Приложение № 5
к Основной общеобразовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования
БМАОУ СОШ № 11 (ДО)
Календарно тематическое планирование
к основной образовательной программе дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
БМАОУ СОШ № 11(ДО) на 2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка
1. Тематическое планирование разработано в соответствии с ФОП ДО,
ФРПВ, задачами и содержанием работы по каждой возрастной группе.
2.Тематическое планирование разработано на основе Календаря праздников
и знаменательных дат и событий в соответствии с ФРПВ. Часть дат, которые даны
в календарном плане воспитательной работы реализуются в образовательновоспитательном процессе именно через тематические недели. Часть обязательных
дат реализуются во всех возрастных группах (например, 4 октября День защиты
животных). Есть темы, которые реализуются только в одной возрастной группе (27
января День снятия блокады Ленинграда. Эта тематическая неделя реализуется для
регионов РФ только в подготовительной группе.
3. Тематическое планирование разработано, исходя из цели ФОП ДО, ФРПВ,
ФГОС ДО: Целью Федеральной программы является разностороннее развитие
ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
В соответствии с целью программы особое внимание в ФОП ДО, ФРПВ,
уделено образовательной области Социально-коммуникативное развитие, в первую
очередь следующим разделами работы:
- Формирование основ гражданственности и патриотизма
- Сфера социальных отношений.
4.Разрабатывая темы тематических недель по календарю праздников,
знаменательных дат и событий осуществлялся подбор дат для реализации.
5.Раздел формирование основ гражданственности и патриотизма также тесно
связано с образовательной областью Познавательное развитие по разделам работы:
Окружающий мир и Природа.
6. Основу тематического планирования составили разделы по
образовательной деятельности:
- Формирование основ гражданственности и патриотизма.
- Окружающий мир.
- Природа.
И основное направление работы по рабочей программе воспитания
патриотическое направление воспитания
7. Раздел сфера социальных отношений по образовательной области
социально-коммуникативное развитие образовательной деятельности связан с
разделами рабочей программы воспитания:
- Духовно-нравственное направление воспитания.
- Социальное направление воспитания по рабочей программе воспитания.
8. В планировании также есть темы, которые связаны с разделами по
образовательной области Социально-коммуникативное развитие:
- Трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасного поведения.
9. Тематические недели, которые посвящены праздникам, разработаны четко
по содержанию образовательной деятельности по ФОП ДО, ФРПВ по возрастным
группам (например, в раннем возрасте и младшей группе нет дня народного
единства, дня победы). В раннем возрасте и младшей группе нет праздника день
защитника отечества, но в планировании есть тематическая неделя, однако
содержание работы будет отличаться, необходимо четко следовать названию
недели.
10. Тематическая неделя, приуроченная к 23 февраля посвящена дню
защитника отечеств. Содержание работы по этой неделе должно соответствовать
названию праздника!
11. В тематическом планировании остались темы, традиционные для
комплексных образовательных программ, но реализуются они в основном в
раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте.
12. В старшей и подготовительной группах нет тем по сезонам: осень, зима,
весна.
Есть только тема скоро лето. Реализация задач и содержания ФОП ДО,
ФРПВ по этим темам осуществляется через совместную образовательную
деятельность с детьми через культурные практики, наблюдения на прогулках.
13. В планирование есть тематические недели, которые не приурочены
вообще к календарю праздников, знаменательных дат и событий. особое внимание,
исходя и задач ФОП ДО, ФРПВ уделено названиям тем, связанными с
региональным компонентом. В течении учебного года могут вноситься коррективы
в названия тем в соответствии с региональными праздниками.
14. Например: 4 октября день защиты животных - это обязательная дата. К
этой дате приурочены тематические темы про животный мир и птиц (названия тем
сформулированы в зависимости от возраста детей).
Если региональный праздник или событие приходится на период проведения
тематической недели про животных, то в этот день вы прерываете тематическую
неделю и проводите тематический день по региональному компоненту!).
15. Тематический принцип для планирования оптимален, и составлен на
основе гибкого планирования в совместной деятельности с детьми через
культурные практики и другие события и праздники (например, при изучении
домашних животных можно предоставить детям полную свободу в выборе
животного, о котором он хочет узнать. В этом случае удобно использовать
говорящую среду. Однако темы, связанные именно с патриотизмом реализовать
через гибкое планирование не предоставляет быть возможным, так как у детей
недостаточно социального опыта для формулировки своего запроса по данным
темам).
16. Календарное тематическое планирование является обязательным
документом для выполнения всеми педагогами БМАОУ СОШ № 11 (ДО).
2
Сентябрь
Возраст
Даты
Название
праздника
(события)
Тема
Здравствуй, детский
сад!
АДАПТАЦИЯ
02.09-20.09
1,5 – 3 лет
23.09-27.09
02.09-06.09
27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
Наши игрушки
Я в детском саду!
3 – 4 лет
3
Задачи
адаптировать детей к условиям детского сада;
знакомить с детским садом, формировать
представления о помещениях детского сада (детская
площадка, помещение и оборудование группы: личный
шкафчик, кроватка, туалет и др.), об игрушках (мяч,
кубики, игрушка мишка, кукла, пирамидка, матрешка и
др.);
познакомить вновь прибывших детей с детьми,
воспитателем;
поддерживать эмоционально-положительное состояние
детей в период адаптации к ДОО;
познакомить с элементарными правилами поведения в
детском саду.
формировать представления об игрушках (мяч, кубики,
плюшевый мишка, кукла, пирамидка, матрешка);
закрепить знания детей о местонахождении различных
игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое
место;
способствовать появлению в словаре детей
обобщающего понятия «игрушки».
вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;
продолжать знакомство с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребёнка:
сотрудники детского сада, предметное окружение,
правила поведения в ДОО;
поддерживать в установлении положительных
контактов между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками, предметами и
Мои игрушки
09.09-13.09
16.09-20.09
21.09 - Всемирный
день мира
Мои друзья
23.09-27.09
27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
Кто о нас заботится в
детском саду?
