Выписка из содержательного раздела
основной образовательной программы
начального общего образования
БМАОУ СОШ № 11
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
(1-4 классы).
2023 г.
1
Планируемые результаты.
В основу курса положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты
оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие ученика со своим учителями как значимыми для него
носителя положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальнойреальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьником между собой на уровне класса, школы то есть в
защищенной , дружественной среде. Именно в такой близкой социальной
среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного действия приобретается то мужество, та готовность к
поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского
общества.
Планируется достижение первого уровня воспитательных результатов к концу
первого класс, достижение второго уровня к концу третьего класса,
достижение третьего уровня к концу 4 класса.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы
контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития по
методикам Холодовой О.А., Криволаповой Н.А.(результаты фиксируются в
зачетном листе учителя);
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного
действия до начала реального выполнения;
Пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав
действия;
2
рефлексивные, контроль, обращенный на ориентированную основу,
«план» действия и опирающийся на понимание принципов
егопостроения;
контроль по результату, который поводится после осуществления
учебного действия методом сравнивания фактических результатовили
выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
Тестирование;
Практические работы;
Творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего « знания –
незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех
проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и
не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки
фиксируются в зачетном листе учителя. Для оценки эффективности занятий
можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность
учеников и , следовательно, выше развивающий эффект занятий;
поведение
учащихся
на
занятиях:
живость,
активность,
заинтересованность школьников обеспечивают положительные
результаты занятий;
результаты выполнений тестовых заданий и заданий и заданий из
конкурса эрудитов, пи выполнении которых выявляется, справляются ли
ученики с этим и заданиями самостоятельно;
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть
повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также
наблюдение учителей за работой учащихся на других уроках
(повышение
активности,
работоспособности,
внимательности,
уменьшение мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные,
которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и
конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей
детей.
Создание портфолио, является эффективной формой оценивания и подведения
итогов деятельности обучающихся.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов
исполнительной деятельности, продукты собственного творчества, материалы
самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Критерии оценки результаты тесов.
80-10% - высокий уровень освоения программы;
3
60-80% - уровень выше среднего;
50-60 % - средний уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
Меньше 30% - низкий уровень.
Формируемые УДД.
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности
с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать такие математические объекты, как числа, числовые
выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические
фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять математические рассказы и задачи на основе
простейших математических моделей (предметных, рисунков,
4
схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Находить и формулировать решение задачи с помощью
простейших моделей ( предетных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в
школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметными результатами изучения курса
являются формирование
следующих умений:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их
признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в рамках« Внеурочной деятельности» в
соответствии с образовательным планом, рассчитана на детей 7-11 лет;
программа рассчитана на четыре года обучения. Занятие по программе в 1
классе проводится 1 час в неделю. На занятие во 2,3,4 классах отводится в
год 34 часа из расчета 1 час в неделю. Всего за четыре года 135 часов.
Методы работы обусловлены содержанием воспитания и обучения, а также
достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными
особенностями детей, особенностями между педагогом и детьми.
Методы формирования взглядов и обмен информацией:
5
беседа;
рассуждение;
рассказ;
доказательство;
диалог;
объяснение.
Методы организации деятельности:
показ примеров и образцов;
состязание;
создание ситуации успеха;
перспектива.
Методы стимулирования и мотивации:
Методы стимулирования интереса к учению:
игры;
творческие задания;
познавательные беседы;
соревнования;
создание ситуации успеха;
эмоционально-нравственных ситуаций.
Методы стимулирования долга и ответственности:
убеждение;
требование;
поощрение;
порицание;
наказание
поручение.
Формы работы - основной формой работы образовательного процесса
является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная
работы, работы в парах, занятие -сказка, подвижные игры, путешествие и
массовые мероприятия.
Формы организации занятий:
учебное занятие;
открытое занятие;
экскурсии;
организация праздников;
участие в выставках и конкурсах различногоуровня.
Средства обучения:
наглядные пособия;
подборка информационной и справочной литературы;
набор дидактического материала;
треугольники;
разрезные картинки;
книги серии «Развивающие игры»;
постой и цветные карандаши;
6
тетради;
линейки;
краски;
настольные игры;
цветная и белая бумаги;
магнитофон;
учебная доска.
