Рабочая программа курса внеурочной деятельности Дружина юных пожарных

Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
основного общего образования
БМАОУ СОШ № 11

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Дружина юных пожарных»
5-9 класс
Срок реализации

2 года

»

2024
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Дружина юных
пожарников», военно-патриотического направления, составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, примерной программы внеурочной деятельности / под ред. В.А.
Горского. – М.: Просвещение, 2021.
Цель программы: повышение уровня знаний учащихся по пожарной
безопасности, подготовка юношеских добровольных пожарных дружин.
Основные задачи:
1. Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения,
правильных действий в случае возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих.
4. Улучшения правовой и экологической подготовки.
5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи
пострадавшим.
Программа «ДЮП» ориентирована на создание у школьников правильного
представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение
практических навыков поведения при попадании в экстремальные и
чрезвычайные ситуации.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5-8
классов. Занятия ведутся 2 часа в неделю, 68 часов в год на основе учебного
плана образовательного учреждения.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
− выраженной устойчивой познавательной мотивации;
− положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;
− компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;

2

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учёта позиции партнёров в общении,
устойчивое следование в поведении моральным нормам;
− установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном
поведении и поступках;
− эмпатии
как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь;
Регулятивные результаты:
− преобразовывать практическую задачу в познавательную;
− проявлять инициативу в сотрудничестве;
− самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы;
−

Познавательные результаты:
− осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета;
− осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
− строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные результаты:
− учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
− продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций
всех его участников;
− последовательно
и полно передавать партнёру необходимую
информацию;
− задавать
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
− адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Освоение программы предполагает, что дети будут знать:
− основные положения нормативных документов по организации тушения
пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;
− принципы организации и порядок тушения пожаров;

3

− особенности применения специальных средств пожаротушения,
оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;
− приёмы и средства оказания первой доврачебной помощи;
− способы переноски и транспортировки пострадавших при различных
травмах.
А также дети научатся:
− применять и эффективно использовать спасательную технику, средства
пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;
− оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
− контролировать личное морально-психологическое состояние при
пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Дети будут иметь представление:
− об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;
− о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств
и средств пожаротушения;
− о природных явлениях региона;
− о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения
пожаров различных категорий на различных объектах.
Система оценки планируемых результатов
Формы обучения: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами
беседы); наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов,
электронных презентаций, экскурсии); эвристические (саморазвитие учащихся,
активная
познавательная
деятельность);
практические
(выполнение
нормативов, решение теоретических и практических задач); игровые),
творческие.
Формы контроля: наблюдение, проектная деятельность, творческая
деятельность, творческие выступления.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I. Пожарно-профилактическая подготовка
1. Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие
пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России
4

Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей
создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с
пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I,
Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области
предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной
охраны и добровольных пожарных организаций.
Практическая работа: оформление информационного уголка.
2. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики
горючей среды и источников зажигания
Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг
человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился
управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях.
Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с
огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Практическая работа: создание буклетов для распространения их среди
сотрудников и учащихся школы.
3. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год.
Рассказы о некоторых характерных пожарах
Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров.
Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров.
Рассказы о некоторых крупных пожарах.
Практическая работа: поиск и систематизация полученных материалов,
изготовление информационных листовок о крупных пожарах в нашем регионе
и профилактике пожара, выступление учащихся.
4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту
Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в
образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила
содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при
пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию
эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в
образовательном учреждении, составление планов эвакуации для каждого
кабинета в школе.
5. Что делать при возникновении пожара?

5

Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны.
Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение
приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.
Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств
пожаротушения.
6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных
правонарушениях
в
Российской
Федерации.
Административная
ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения
требований пожарной безопасности.
Практическая работа: выступление учащихся со сценкой «останови огонь».

II. Тактико-техническая подготовка
1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие
сведения
Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения
пожаров. Назначение, область применения автоматических систем
пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной
сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем
водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и
устройство систем оповещения и управления эвакуацией.
Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда
юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по
отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.
2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и
противопожарное оборудование
Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных
средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих
веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация
огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при
тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое
вооружение.
Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования
различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.
6

3. Основы профессии пожарного
Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами
пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и моральнопсихологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе
группы.
Практическая работа: составление презентации, экскурсия в пожарную
часть.
4. Первичная доврачебная помощь при пожаре
Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.
Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для
деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов,
доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая
помощь.
Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой
доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
5. Противопожарное водоснабжение
Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств;
способы подачи воды при пожаре.
Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы,
пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.
6. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт
Формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического
вооружения; формирование волевых и морально-психологических качеств.
Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной
подготовки. Физическая подготовка учащихся.
Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации.
Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного
спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).
Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарностроевой и физической подготовке.