4
взаимной симпатии;
оказывать помощь в освоении способов
взаимодействия со сверстниками в игре, в
повседневном общении и бытовой деятельности.
обогащать представления детей о доступном ребёнку
предметном мире и назначении предметов, о правилах
их безопасного использования;
знакомить со способами использования игрового
оборудования в детском саду, способствовать развитию
коммуникативных навыков и социализации
дошкольников;
формировать умение играть сообща, делиться
игрушками.
закреплять умение называть свое имя и возраст,
говорить о себе в первом лице;
поддерживать в установлении положительных
контактов между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками, предметами и
взаимной симпатии;
оказывать помощь в освоении способов
взаимодействия со сверстниками в игре, в
повседневном общении и бытовой деятельности;
развивать гендерные представления;
развивать эмоциональную отзывчивость, способность
откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и
взрослых, различать и понимать отдельные
эмоциональные проявления, учить правильно их
называть.
расширять представления о детском саде (медицинский
кабинет, кухня, прачка), профессиях сотрудников
детского сада (помощник воспитателя, медицинская
сестра, повар, дворник);
воспитывать доброжелательное отношение, уважение к
02.09-06.09
01.09 – День
знаний
Я в детском саду
09.09-13.09
15.09 – Российский
день леса
Осень ранняя пришла –
мы ее встречаем.
Деревья.
4 – 5 лет
5
работникам дошкольного учреждения;
развивать интерес к труду взрослых в ДОО;
приучать к выполнению элементарных правил
поведения в ДОО;
развивать навыки общения со взрослыми и со
сверстниками.
продолжать знакомить детей с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребенка;
формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание
быть справедливым);
воспитывать уважительное отношение к сотрудникам
детского сада, развивать коммуникативные
способности, желание помогать взрослым.
воспитывать стремление видеть красоту природы.
Формирование эмоциональной отзывчивости,
проявления эстетического отношения к окружающему
миру природе в осенний период;
уточнять представления об осени по существенным
признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь, туман,
холодный ветер, и пр.
развивать умения устанавливать простейшие связи
между живой и неживой природой;
учить узнавать разные породы деревьев по коре,
плодам, листьям (рябина, береза, клен), отметить
разнообразие окраски листьев. В сравнении
рассмотреть хвойные деревья;
рассмотреть садовые осенние цветы и травянистые
растения (крапива, подорожник), отметить, что
происходит с ними осенью;
поговорить о том, прочему пропали насекомые
(муравьи, пчелы, бабочки). Организовывать
познавательно-исследовательскую деятельность.
5 – 6 лет
16.09-20.09
21.09 - Всемирный
день мира
Ты и я - друзья
23.09-27.09
27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
Кто работает в детском
саду?
02.09-06.09
01.09 – День
знаний
День знаний. Детский
сад
08.09 –
международный
день
распространения
грамотности
6
развивать у детей эмоциональную отзывчивость к
взрослым и детям;
воспитывать доброжелательное отношение ко
взрослым и детям;
воспитывать культуру общения со взрослыми и
сверстниками, желание выполнять правила поведения,
быть вежливым в общении;
развивать стремление к совместным играм,
взаимодействию в паре ил небольшой группе;
способствовать распознаванию и пониманию детьми
эмоциональных состояний, их разнообразных
проявлений, связи эмоций и поступков людей.
создавать эмоционально-положительное отношение к
детскому саду в целом, и к людям, которые там
работают;
продолжать знакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка. Продолжать
знакомить с помещениями детского сада;
воспитывать уважение и благодарность взрослым за их
труд, заботу о детях.
познакомить детей с праздником - День знаний;
формировать знания о школе, интерес к школе,
познавательную мотивацию;
закрепить знания о детском саде как ближайшем
социальном окружении;
расширить представление детей о помещениях
детского сада, совершенствовать умение
ориентироваться в них
развивать доброжелательные отношения между
детьми;
создавать эмоционально положительное отношение к
детскому саду и его сотрудникам.
6 – 7 лет
09.09-13.09
15.09 – Российский
день леса
Осень ранняя пришла –
мы ее встречаем
16.09-20.09
21.09 - Всемирный
день мира
Я и мои друзья
23.09-27.09
27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
Все про детский сад
02.09-06.09
01.09 – День знаний
День знаний. Скоро в
7
расширять знания детей об осени;
закреплять знания о правилах безопасного поведения в
природе;
формировать обобщенные представления об осени как
времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы;
дать первичные представления об экосистемах,
природных зонах;
расширять представления о неживой природе.
способствовать формированию личностного отношения
ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных
норм: взаимопомощи, сочувствия;
продолжать работу по формированию
доброжелательных взаимоотношений между детьми;
содействовать пониманию детьми собственных и
чужих эмоциональных состояний, и переживаний;
поддерживать интерес детей к отношениям и событиям
в коллективе, согласованию действий между собой и
заинтересованности в общем результате совместной
деятельности;
учить коллективным играм, правилам играм, правилам
добрых взаимоотношений.
развивать положительное отношение к ДОО;
продолжать формирование представлений и
положительного отношения к профессии воспитателя,
другим профессиям дошкольных работников, детскому
саду, как ближайшему социуму;
прививать чувство благодарности и уважения за труд и
заботу, желание оказывать посильную помощь;
поощрять желание оказывать знаки внимания
сотрудникам ДОО.
развивать познавательный интерес, интерес к школе, к
книгам;
школу
закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно
учиться, кто и чему учат в школе, о школьных
принадлежностях и т. д.;
формировать представление о профессии учителя и
«профессии» ученика, положительного отношения к
этим видам деятельности.
создать условия для формирования представлений о
лесе, как о природном сообществе;
сформировать представление о многообразии растений
на основе знакомства с ярусностью леса;
выявить и охарактеризовать отличительные черты
ярусов.