Описание основных подходов, обеспечивающих взаимосвязь содержания
урочной и внеурочной деятельности.
Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной) основе
обучения с такими предметами как математика, информатика, русский язык.
В ходе реализации программы осуществляется расширение зоны ближайшего
развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив,
то есть в зону актуального развития.
Основными принципами распределения материала являются:
системность: задания располагаются в определенном порядке;
принцип «спирали»: через каждые 7 зданий задания повторяются;
принцип « от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
смена разных видов деятельности.
Во время занятий у ребенка происходит становление различных форм
самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает
тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь
ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным
занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из
системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и
развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для
понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы,
кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми
поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения
самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных
ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи
определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное
качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность
дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная
проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для
нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у
детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный
материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания.
У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их
учебные успехи подиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.
7
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети,
участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для
таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый
положительный фон: раскованность, интерерс, желание научиться выполнять
предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид
деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала
активно чередуются в течении урока. Это позволяет сделать работу
динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к
одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по
каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве
закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но
даются усложнением материала и решаемых задач.
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплекс,
состоящий из следующих учебных пособий:
двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;
методического руководства для учителя, в котором излагается один из
возможных вариантов работы с заданиями, размещенными в тетрадях.
В предполагаемом пособии создана система учебных заданий и задач,
направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников
с целью усиления их математического развития, включающего в себе умение
наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя
простейшие предложения; повторять их, делать выводы, иллюстрировать их
примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные
нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов
у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической
литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом их
возрастных особенностей и возможностей детей 7-11 лет, часть – составлена
автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех
познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном
из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
Модель занятия включает этапы, развивающие познавательные способности
учеников:
Рекомендуемая модель занятия в 1 классе:
« Мозговаягимнастика»(1-2 минуты). Выполнение упражнений для
улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС.
Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических
упражнений улучшаются показатели различных психических процессов,
8
лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти,
повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных
интеллектуальных задач, становятся быстрее психомоторные процессы.
« Разминка» (3 минуты).Основной задачей данного этапа является создание
у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого
эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в
разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и
рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой
долей юмора. Но и они же и подготавливают ребенка к активной учебнопознавательной деятельности.
Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе
познавательных способностей, памяти, внимания, воображения,
мышления (15 минут).Используемые на этом этапе занятия задания не только
способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся
соответственную дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,
разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять
логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобранны так, что
степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.
« Веселая переменка» (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на
данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но
и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий
одновременно.
Построение предметных картинок, штриховка(15 минут). На данном этапе
занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили
при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами.
Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам
рисовать предметы с натуры, но не искажают пропорции и форму. Штриховка
же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в
декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику
кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и
попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение
начатого рассказа, работа над словом, словосочетание, - это и способ развития
речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую
моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.
На занятии по РПС во 2 классе отводится 40-45 минут. Рекомендуемая
модель занятия такая:
« мозговая гимнастика»(2-3 минуты);
разминка (3-5 минут)
тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе
познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (15
минут);
веселая переменка (3-5 минут);
логически-поисковые и творческие задания (10-15 минут).
9
Во втором классе предлагаются задачи логического характера с целью
совершенствования мыслительных операций: умения делать заключения из
двух суждений, умения сравнивать, делать обобщения, устанавливать
закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики. Логические
задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. В
занятия включаются задания» на группировку». Общий смысл таких задач
заключается в поиске общих и отличительных признаков у различных
предметов.
На занятии по РПС в 3 классе отводится 45 минут. Рекомендуемая модель
занятия:
« мозговая гимнастика»(2 минуты);
разминка (3-5 минут)
тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе
познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10
минут);
гимнастика для глаз (1-2 минуты);
логически – поисковые задания (10 минут).
веселая переменка (2-3) минуты;
Нестандартные задачи (10-15 минут).
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию,
но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное
обсуждение решения задачи.