7

№
п/п
1

2

3

4

5
6

1

2

3

Учебно-тематический план
Темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
I. Пожарно-профилактическая подготовка
Вводное занятие. Цели и
задачи
дружин
юных
2
1
1
пожарных.
Развитие
пожарной
охраны
и
добровольных
пожарных
России
Что такое огонь? Пожар как
явление.
Основные
4
2
2
характеристики
горючей
среды
и
источников
зажигания.
Отчего происходят пожары?
Данные по пожарам за
4
2
2
последний год. Рассказы о
некоторых
характерных
пожарах
Правила
пожарной
безопасности в школе и в
4
2
2
быту
Что
делать
при
6
3
3
возникновении пожара?
Ответственность
за
нарушение правил пожарной
4
2
2
безопасности
II. Тактико-техническая подготовка
Средства противопожарной
защиты и тушения пожаров.
4
2
2
Общие сведения
Первичные средства
тушения пожаров. Пожарные
6
2
4
автомобили и
противопожарное
оборудование
Основы профессии
пожарного
4
2
2
8

4
5
6

7

8

Первичная доврачебная
помощь при пожаре
Противопожарное
водоснабжение
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок»
Подведение итогов.
Театрализованное
представление сказки
«Теремок»
Обобщение по разделу.
Викторина «Моя
безопасность»

Итого

6
4

2
2

4
2

18

2

16

1

-

1

1

1

-

68

25

43

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной
деятельности
№
п/
п

1

Наименование
раздела и тем

Характеристика
деятельности учащихся
(основные
учебные
умения и действия)

Часы
учебн.
Времен
и

Планов
ые
сроки
прохождения

Пожарно-профилактическая подготовка (24ч)
Вводное занятие. Цели Понимать учебную задачу 1
и задачи дружин юных и стремиться её выполнить.
пожарных. Развитие
Познакомиться с историей
пожарной охраны и
создания и развития
добровольных
пожарной охраны, с научнопожарных России
техническими
(теория)
достижениями в области
предупреждения и тушения
пожаров, с направлениями
9

2

Вводное занятие. Цели
и задачи дружин юных
пожарных. Развитие
пожарной охраны и
добровольных
пожарных
России
(практика)

3

Что
такое
огонь?
Пожар как явление.
Основные
характеристики
горючей
среды
и
источников
зажигания. (теория)

4

Что
такое
огонь?
Пожар как явление.
Основные
характеристики
горючей
среды
и
источников
зажигания. (практика)

5

Что
такое
огонь?
Пожар как явление.
Основные
характеристики
горючей
среды
и

деятельности пожарной
охраны и добровольных
пожарных организаций.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Уметь составлять
словарик научнотехнических терминов.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Познакомиться с понятием
о физико-химических
основах горения. Огонь –
друг и враг человека; какую
пользу приносит огонь
человеку; как человек
научился управлять огнем.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знать особенностей
возгорания различных
горючих материалов.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знать последствия
пожаров в жилых домах и
других зданиях. Почему

1

1

1

1

10

источников
зажигания. (теория)

6

7

Что
такое
огонь?
Пожар как явление.
Основные
характеристики
горючей
среды
и
источников
зажигания. (практика)
Отчего
происходят
пожары? Данные по
пожарам за последний
год.
Рассказы
о
некоторых
характерных пожарах
(теория)

8

Отчего
происходят
пожары? Данные по
пожарам за последний
год.
Рассказы
о
некоторых
характерных пожарах
(теория)

9

Отчего
происходят
пожары? Данные по
пожарам за последний
год.
Рассказы
о
некоторых
характерных пожарах
(практика)

надо знать и строго
соблюдать меры
предосторожности в
обращении с огнем.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знать действия различных
средств пожаротушения.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знать основные причины
пожаров, основы
профилактики пожаров.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знать о предупреждении
травматизма и несчастных
случаев во время пожаров.
Рассказы о некоторых
крупных пожарах.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её
выполнить. Выполнять
рисунков на тему
«Причины возникновения
пожаров». Отвечать на
итоговые вопросы и

1

1

1

1

11

10

Отчего
происходят
пожары? Данные по
пожарам за последний
год.
Рассказы
о
некоторых
характерных пожарах
(практика)