развивать интерес к сверстникам, их интересам,
увлечениям;
выработать правила организации жизни и совместной
деятельности в группе;
формировать дружеские отношения и представления о
группе;
раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
формировать умение контролировать свои поступки в
отношении своего друга.
продолжать формирование представлений и
положительного отношения к профессии воспитателя,
другим профессиям дошкольных работников, детскому
саду, как ближайшему социуму;
прививать чувство благодарности и уважения за труд и
заботу, желание оказывать посильную помощь;
поощрять желание оказывать знаки внимания
сотрудникам ДОУ.
08.09 –
Международный
день
распространения
грамотности
09.09-13.09
15.09 – Российский
день леса
Лес
16.09-20.09
21.09 - Всемирный
день мира
Я и мои друзья
23.09-27.09
27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников
Детский сад – мой
второй дом
Октябрь
Возраст
Даты
Название
праздника
Тема
8
Задачи
(события)
30.09-04.10
1,5 – 3 лет
Лесные животные
07.10-11.10
День осенний на дворе
14.10-18.10
Овощи
21.10-25.10
Фрукты
28.10-01.11
Части тела и лица
человека
30.09-04.10
3 – 4 лет
04.10 – День
защиты животных
04.10 – День
защиты животных
Дикие животные
9
формировать представления о диких животных и их
детенышах (особенности внешнего вида, части тела,
питание, способы передвижения);
развивать способности детей узнавать, называть и
показывать на картинке представителей диких
животных;
воспитывать бережное отношение к животным.
формировать представления детей об окружающей
природе, об осени, деревьях;
познакомить с первичными основными признаками
осени; показать многообразие красок осени;
развивать умение вести наблюдения за погодой.
формировать представления об овощах;
учить различать овощи по вкусу, цвету, форме;
учить различать овощи по внешнему виду, узнавать их
и называть.
формировать представления о фруктах;
учить различать фрукты по вкусу, цвету, форме;
учить различать фрукты по внешнему виду, узнавать и
называть их.
дать детям представление о себе, как о человеке, об
основных частях тела человека, их назначении;
расширять опыт ориентировки в частях собственного
тела (голова, лицо, уши, носик, глазки, ротик, ноги,
туловище, спина)
учить различать понятия «мальчик – девочка»,
узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
расширять представления детей о диких животных и их
детенышах, продолжать знакомить с особенностями их
поведения, питания, формировать представления о
пользе животных для человека;
Что нам осень
принесла? Овощи
07.10-11.10
14.10-18.10
15.10 – День
собирания осенних
листьев
Вот она какая осень
золотая!
20.10.24 – День
отца в России
21.10-25.10
28.10-01.11
21.10 – Всемирный
день яблок
Что нам осень
принесла? Фрукты
Город, в котором я
живу
10
формировать бережное отношение к животным;
формировать умение понимать простейшие
взаимосвязи в природе.
расширять представления детей об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых
овощах;
вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы;
дать представление о труде людей по сбору урожая, о
труде на огороде.
знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
расширять представления о деревьях своей местности,
помогать различать их и называть;
продолжать развивать способность наблюдать за
осенними явлениями природы;
способствовать усвоению правил в природе, развивать
умение видеть красоту природы и замечать изменения
в ней в связи со сменой времен года.
расширять представления детей об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых
фруктах;
вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы;
дать представление о труде людей по сбору урожая, о
труде на огороде, в саду.
знакомить с родным городом (посёлком), его
названием, основными достопримечательностями и
традициями;
знакомить с разнообразными строениями, видами
30.09-04.10
04.10 – День
защиты животных
Животные леса
Что нам осень
подарила? (овощи и
фрукты)
07.10-11.10
4 – 5 лет
14.10-18.10
15.10 – День
собирания осенних
листьев.
Красота осени. Осенние
явления природы
20.10.24 – День
отца в России.
11
транспорта, с правилами поведения в городе, с
элементарными правилами дорожного движения,
светофором, надземным и подземным переходами.
знакомить с «городскими» профессиями (полицейский,
продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса).
поддерживать отражение детьми своих впечатлений о
родном городе в различных видах деятельности.
расширять представления детей о диких животных
наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,
повадках, об окраске шерсти, приспособлении к среде
обитания и сезонным изменениям;
развивать и поощрять в детях познавательную
активность, уважение к живой природе;
воспитывать любовь к животным.
закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»,
названия различных овощей и фруктов;
рассказать детям о пользе овощей и фруктов для
человека; что это – источник витаминов и жизненной
силы для человека, очень вкусный продукт питания;
познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов –
консервирование, соление, приготовление компотов и
соков;
закрепить знания детей о сельскохозяйственных
профессиях.
способствовать расширению знания детей об осени, ее
характерных признаках;
формировать умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы;
расширять представления об изменениях в неживой
природе;
содействовать развитию художественно-творческих
способностей в продуктивных видах деятельности
(лепка, аппликация, рисование); обогащению
Кладовая леса: ягоды и
грибы
21.10-25.10
28.10-01.11
04.11 – День
народного единства.
Мы живем в России
30.09-04.10
04.10 – День защиты
животных
Животный мир России и
его охрана
5 – 6 лет
07.10-11.10
07.10 – День
осеннего пейзажа
Какого цвета осень?
Осенние дары
12
музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки
разного характера.
продолжать знакомить с особенностями внешнего вида
грибов и ягод и месте их произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными объектами,
воспитывать бережное отношение к природе;
закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
формировать бережное отношение к природе.
воспитывать уважительное отношение к нашей Родине
– России;
продолжать знакомить с государственной символикой
Российской Федерации: Российский флаг и герб
России;
воспитывать уважительное отношение к символам
страны;
уточнить представления детей о героизме русской
земли.
расширять представления о многообразии животных,
их особенностях, среде обитания и образе жизни в
разные сезоны года, их потребностях;
упражнять в умении соотносить внешние особенности
со средой обитания, повадки со способами питания;
упражнять в умении выделять и называть
отличительные особенности внешнего вида;
воспитывать желание защитить и сохранить живую
природу.