На занятии по РПС в 3 классе отводится 45 минут. Рекомендуемая модель
занятия:
« мозговая гимнастика»(2 минуты);
разминка (3-5 минут)
тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе
познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10
минут);
гимнастика для глаз (1-2 минуты);
логически – поисковые задания (10 минут).
веселая переменка (2-3) минуты;
Нестандартные задачи (10-15 минут).
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию,
но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное
обсуждение решения задачи.
10
Тематический учебный план.
Название раздела
1.Раздел. Задания на
развитие внимания.
2. Раздел Задания на
развитие памяти.
3. Раздел. Задание на
совершенствование
воображения.
Количество часов
Содержание раздела программы
1
2
3 4
кла кла кла кла
сс
сс сс сс
8
10 10 10 Знакомство детей с работой на учебный год.
Проведение инструктажа то технике безопасности.
Первичная диагностика. Лабиринты и целый ряд
упражнений, направленных на развитие произвольного
внимания детей. Упражнения, направленные на
развитие объема внимания. Упражнения,
направленные на развитие устойчивости,
переключения и распределения внимания. Выполнение
заданий подобного типа способствуют формированию
таких жизненно важных умений, как умение
целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск
нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаться
назад.
8
8
6
7 Упражнение на развитие и совершенствование
слуховой памяти. Упражнение на развитие и
совершенствование зрительной памяти. Выполняя эти
задания, школьники учатся пользоваться своей
памятью и применять специальные приемы,
облегчающие запоминание. В результате таких
упражнений учащиеся осмысливают и прочно
сохраняют в памяти различные термины и
определения. Вместе с тем у них увеличивается объем
зрительного и слухового запоминания, развивается
смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального
использования сил и времени.
8
7
9
8 Развитие воображения построено в основном на
материале. Включающем задания геометрического
характера;
дорисовывание несложных композиций из
геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какоголибо изображения; выбор фигуры нужной
формы для восстановления целого;
вычерчивание уникальных фигур(фигур,
которые надо начертить, не отрывая карандаша
от бумаги и не проводя одну и ту же линию
дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной
конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур и
построение заданной фигуры на несколько
частей, выбираемых из множества данных;
складывание и перекладывание спичек с целью
составления заданных фигур.
11
4. Раздел. Задание на
развитие логического
мышления.
9
9
9
9
ИТОГО
33
34
34
34
Совершенствованию воображения способствует работа
с изографами (слова записаны буквами, расположение
которых напоминает изображение того предмета, о
котором идет речь) и числограммы (предмет
изображен с помощью чисел).
Приоритетным направлением обучения в начальной
школе является развитие мышления. С этой целью в
рабочих тетрадях приведены задания, которые
позволяют на доступном детям языке и на их
жизненном опыте строить правильные суждения и
проводить доказательства без предварительного
теоретического освоения самих законов и правил
логики. В процессе выполнения таких упражнений
дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять
простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи
между понятиями, учатся комбинировать и
планировать. Предлагаются задания, направленные на
формирование умений работать с алгомитрическими
предписаниями (шаговое выполнение задания).
Календарно-тематическое планирование для 1 класса (33 часа-1 ч/нед).
Дата
провед
ения
№
п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Тема занятия.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления. (Вводный урок).
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций.
Совершенствование воображения. Задание по выкладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций
Совершенствование воображения. Задание по выкладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
12
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Всего
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций
Совершенствование воображения. Задание по выкладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных
операций
Совершенствование воображения. Задание по выкладыванию спичек. Рисуем по
образцу.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года.
33
часа
13
Календарно-тематическое планирование для 2 класса (34 часа-1 ч/нед).
Дата
проведе
ния
№
п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Тема занятия.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления. (Вводный урок).
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
14
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Всего
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года.
34
часа
Календарно-тематическое планирование для 3 класса (34 часа-1 ч\ нед).
Дата
проведе
ния
№
п.п.
Тема занятия.
1
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления. (Вводный урок).
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
15
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Всего
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года.
34
часа
Календарно-тематическое планирование для 3 класса (34 часа-1 ч\ нед).
16
Дата
проведе
ния
№
п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Тема занятия.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления. (Вводный урок).
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
17
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Всего
Всего за
4 года
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года.
34
часа
135
часов
18