Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном

Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
основного общего образования
БМАОУ СОШ № 11

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
5-9 класс

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее
– программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие
у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

3

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».

4

8. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023).
12. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы

5

Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–
7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся
1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы
и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их
интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать)

6

и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться
со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается
с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались
его государственный с татус и функции быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
8

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить
роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность
за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества
– основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные
ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни
и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как
забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
9

волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники
СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть
в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи
в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения
высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический
прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны
в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.

Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
10

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из
9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна
великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива
11

учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в
освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека
и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли
и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела

12

и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление
об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России; формирование
ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё
поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального
и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
13

эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и
других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
эмоциональное состояние других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли
как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление
совершенствовать пути
достижения
индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие
умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие
умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
14

развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно,
систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
понимать
и
использовать
преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять
свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
15

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать
ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации
и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное
в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;
выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя
и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к
действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и
ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и
письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать
и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую
в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий
пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную
позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства
и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
16

Информатика:

освоение

и

соблюдение

требований

безопасной

эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных
технологий; развитие умения соблюдать сетевой
этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с
приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной
и мировой истории, события истории родного края и истории России, определять
современников исторических событий, явлений, процессов; развитие умений
выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических
событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой
истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие
умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических
событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений, процессов
изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический
материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта
взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского
общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира
и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к
историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и
нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории
17

нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных
объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их
элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства,
связи политических потрясений и социально-экономических кризисов
в государстве; развитие умения использовать полученные знания для объяснения
(устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие
знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять
и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение
к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о
моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным
опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение
других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным
видам социальных норм, экономической рациональности; осознание
неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности
культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта,
Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого
развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие умения
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития.

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов

1

Основное содержание
Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление
движения, позитивный
образ
будущего
задаёт
жизни
определённость и наполняет её
смыслами.
Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас
уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным
людям и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее
страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
созидательный
труд

Виды
деятельности
обучающихся

Электронные ресурсы

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

19

2

Век информации.
120
лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

3

Дорогами России

1

Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) –
это крупнейшее мировое агентство,
одна
из
самых
цитируемых
новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –
быть
источником
достоверной
информации о России для всего
мира. В век информации крайне
важен
навык
критического
мышления. Необходимо уметь
анализировать
и
оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся
ценности:
историческая память и
преемственность поколений

«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,
с
большой
историей,
обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки.
Российские железные дороги вносят
огромный вклад
в совершенствование экономики
страны.
Железнодорожный

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий
20

транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и
круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы
стратегически важно для будущего
страны,
а
профессии
в
этих
направлениях очень перспективны и
востребованы.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
народов России
4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль промышленности
нашей
страны, главной задачей
которой
является
производство
продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет
важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных
профессий,

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

https://razgovor.edsoo.ru

21

технологичность и экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги, фермерские
хозяйства и т. п.).
5

День учителя

1

6

Легенды о России

1

Формирующиеся ценности: созидательный
труд
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие образования
членов общества.
Учитель – советчик, помощник,
участник
познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны,
историческая
правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета
страны.
Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна
из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

22

7

Что
значит
взрослым?

быть 1

8

Как создать крепкую 1
семью. День отца

9

Гостеприимная
1
Россия.
Ко
Дню
народного единства

Быть взрослым – это нести
ответственность
за себя, своих
близких и свою страну.
Активная
жизненная
позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения
и осознавать их значение, жить в
соответствии
с
духовнонравственными
ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Финансовая
самостоятельность
и финансовая грамотность.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для
построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные
ценности
и
традиции
(любовь,
взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
семья
Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
23

10

11

Твой вклад в общее 1
дело

С заботой к себе
и окружающим

1

народов
России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной
кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная
ответственность,
вклад
гражданина в благополучие государства
и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад
в
общее
дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственность,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
единство
народов России
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь
и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые
дела
граждан
России:
благотворительность
и пожертвование как проявление добрых
чувств и заботы

выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
24

12

13

День матери

1

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о
себе и об окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ
«Родины–матери».
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории
и современной жизни.
«Мать-героиня»
–
высшее
звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны.
Защита материнства
на
государственном
уровне.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и
т. д.
Формирующиеся
ценности:

выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий
25

милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение
14

15

День
Отечества

Героев

1

Как пишут законы?