11

Правила
пожарной
безопасности в школе
и в быту (теория)

12

Правила
пожарной
безопасности в школе
и в быту (практика)

13

Правила
пожарной
безопасности в школе
и в быту (теория)

оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Выполнять презентации
на тему «Причины
возникновения пожаров».
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её
выполнить. Освоить
умения и навыки
профилактики пожарной
безопасности в
образовательных и
культурно-зрелищных
учреждениях, в быту.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Проверять состояние
средств пожаротушения в
школе. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знать правила содержания
зданий и помещений, виды
и назначение путей
эвакуации при пожаре,
движение во время
эвакуации. Знать
требования к содержанию

1

1

1

1

12

14

15

16

17

18

эвакуационных путей.
Анализировать причины
гибели людей при пожарах.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Правила
пожарной Понимать учебную задачу
безопасности в школе и стремиться её выполнить.
и в быту (практика)
Отрабатывать эвакуацию
из здания при
возникновении пожара.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Что делать при
Понимать учебную задачу
возникновении
и стремиться её выполнить.
пожара? (теория)
Знать элементарные
способы тушения
возгораний. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Что делать при
Понимать учебную задачу
возникновении
и стремиться её выполнить.
пожара?
Осваивать приемы
(практика)
тушения возгораний.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Что делать при
Понимать учебную задачу
возникновении
и стремиться её выполнить.
пожара? (теория)
Знать правила эвакуации
из пожарной зоны.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Что делать при
Понимать учебную задачу
возникновении
и стремиться её выполнить.
пожара? (практика)
Уметь правильно

1

1

1

1

1

13

19

Что делать при
возникновении
пожара? (теория)

20

Что делать при
возникновении
пожара? (практика)

21

Ответственность за
нарушение правил
пожарной
безопасности (теория)

22

Ответственность за

использовать средства
пожаротушения. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знать правила действия в
случае возникновения
пожара. Осваивать
навыки эвакуации при
пожаре. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Выполнение памяток по
теме. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Знакомиться с основными
статьями Кодекса об
административных
правонарушениях в
Российской Федерации,
административную
ответственность граждан,
должностных,
юридических лиц за
нарушения требований
пожарной безопасности.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу

1

1

1

1
14

нарушение правил
пожарной
безопасности (теория)

23

24

25

и стремиться её выполнить.
Знакомиться с основными
статьями Кодекса об
административных
правонарушениях в
Российской Федерации,
административную
ответственность граждан,
должностных,
юридических лиц за
нарушения требований
пожарной безопасности.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Ответственность за
Понимать учебную задачу 1
нарушение правил
и стремиться её выполнить.
пожарной
Готовить
безопасности
иллюстрированные
(практика)
материалы для проведения
бесед по профилактике
пожарной безопасности
дома и в школе. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Ответственность за
Понимать учебную задачу 1
нарушение правил
и стремиться её выполнить.
пожарной
Готовить
безопасности
иллюстрированные
(практика)
материалы для проведения
бесед по профилактике
пожарной безопасности
дома и в школе. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Тактико- техническая подготовка (44 часа)
Средства
Понимать учебную задачу 1
15

противопожарной
защиты и тушения
пожаров. Общие
сведения (теория)

26

Средства
противопожарной
защиты и тушения
пожаров. Общие
сведения (теория)

и стремиться её
выполнить. Осваивать
знания и умения в области
противопожарной защиты
и тушения пожаров.
Назначение, область
применения
автоматических систем
пожаротушения и
сигнализации. Основные
параметры станции
пожарной сигнализации,
пожарных извещателей.
Знать принцип действия,
устройство систем
водяного, пенного,
газового, порошкового
пожаротушения. Знать
назначение и устройство
систем оповещения и
управления эвакуацией.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Осваивать знания и
умения в области
противопожарной защиты
и тушения пожаров.
Назначение, область
применения
автоматических систем
пожаротушения и
сигнализации. Основные
параметры станции
пожарной сигнализации,
пожарных извещателей.
Знать принцип действия,
16

27

28

29

устройство систем
водяного, пенного,
газового, порошкового
пожаротушения. Знать
назначение и устройство
систем оповещения и
управления эвакуацией.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Средства
Понимать учебную задачу 1
противопожарной
и стремиться её выполнить.
защиты и тушения
Распределять обязанности
пожаров. Общие
между членами отряда
сведения (практика)
юных пожарных.
Проводить
организационно деятельностную игру по
отработке действий юных
пожарных при
возникновении возгорания.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Средства
Понимать учебную задачу 1
противопожарной
и стремиться её выполнить.
защиты и тушения
Распределять обязанности
пожаров. Общие
между членами отряда
сведения (практика)
юных пожарных.
Проводить
организационно деятельностную игру по
отработке действий юных
пожарных при
возникновении возгорания.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Первичные средства Понимать учебную задачу 1
17