углубить представления детей об изменениях в природе
осенью;
развивать умение видеть красоту окружающего
природного мира, разнообразия его красок и форм;
расширять и систематизировать знания об осени,
овощах, фруктах и ягодах, способах их выращивания;
14.10-18.10
16.10 – Всемирный
день хлеба
Откуда хлеб пришел
20.10.24 – День отца
в России
21.10-25.10
24.10 – день русской
избы
Мой дом. Мебель.
Бытовая техника
28.10-01.11
04.11 – День
народного единства
Мой город. День
народного единства
13
воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
расширять знания о витаминах, раскрывать их значение
и пользу для человека.
дать детям понятие о том, что хлеб является
ежедневным продуктом питания, познакомить детей с
разнообразием хлебобулочных изделий;
закрепить представления детей об осеннем урожае, о
сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных
профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и
технике;
расширять знания о процессе выращивания зерна и
изготовления хлебобулочных изделий;
воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей,
водителей и т. д.
расширять знания детей о предметах мебели и технике,
способах её использования;
учить устанавливать связи между назначение
предметов, строением и материалом, из которого
сделан предмет;
поддерживать и стимулировать попытки
самостоятельного познания детьми окружающих
предметов.
закрепить и расширить знания детей о родном городе:
название города, символы, основные
достопримечательности;
познакомить с историей возникновения города, его
названия, с названиями главных улиц;
дать представление об основных предприятиях города
и общественных учреждениях;
воспитывать чувство восхищения красотой родного
города, желание сделать его еще красивее;
дать представление о государственном празднике –
День народного единства, познакомить с его
30.09-04.10
04.10 – День
защиты животных
Животный мир нашей
планеты и его охрана
6 – 7 лет
07.10-11.10
15.10.23 – День
Разнообразие
собирания осенних растительного мира
листьев
России
14.10-18.10
16.10 – Всемирный
день хлеба
От зернышка до
хлебушка
20.10.24 – День
отца в России
14
содержанием, памятными местами, посвященными
празднику.
формировать у детей элементарные экологические
представления;
расширять и систематизировать знания о
млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и
насекомых;
знакомить с климатическими условиями разных
материков;
закреплять знания о животных, обитающих в других
странах (слон, обезьяна, верблюд);
расширять представления о том, что в Антарктиде
обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
систематизировать знания о диких животных;
закреплять знания об отличиях диких и домашних
животных;
воспитывать бережное отношение к природе;
расширять представления детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной книги.
закреплять знания о деревьях, кустарниках, цветах, как
представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
дать представления о пользе природных витаминов;
продолжать формировать знания детей о сезонных
изменениях в живой н неживой природе;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
ней, желание заботиться о ней.
дать детям понятие о том, что хлеб является
ежедневным продуктом питания, познакомить детей с
разнообразием хлебобулочных изделий;
закрепить представления детей об осеннем урожае, о
сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных
профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и
технике;
Такие разные
профессии
21.10-25.10
28.10-01.11
04.11 – День
Родная страна. День
народного единства народного единства
расширять знания о процессе выращивания зерна и
изготовления хлебобулочных изделий;
воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей,
водителей и т. д.
формировать у детей отчетливые представления о
труде как социальном явлении, обеспечивающем
потребности человека;
развивать у детей интерес к разным профессиям,
знания о конкретных профессиях и взаимосвязях
между ними;
создавать условия для обогащения игровой
деятельности, позволяющей детям моделировать
отношения между людьми разных профессий.
закрепить знания детей о государственной символике;
продолжать знакомство с историей, культурой, языком,
традициями, природой, достопримечательностями
родной страны, со столицей и другими крупными
городами России;
формировать начало гражданственности.
Ноябрь
Возраст
Даты
Название
праздника
(события)
Одежда и обувь
05.11-08.11
1,5 – 3 лет
11.11-15.11
Тема
12.11 – День
синички
Птицы
15
Задачи
формировать представление об одежде и обуви;
формировать навыки одевания и раздевания;
тренировать умение узнавать и показывать одежду и
обувь на картинках и в натуральном виде.
формировать представление о птицах;
знакомить с разными видами птиц;
учить замечать, как птицы передвигаются (летают,
ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
воспитывать бережное отношение к птицам.
18.11-22.11
24.11.24 – День
матери в России
Моя семья
25.11-29.11
30.11 – Всемирный
день домашних
животных
Домашние животные
Одежда. Обувь.
Головные уборы
05.11-08.11
11.11-15.11
12.11 – День
синички
Птицы
18.11-22.11
24.11.24 – День
матери в России
Моя семья
3 – 4 лет
16
продолжать формировать элементарные представления
ребенка о себе, своем имени, о близких людях;
поощрять стремление детей узнавать членов семьи,
называть их, рассказывать детям о том, как члены
семьи могут заботиться друг о друге;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
расширять представления детей о домашних животных;
продолжать учить узнавать домашних животных
(корову, козу, лошадь, свинью, кошку, собаку) и их
детенышей;
воспитывать бережное отношение к животным.
знакомить с предметами одежды, расширять знания о
предметах ближайшего окружения;
обобщить понятие «одежда», «обувь», «головные
уборы»;
закрепить умение дифференцировать виды одежды,
обуви, головных уборов по временам года;
знакомить с профессией швеи;
обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда».
обогащать представления детей о птицах, об их образе
жизни; учить различать части их тела;
поощрять и поддерживать самостоятельные
наблюдения за птицами; формировать желание
заботиться о живых существах, охранять их;
развивать эмоции и гуманные чувства;
поддерживать отражение детьми своих впечатлений о
птицах в различных видах деятельности.