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление
уважения
к
героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны. Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов от древних
времён до наших дней. Законодательная
власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Участие
молодёжи
в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

26

16

Одна страна –
одни традиции

1

17

День российской
печати

1

18

День студента

1

Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в
России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России
Праздник
посвящён
работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела,
история праздника.
Информационные
источники
формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей
многих профессий.
Зачем нужны школьные газеты? Школьные
средства массовой
информации. Формирующиеся ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества: история
праздника и его традиции. История
основания
Московского

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
27

19

20

БРИКС (тема
1
о
международных
отношениях)

Бизнес
1
и
технологическое
предпринимательство

государственного университета имени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению
профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор?
Студенчество
и
технологический
прорыв.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу,
коллективизм
Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная
поддержка
помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры для
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность,

выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
28

21

22

Искусственный
1
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

1

в основе которой лежит работа с
цифровыми
технологиями.
Какое
значение имеет использование цифровой
экономики
для
развития
страны?
Механизмы
цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего
страны и её технологического
суверенитета.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России, оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность
гражданина
Российской
Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг.

заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
29

23

Арктика – территория 1
развития

24

Международный
женский день

1

25

Массовый спорт
в России

1

280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России
важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база
России.
Российские
исследователи
Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся
женщины
ХХ
века,
прославившие Россию.
Формирующиеся
ценности:
приоритет духовного над
материальным
Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый образ жизни,

в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

30

забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия
развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
26

День воссоединения 1
Крыма и Севастополя
с Россией. 100-летие
Артека

27

Служение творчеством. 1
Зачем
людям
искусство? 185 лет со
дня рождения П. И.
Чайковского

видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
История и традиции Артека. После Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
воссоединения Крыма и Севастополя с беседа, просмотр
Россией Артек – это уникальный
видеофрагментов,
и современный комплекс
выполнение
из 9 лагерей, работающих круглый год.
интерактивных
Артек – пространство
заданий, работа
для творчества, саморазвития и
в
группах,
самореализации.
выполнение
Формирующиеся ценности: историческая творческих
память и
заданий
преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
диалога между поколениями
беседа, просмотр
и народами. Роль музыки в жизни
видеофрагментов,
человека: музыка сопровождает человека
выполнение
с рождения до конца жизни. Способность
интерактивных
слушать, воспринимать и понимать
заданий, работа
музыку. Россия – страна с богатым
в
группах,
культурным наследием, страна
выполнение
великих
композиторов,
писателей, творческих
художников, признанных
заданий
во всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным
31

28

29

Моя малая Родина 1
(региональный
и
местный
компонент)

Герои
отрасли

космической 1

Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными,
экономическими
и
другими
ресурсами.
Любовь к родному краю,
способность
любоваться
природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно
трудится,
заботится
о
процветании
своей страны,
уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного
над материальным
Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины
в
освоении
космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты,
что
позволяет
российской
науке
продвигаться
в освоении новых материалов
и
создании
новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

32

30

Гражданская
России

авиация 1

31

Медицина России

1

Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека.
Легендарная
история
развития
российской
гражданской
авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей
первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения
российской
медицины.
Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не
просто профессия, это настоящее
призвание, требующее
не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека: семейные династии
врачей России.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

33

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

33

80-летие Победы
в Великой
Отечественной войне

1

Жизнь в Движении

1

34

Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
трудностей
(труд
и
трудно
–
однокоренные слова), находить пути их
преодоления.
Чтобы
добиться
долгосрочного успеха, нужно много
трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно
стране,
когда
я
вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата, память
о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить
память
всех
людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, историческая
память и преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
34

35

Ценности,
которые 1
нас объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

целеустремлённых ребят. Участники
детских
общественных
организаций
находят друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого
коллектива.
Участие в общественном движении детей и
молодежи, знакомство
с различными проектами.
Формирующиеся
ценности:
дружба,
коллективизм
Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры
для человека и общества. Духовнонравственные
ценности
России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовнонравственные ценности

интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

35

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».