тушения
пожаров.
Пожарные автомобили
и
противопожарное
оборудование (теория)

30

Первичные средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили
и
противопожарное
оборудование
(практика)

31

Первичные средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили
и
противопожарное
оборудование (теория)

32

Первичные средства
тушения
пожаров.
Пожарные автомобили

и стремиться её
выполнить. Знать историю
возникновения и развития
огнетушащих средств.
Выбор огнетушащих
веществ при тушении
различных материалов.
Пожарная техника и
пожарно- техническое
вооружение. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её
выполнить. Экскурсия в
пожарную часть.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Знать виды, назначение,
правила содержания и
порядок применения
первичных средств
тушения пожаров. Знать
технические
характеристики
огнетушащих веществ,
классификацию
огнетушителей, область их
применения. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
18

33

34

35

36

и
противопожарное навыки использования
оборудование
различных средств
(практика)
пожаротушения в быту, в
школе. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Первичные средства Понимать учебную задачу
тушения
пожаров. и стремиться её
Пожарные автомобили выполнить.
и
противопожарное Изготавливать поделки
оборудование
на тему «Средства
(практика)
тушения пожара».
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Первичные средства Понимать учебную задачу
тушения
пожаров. и стремиться её выполнить.
Пожарные автомобили Изготавливать поделки на
и
противопожарное тему «Средства тушения
оборудование
пожара». Отвечать на
(практика)
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Основы профессии
Понимать учебную задачу
пожарного (теория)
и стремиться её выполнить.
Знать понятие о
героической профессии
пожарного. Приобретать
навыки слаженной работы
в составе группы.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Основы профессии
Понимать учебную задачу
пожарного. (теория)
и стремиться её выполнить.
Знать понятие о
героической профессии
пожарного. Приобретать

1

1

1

1

19

37

38

39

40

навыки слаженной работы
в составе группы.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Основы профессии
Понимать учебную задачу
пожарного (практика) и стремиться её выполнить.
Выполнять рисунки на
тему «Профессия
пожарного». Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Основы профессии
Понимать учебную задачу
пожарного (практика) и стремиться её выполнить.
Выполнять рисунки на
тему «Профессия
пожарного». Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Первичная
Понимать учебную задачу
доврачебная помощь и стремиться её
при пожаре (теория)
выполнить. Осваивать
приемы оказания первой
доврачебной помощи.
Знать основы анатомии и
физиологии человека,
органы дыхания, значение
их для деятельности
организма, сердечнососудистую систему.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Первичная
Понимать учебную задачу
доврачебная помощь и стремиться её
при пожаре (практика) выполнить.
Тренироваться

1

1

1

1

20

41

Первичная
доврачебная помощь
при пожаре (теория)

42

Первичная
доврачебная помощь
при пожаре (практика)

43

Первичная
доврачебная помощь
при пожаре (практика)

44

Первичная
доврачебная помощь
при пожаре (практика)

осваивать приемы
оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её
выполнить. Знать степени
ожогов, доврачебную
помощь при ожогах,
отравление продуктами
горения, первая помощь.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
приемы оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
приемы оказания первой
доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Тренироваться осваивать
приемы оказания первой

1

1

1

1

21

45

Противопожарное
водоснабжение
(теория)

46

Противопожарное
водоснабжение
(теория)

47

Противопожарное

доврачебной помощи
пострадавшим при пожаре.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её
выполнить. Знать понятие
о свойствах воды как
основного вида
огнетушащих средств;
способы подачи воды при
пожаре. Виды
водопроводов и их
технические
характеристики. Пожарные
водоемы, пожарный
гидрант и пожарный кран;
их назначение. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Знать понятие о свойствах
воды как основного вида
огнетушащих средств;
способы подачи воды при
пожаре. Виды
водопроводов и их
технические
характеристики. Пожарные
водоемы, пожарный
гидрант и пожарный кран;
их назначение. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
22

водоснабжение
(практика)

48

Противопожарное
водоснабжение
(практика)

49

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (теория)

50

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (теория)