формировать у детей начальные представления и
эмоционально-положительное отношение к родителям
и другим членам семьи;
учить называть членов семьи, их действия;
вызывать у детей чувство гордости своими родителями,
25.11-29.11
30.11 – Всемирный
день домашних
животных
Домашние животные
Посуда и продукты
питания
05.11-08.11
4 – 5 лет
11.11-15.11
12.11 – День
синички
Птицы осенью
18.11-22.11
24.11.24 – День
матери в России
Моя семья. День матери
17
благодарности за их заботу.
продолжать знакомить с домашними животными и их
детенышами, особенностями их поведения и питания;
формировать представления о пользе домашних
животных для человека;
закрепить правила безопасного поведения при общении
с животным;
стимулировать проявление добрых чувств и отношений
к животным.
расширять представления детей о предметах
ближайшего окружения, их назначении; продолжать
показывать разные способы обследования предметов
быта;
формировать у детей обобщенное понятие «посуда»,
представления о ее назначении, существенных
признаках (форма, цвет, размер), материалах, из
которых изготавливают посуду;
формировать умение группировать (чайная, столовая,
кухонная посуда) и классифицировать (посуда одежда) хорошо знакомые предметы.
обогащать представления детей о перелетных и
зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях
их строения и поведения;
поощрять и поддерживать самостоятельные
наблюдения за птицами; формировать желание
заботиться о птицах, охранять их;
развивать эмоции и гуманные чувства.
способствовать формированию у детей представления о
семье, о нравственном отношении к семейным
традициям, расширять знания о ближнем окружении,
учить разбираться в родственных связях;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, показать ценность семьи для каждого человека и
25.11-29.11
30.11 – Всемирный
день домашних
животных
Домашние животные и
птицы
Профессии.
Инструменты
05.11-08.11
11.11-15.11
5 – 6 лет
16.11 – Всемирный Неделя толерантности.
день толерантности Народы России
18.11-22.11
24.11.24 – День
матери в России
Семья и семейные
традиции
18
проявлять заботу о родных людях.
продолжать знакомить детей с названиями домашних
животных и птиц;
формировать умение узнавать, называть и различать
особенности внешнего вида и образа жизни животных,
птиц и их детенышей, с пользой, которую они приносят
человеку;
знакомить с трудом людей по уходу за домашними
животными;
продолжать учить детей описывать животных;
воспитывать заботливое отношение к животным.
развивать у детей интерес к разным профессиям,
знания о конкретных профессиях и взаимосвязях
между ними;
формировать отчетливые представления о роли труда
взрослых в жизни общества и каждого человека;
создавать условия для обогащения игровой
деятельности, позволяющей детям моделировать
отношения между людьми разных профессий.
формировать представления о том, что Российская
Федерация (Россия) — огромная многонациональная
страна;
воспитывать в детях толерантность, дружелюбие,
уважение к людям разных национальностей;
развивать чувство сострадания, желание помогать друг
другу, уважать окружающих.
расширить представления детей о семье и родственных
связях;
вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях,
интересах, интерес и уважение к семейным традициям;
воспитывать желание и потребность проявлять заботу о
близких и внимание к ним.
25.11-29.11
30.11 – Всемирный
день домашних
животных
Полезные ископаемые
России
05.11-08.11
6 – 7 лет
Домашние животные.
Их роль в жизни
человека.
11.11-15.11
16.11 – Всемирный Дети разных стран –
день толерантности друзья
18.11-22.11
24.11.24 – День
матери в России
Семья и семейные
традиции. День матери
25.11-29.11
30.11 – Всемирный
день домашних
животных.
Домашние животные
30.11 – День
государственного
19
углублять и систематизировать представления детей о
домашних животных и птицах, характерных
особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни
животных и их детенышей;
установить взаимосвязь и зависимость жизни
животных от человека.
дать представление о полезных ископаемых и об
использовании их, формировать умения определять
полезные ископаемые по их основным признакам;
знакомить с многообразием камней и минералов.
воспитывать патриотические и интернациональные
чувства;
обогащать представления о том, что в нашей стране
живут люди разных национальностей;
воспитывать уважение к людям разных
национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
продолжать работу по знакомству детей с бытом и
культурой разных стран, интересными событиями и
традициями Индии, Японии, Англии.
способствовать самопознанию ребенка, формированию
у детей интереса к своей семье, сохранению семейных
традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам
семьи;
расширить представления детей о родственных связях;
закрепить знание домашнего адреса;
закрепить знания детей о профессиях их
родственников.
углублять и систематизировать представления детей о
домашних животных и птицах, характерных
особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни
животных и их детенышей;
установить взаимосвязь и зависимость жизни
животных от человека.
герба РФ.
Декабрь
Возраст
Даты
Название
праздника
(события)
Мой дом
02.12-06.12
09.12-13.12
1,5 – 3 лет
13.12 – День
первых снежинок
Зимушка-зима к нам
пришла сама
На пороге Новый год
16.12-20.12
23.12-27.12
Тема
29.12 - День
пушистой елочки.
В гости елочка пришла
30.12 - День
ёлочных игрушек.
20
Задачи
расширять представления о населенном пункте, в
котором живет ребенок, его достопримечательностях;
формировать представление о понятии «дом»;
знакомить с частями дома (окно, дверь, крыша);
развивать интерес к своему ближайшему окружению.
продолжать формировать у детей элементарные
представления о зиме (сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке детского сада, зимние забавы
– снежки, санки).
вовлекать детей в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы.
дать представления детям о новогоднем празднике;
закладывать основы праздничной культуры;
привлекать детей к активному участию в подготовке к
празднику и его проведению;
создать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику.
формирование представлений о Новом годе как
весёлом и добром празднике;
формирование умения доставлять радость близким и
благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
закладывать основы праздничной культуры;
учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные
украшения - и называть их в ходе рассматривания;
создать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику.
3 – 4 лет
02.12-06.12
08.12 –
Международный
день художника
Кем быть?
09.12-13.12
13.12 – День
первых снежинок
Что подарит нам зима,
чем она порадует?
