениями. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Вероятности событий. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Раздел 15. Выбор оптимального варианта. -4 ч. Подбор комплекта или комбинации. Выбор варианта из двух возможных. Выбор варианта из трех возможных. Выбор варианта из четырех возможных. Раздел 16. Вычисление и преобразования. – 4 ч. Преобразования числовых иррациональных выражений. Преобразования числовых логарифмических выражений. Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Раздел 17. Анализ утверждений. -1 ч. Раздел 18. Задачи на смекалку. -2 ч. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 68 часов № Название раздела, темы, урока 1. Вычисления дробей. 1 2 Действия с десятичными дробями Действия с обыкновенными дробями 5-6 Степень с целым показателем Степень с рациональным и показателем. Диагностическая работа № 1 2 1 1 4 2. Вычисления. 3 4 количество часов действительным 1 1 2 10 3. Простейшие уравнения. 7 8 9 10 11 12 13 14 15-16 Линейные уравнения Квадратные уравнения Кубические уравнения Иррациональные уравнения Иррациональные уравнения Показательные уравнения Показательные уравнения Показательные уравнения Диагностическая работа № 2 4. Простейшие задачи. 17 18 19 20 2 Задачи с процентами Задачи с округлением 1 1 5. Неравенства. 2 Решение неравенств Числовые промежутки 6. Преобразование выражений. 21 22 23-24 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Действия с формулами. Действия с формулами. Диагностическая работа № 3 7. Прикладная геометрия. 1 1 4 1 1 2 3 25 26 27 Многоугольники Многоугольники Многоугольники 1 1 1 8. Стереометрия. 28 29 30 31-32 Многогранники: ребра, грани Куб Прямоугольный параллелепипед Диагностическая работа № 4 9. Текстовые задачи. 33 34 35-36 37 38 10. Размеры и единицы измерения. Единицы измерения времени Единицы измерения длины Единицы измерения массы Единицы измерения объёма Единицы измерения площади Различные единицы измерения 2 Определение величины по графику Определение величины по диаграмме Скорость изменения величин Скорость изменения величин Диагностическая работа № 6 13. Задачи по стереометрии. 45 46 47 48 49 50 51-52 Прямоугольный параллелепипед Призма Пирамида Пирамида Площадь поверхности составного многогранника Площадь поверхности составного многогранника Диагностическая работа № 7 14. Комбинаторика. Теория вероятностей 53 54 4 1 1 2 12. Анализ графиков и диаграмм. 41 42 43-44 1 1 1 2 Округление с недостатком Округление с избытком Диагностическая работа № 5 11. Чтение графиков и диаграмм. 39 40 5 Классическое определение вероятности Теоремы о вероятностях событий 1 1 2 1 1 2 1 1 2 8 1 1 1 1 1 1 2 4 1 1 55 56 Теоремы о вероятностях событий Теоремы о вероятностях событий 15. Выбор оптимального варианта. 57 58 59-60 61 62 63 64 Подбор комплекта или комбинации Выбор варианта из двух, трех, четырех возможных Диагностическая работа № 7 1 1 2 4 Преобразования числовых иррациональных выражений Преобразования числовых логарифмических выражений Вычисление значений тригонометрических выражений Преобразования числовых тригонометрических выражений 1 Анализ утверждений. 18. Задачи на смекалку. 66 67 68 4 16. Вычисления и преобразования. 17. Анализ утверждений. 65 1 1 Задачи на смекалку Диагностический экзамен Анализ диагностического экзамена Итоговый заключительный урок. 1 1 1 1 1 5 1 1 1