и стремиться её выполнить.
Освоить на практике на
доступном уровне
противопожарного
водоснабжения. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Освоить на практике на
доступном уровне
противопожарного
водоснабжения. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Знать правила пожарной
безопасности.
Индивидуальное и
групповое обучение.
Уметь подготовить
декорации и костюмы к
сказке. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Знать правила пожарной
безопасности.
Индивидуальное и
групповое обучение.
Уметь подготовить
декорации и костюмы к
сказке. Отвечать на
итоговые вопросы и
23

51

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

52

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

53

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

54

55

56

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной

оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Учить слова своей роли,
выразительно читать их.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Учить слова своей роли,
выразительно читать их.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Репетировать свои роли.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Репетировать свои роли.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на

1

1

1

1

1

1

24

безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
57

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

58

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

59

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

60

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

61

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

62

Подготовка

итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу

1

1

1

1

1

1
25

театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)
63

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

64

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

65

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

66

Подготовка
театрализованного
представления по
противопожарной
безопасности. Сказка
«Теремок» (практика)

67

Подведение итогов.
Театрализованное
представление сказки
«Теремок» (практика)

и стремиться её выполнить.
Отрабатывать постановку
сказки. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Готовить декорации и
костюмы к сказке.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Готовить декорации и
костюмы к сказке.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Готовить декорации и
костюмы к сказке.
Отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Готовить сцену к
премьере сказки. Отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу
и стремиться её выполнить.
Подводить итоги работы.
Показать сказку по
противопожарной

1

1

1

1

1

26

68

Обобщение по
разделу. Викторина
«Моя безопасность»
(теория)

безопасности для учащихся
школы. Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на занятии
Понимать учебную задачу 1
и стремиться её выполнить.
Отвечать на вопросы
викторины
«Моя
безопасность»

Формы и средства контроля.
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в школе разработана
система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных
достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки.
Особенностями системы оценки являются:
- использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в
постоянном педагогическом наблюдении,
выполнении
учащимися
презентаций, заданий викторины.
Материально-технического обеспечения
Наименование объектов и
Число
Примечание
средств материальнопо
фактически
технического обеспечения
требованиям
Книгопечатная продукция – 100%
В. Колесник Энерголандия + Д
Имеется в
игроландия. –Б.: Цифровая
наличии
типография, 2013
Печатные пособия– 100%
Не играй с огнем!
Д
Демонстрационный
Имеется в
материал.
Д
наличии
Плакат «Пожарная
безопасность»
Информационно-коммуникативные средства– 100%
27

Видеоуроки 5-8 классы ОБЖ
– ООО «Открытый урок» по
заказу ООО «Инфоурок»,
2014
Фильмы:
«Тушение
электроприборов»
«Безопасное электричество»
«Пожар в лесу»
«Азбука безопасности»
«Пожар в квартире»
«Пожарная безопасность.
Огнетушители»
«Правила поведения при
пожаре в школе»
«Правила пожарной
безопасности для детей»
«Пожарная безопасность»
«Профессия пожарный»
«Пожар в квартире»

Д

Имеется в
наличии

Д
Д
Д
Д
Д
Д

Имеется в
наличии

Д
Д
Д
Д
Д

Экранно-звуковые пособия– 100%
Мультимедийные
(цифровые) образовательные
ресурсы, соответствующие
стандартам обучения (по
возможности)
Технические средства обучения– 100%
Настенная доска с набором
Д
приспособлений для
крепления картинок.
Д
Мультимедийный проектор
Д
Компьютер
Д
Экспозиционный экран
Д
Сканер (по возможности)
Д
Принтер лазерный
Д
Ксерокс (по возможности).

Имеется в
наличии
Имеется в
наличии
Имеется в
наличии
Имеется в
наличии

Имеется в
наличии

Имеется
возможность
поиска
Интернет

1
1
1
1
1
1
1

28

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование– 100%
Огнетушители
Д
Имеется в
Средства тушения
Д
наличии
Краски акварельные
14
Имеется в
Бумага А3,А4
14
наличии
Ёмкости для воды
14
Имеется в
наличии
Оборудование класса– 100%
Ученические столы 1-2
местные с комплектом
стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения
учебников, дидактических
материалов, пособий и пр.
Мольберты для вывешивания
иллюстративного материала

Ф

14 мест

Д
Д

1
4

Д

2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев. Д.В. Смирнов и др.] ; под ред.
В.А. горского. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014 . – 111 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности : справочник для учащихся / [А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюбов]; по ред. А.Т. Смирнова;
Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. :
Просвещение, 2007. – 224 с.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».