Новый год настает
16.12-20.12
23.12-27.12
29.12 - День
пушистой елочки
Украшаем елку
30.12 - День
ёлочных игрушек
21
знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными
трудовыми операциями и их целесообразной
последовательностью для достижения цели;
дать представление, что вещи делаются людьми из
разных материалов и разными инструментами;
учить по вопросам взрослого вычленять компоненты
труда в последовательности включения в трудовой
процесс.
формировать у детей элементарные представления о
зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом;
развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний в процессе общения с зимней природой;
вовлекать детей в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы.
организовывать все виды детской деятельности вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника как в
непосредственно образовательной, так и в
самостоятельной деятельности детей;
формировать основы праздничной культуры у детей;
способствовать накоплению ребёнком ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
активизировать работу с родителями, привлечь их к
участию на основе сотрудничества к совместной
творческой деятельности с детьми.
формирование представлений о Новом годе как весёлом
и добром празднике, о новогодних обычаях и
традициях;
создать предновогоднюю праздничную атмосферу во
всех видах деятельности;
формирование умения доставлять радость близким и
благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
02.12-06.12
08.12 –
Международный
день художника
Профессии.
Инструменты
09.12-13.12
13.12 – День
первых снежинок
Спешит к нам Зима
4 – 5 лет
Скоро Новый год
16.12-20.12
5 – 6 лет
02.12-06.12
09.12 – День
Зимушка-зима
22
формировать представления об отдельных профессиях
взрослых на основе ознакомления с конкретными
видами труда;
воспитывать уважение и благодарность взрослым за их
труд, заботу о детях;
побуждать к отражению полученных впечатлений в
играх.
расширять и конкретизировать представления о зиме,
явлениях живой и неживой природы зимой;
развивать умение вести сезонные наблюдения,
поддерживать активный интерес детей к окружающей
природе;
вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы;
развивать эмоциональную отзывчивость в процессе
общения с зимней природой.
способствовать накоплению ребенком ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
формировать целостное представление о новогоднем
празднике, традиции украшения ёлки;
расширять представления детей о Дедушке Морозе, его
«вотчине»;
воспитывать интерес к русским народным традициям;
привлекать к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении, воспитывать
чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности, закладывать основы
праздничной культуры;
вызвать стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками.
расширить и конкретизировать представления детей о
зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;
Героев Отечества
09.12-13.12
12.12 – День
Конституции
Российской
Федерации
Моя страна.
Государственные
символы России.
16.12-20.12
29.12 - День
пушистой елочки.
Новогодние традиции.
30.12 - День
ёлочных игрушек.
Новый год – встали
дети в хоровод.
02.12-06.12
09.12 – День
Героев Отечества
Герои нашей родины
09.12-13.12
12.12 – День
Конституции
Российской
Федерации
История моей страны.
23.12-27.12
6 – 7 лет
23
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать наблюдательность, познавательную
активность, инициативу.
расширять представления детей о родной стране, о
государственных праздниках
расширять знания детей о родной стране;
познакомить со столицей России, с гербом, флагом и
гимном РФ;
воспитывать патриотические чувства.
расширять знания детей о традициях праздничной
культуры, обычаях празднования Нового года в нашей
стране и других странах;
побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять
полученную информацию;
закрепить навыки совместной деятельности;
воспитывать желание порадовать близких, изготовить
для них подарки.
расширить знания детей о высших наградах России, о
людях имеющих эти награды;
увлечь детей примерами из отечественной истории и
современной, свидетельствующими о преданности
соотечественников к Родине их смелости;
воспитание чувства уважения к людям, совершившим
подвиг во благо Отечества, другого человека,
национальной гордости, гражданственности и
патриотизма.
продолжать обогащать представление детей о России
(это великая страна; в ней живут люди разных
национальностей, есть много больших и маленьких
городов, деревень; природа разнообразна и красива);
вспомнить символику России (флаг, герб);
продолжать знакомство с историей, культурой, языком,
традициями, природой, достопримечательностями
16.12-20.12
29.12 - День
пушистой елочки.
Новогодние традиции
мира.
30.12 - День
ёлочных игрушек.
23.12-27.12
31.12 – Новый год.
Даты
Название
праздника
(события)
Все встречают Новый
год – дружно встали в
хоровод.
родной страны;
формировать начала гражданственности.
расширять знания детей о традициях праздничной
культуры, обычаях празднования Нового года в нашей
стране и других странах;
вызвать интерес к особенностям празднования Нового
года в разных странах мира. Сформировать у
дошкольников представление о дедах Морозах разных
стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев
Деда Мороза, об их именах;
побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять
полученную
информацию;
закрепить навыки совместной деятельности;
воспитывать желание порадовать близких, изготовить
для них подарки.
Январь
Возраст
1,5 – 3 лет
Тема
Задачи
развивать коммуникативные навыки детей, научит
играть дружно, делиться игрушками, вежливо
обращаться друг к другу, называя ласковыми именами;
развивать умение внимательно слушать говорящего;
научить употреблять вежливые слова и выражения.
расширять представление детей о зимних забавах и
развлечениях;
активизировать словарь по теме;
знакомство со свойствами снега и льда;
формировать представления о безопасном поведении
людей зимой.
продолжать формировать представления о мебели,
знакомить с назначением, строением и особенностями
08.01-10.01
11.01 –
Международный
день «спасибо»
Что такое хорошо и что
такое плохо
13.01-17.01
18.01 - Всемирный
день снеговиков
Зимние забавы
20.01-24.01
Мебель
24
3 – 4 лет
27.01-31.01
29.01 – День
рождение
автомобиля
На чем мы ездим
08.01-10.01
11.01 –
Международный
день «спасибо»
Неделя вежливости.
13.01-17.01
15.01 - День
зимующих птиц в
России
Зимние забавы
18.01 - Всемирный
день снеговиков
20.01-24.01
Мой дом. Мебель
25
использования предметов мебели;
воспитывать трудолюбие и бережное отношение к
предметам ближайшего окружения.
способствовать появлению в словаре детей
обобщающего понятия «мебель».
продолжать знакомить детей с транспортными
средствами ближайшего окружения: с грузовой и
легковой машинами (машина – из каких частей
состоит; автобус, поезд, корабль, самолет), различать
его действия (летит, едет, плывет);
дать первоначальные знания о правилах безопасного
поведения в транспорте и на дороге.
сформировать у детей представления о нравственных
нормах отношений с окружающими;
развивать навыки использования в речи вежливых слов;
закреплять знания детей об этических правилах
поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во
время разговора;
воспитывать дружеские взаимоотношения со
сверстниками, желание создать радостное настроение
окружающим, относиться друг к другу
доброжелательно.
расширять представления о зиме, знакомить с зимними
видами спорта;
формировать потребность в двигательной активности,
интерес к спорту и физическим упражнениям;
формировать представления о безопасном поведении
зимой.
расширять представление детей о доме, месте, где
живут люди;
продолжить знакомство детей с предметами
ближайшего окружения, мебелью.
27.01-31.01
29.01 – День
рождение
автомобиля
Какой бывает транспорт
08.01-10.01
11.01 –
Международный
день «спасибо»
В мире вежливых слов
4 – 5 лет
26
знакомить с источниками опасности дома (горячая
плита, утюг и др.).
формировать навыки безопасного передвижения в
помещении (осторожно спускаться и подниматься по
лестнице, держась за перила; открывать и закрывать
двери, держась за дверную ручку).
учить детей различать и называть транспортные
средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.
д.);
дать представление о том, для чего используется
транспорт, как и где он передвигается;
развивать любознательность, интерес к предметному
миру.
Систематизировать и расширять знания о проявлениях
вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с
использованием адекватных методов и приемов
нравственного воспитания;
формировать навыки вежливого, культурного
поведения для построения межличностных отношений;
закреплять постоянное проявление вежливости в
процессе общения со взрослыми и сверстниками;
закреплять представления детей о том, что «волшебные
слова» помогают человеку и вызывают у него добрые
чувства к тем, кто их говорит;
обогащать и расширять, активизировать словарь
«вежливости»;
воспитывать желание познавать культуру вежливого
поведения и интерес к этическим правилам и нормам
взаимоотношений между людьми;
обобщить и расширить знания детей о хороших и
плохих поступках;
воспитывать любовь, уважительное отношение к
близким и окружающим людям.
13.01-17.01
18.01 - Всемирный
день снеговиков
Зимний спорт
20.01-24.01
21.01 - Всемирный
день снега
Одежда, обувь,
головные уборы
27.01-31.01
29.01 – День
рождения
автомобиля
На чем мы ездим. ПДД
08.01-11.01
11.01 –
Международный
день «спасибо»
Уроки вежливости и
этикета.
13.01-17.01
15.01 – День
зимующих птиц в
Птицы зимой.
5 – 6 лет
27
продолжать формировать интерес и положительное
отношение к физической культуре и активному отдыху;
формировать первичные представления об отдельных
видах спорта;
формировать представления о правилах безопасности
во время проведения зимних игр.
расширять представления детей о вещах: одежде,
обуви, головных уборах и их предназначении;
познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви
и головных уборов;
провести связь одежды с временами года;
дать первичные представления о ткани и ее свойствах;
воспитывать бережное отношение к своим вещам.
формировать знания о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства;
уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его
назначении, об общественном транспорте (автобус,
троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет,
пароход) и специализированном транспорте (пожарная
машина, полицейская машина, машина скорой
помощи).
расширять представления детей о правилах речевого
этикета, стимулировать желание самостоятельно
выполнять их;
развивать умение соблюдать этику общения в условиях
коллективного взаимодействия;
познакомить детей с основными правилами этикета
телефонного разговора, столового, гостевого этикета,
культуры общения в общественных местах.
продолжать формировать представления детей о
птицах, которые остаются зимовать в наших краях
(воробей, голубь, ворона, синица), развивать
России.
представления о строении, повадках, питании;
помогать птицам, выжить в холодное время года,
подкармливать их зимой;
формировать заботливое отношение к птицам.
18.01 - Всемирный
день снеговиков.
6 – 7 лет
20.01-24.01
21.01 – Всемирный
день снега.
Зимняя олимпиада.
27.01-31.01
29.01 – День
рождения
автомобиля.
Такой разный
транспорт.
08.01-10.01
11.01 –
Международный
день «спасибо».
Этикет и его история.
13.01-17.01
18.01 - Всемирный
день снеговиков.
Зимние виды спорта.
21.01 – Всемирный
день снега.
28
воспитывать патриотические чувства и нравственноволевые качества в подвижных и спортивных играх;
продолжать развивать интерес к физической культуре,
формировать представления о разных видах спорта и
достижениях российских спортсменов;
расширять представление о здоровье и его ценности,
факторах, на него влияющих.
уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его
назначении, о различных видах транспорта (наземный,
подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
формировать знания о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства.
расширять представления детей о правилах речевого
этикета, учить пользоваться вежливыми оборотами
речи, проявлять внимание друг к другу;
обращать внимание на манеры поведения, соблюдение
требований этикета;
воспитывать привычки культурного поведения и
общения с людьми.
сформировать у детей представления о спортивных
играх современности, как части общечеловеческой
культуры;
познакомить детей с зимними видами спорта;
развивать у детей положительную мотивацию к
занятиям физической культурой и спортом, а также
потребности в новых знаниях о способах сохранения и
укрепления здоровья;
20.01-24.01
27.01 – День снятия Город-герой Ленинград
блокады
Ленинграда
27.01-31.01
29.01 – День
рождения
автомобиля
В мире транспорта.
Безопасность на
транспорте
формировать потребность в двигательной активности,
интерес к спорту и физическим упражнениям,
представления о правилах безопасности во время
проведения зимних игр;
воспитывать чувство гордости за спортивные
достижения олимпийских чемпионов.
расширять представление детей о значимых
исторических событиях Родины в период Великой
Отечественной войны и о роли города Санкт –
Петербурга (Ленинграда) в этих событиях;
воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви
к Родине; расширять знания о героях ВОВ, героях
Блокадного Ленинграда.
уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его
назначении, о различных видах транспорта (наземный,
подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
формировать знания о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства.
Февраль
Возраст
Даты
10.02-14.02
Название
праздника
(события)
Тема
Народная игрушка
1,5 – 3 лет
29
Задачи
формировать первичное представление о народном
творчестве;
знакомить с народным творчеством на примере
народных игрушек (неваляшка, матрешка, петрушка,
«Дымковская игрушка — лошадка», богородская
игрушка «Медведь и мужик»)
вызвать у детей желание действовать с игрушкой
(разбирать, собирать, катать, играть и т.д.);
развивать художественное восприятие, умение
замечать яркость цветовых образов в народной
17.02-21.02
23.02 – День
защитника
Отечества
Я и мой папа
25.02-28.03
02.03.25 –
Масленица
Посуда
03.02-07.02
08.02 – День
российской науки
Хотим все знать
(свойства и материалы)
3 – 4 лет
10.02-14.02
Народные игрушки
30
игрушке, вызывая эмоциональный отклик на
произведение искусства;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
познакомить детей с традициями праздника и
поздравлений мужчин;
формировать представления о том, что папа – это
защитник семьи;
знакомить с членами семьи – мужчинами, учить
называть имя папы, дедушки, братьев;
воспитывать доброе отношение к папе, дедушке.
продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения (посуда);
способствовать появлению в словаре детей
обобщающего понятия «посуда»;
расширять знания детей о посуде;
поддерживать и развивать интерес детей к
обследованию предметов (части, детали, цвет, форма,
величина) и разнообразным действами с ними.
познакомить детей с предметами ближайшего
окружения, их назначением и свойствами материалов,
из которых они сделаны;
учить различать предметы из разных материалов на
ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять
разнообразную опытно – экспериментальную
деятельность с предметами для выявления свойств
материалов;
познакомить детей с историей создания предметов
человеком.
продолжать знакомить детей с русским народным
творчеством, с некоторыми предметами декоративноприкладного искусства и их назначением;
учить обыгрывать народные игрушки и предметы
промыслов, выделять яркость, красочность предметов
4 – 5 лет
17.02-21.02
23.02 – День
защитника
Отечества
Наша армия сильна
25.02-28.02
02.03.25 –
Масленица
Масленица идет, весну
за руку ведет
03.02-07.02
08.02 – День
российской науки
Мир неживой природы.
Свойства и материалы
10.02-14.02
Мой дом. Мебель
31
народных промыслов, разнообразие элементов росписи;
воспитывать интерес к русскому фольклору.
осуществлять патриотическое воспитание, формировать
первичные представления о родине и военных
профессиях;
формировать первичные гендерные представления.
познакомить детей с народным праздником Масленица,
с характерными для него обрядами, с русскими
традициями;
пробуждать интерес к истории русского народа,
воспитывать любовь к своей Родине;
закрепить представления о весенних изменениях в
природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка,
набухли почки;
дать представление об условиях роста растений;
формировать интерес к явлениям природы, развивать
эмоциональную отзывчивость на её красоту.
продолжать знакомить и расширять представления
детей о предметном мире;
формировать знания о качественных характеристиках
предметов;
знакомить со свойствами различных материалов, из
которых они изготовлены.
дать детям представление об основных предметах
мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их
функциональным назначением;
познакомить с составными частями мебели: ножки,
сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;
дать представление о материале, из которого
изготовлена мебель;
формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о
значении предметов мебели в жизни человека.
17.02-21.02
23.02 – День
защитника
Отечества
Защитники Отечества
Масленица идет, весну
за руку ведет
25.02-28.02
03.02-07.02
08.02 – День
российской науки
Путешествие в страну
Науки
10.02-14.02
16.02 - День
Народные промыслы
5 – 6 лет
32
обогащать представления детей о государственных
праздниках;
формировать представления детей об особенностях
военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть
сильными, ловкими, учатся метко стрелять,
преодолевать препятствия и т.д.);
воспитывать чувство гордости за свою армию;
вызвать желание быть похожими на сильных, смелых
российских воинов.
знакомить с особенностями сезонных явлений
природы, приспособлением растений и животных к
изменяющимся условиям среды весной;
обучать ответственному и бережному отношению к
природе;
воспитывать потребность в общении с природой,
любовь к родной природе.
формировать представления о науке, ученых, опытах и
экспериментах;
способствовать развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению;
дать понятие кто такой «ученый»;
познакомить с некоторыми из знаменитых русских
ученых, их открытиями и изобретениями;
развивать познавательно-исследовательские
способности и познавательную активность
воспитанников;
формировать умение самостоятельно анализировать и
систематизировать полученные знания;
развивать творческое и логическое мышление,
воображение.
расширить знания детей о народных промыслах,
декоративно-прикладном искусстве, народных
русского валенка
17.02-21.02
23.02 – День
защитника
Отечества
Наша армия
25.02-28.02
02.03.25 –
Масленица
Традиции и обычаи
нашего народа
03.02-07.02
08.02 – День
российской науки
Великие ученые и их
изобретения
10.02-14.02
16.02 - День
русского валенка
Город мастеров
(народные промыслы)
6 – 7 лет
33
игрушках, предметах народного быта;
воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
расширять знания детей о Российской армии, о
трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о
разных родах войск (пехота, морские, воздушные,
танковые войска), боевой технике;
формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам
Родины.
расширять представления детей о народных традициях
и обычаях;
воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
продолжать знакомить с народными песнями,
плясками.
уточнить и систематизировать знания детей о науке, о
профессиях ученый;
познакомить с разными науками, показать их
значимость в жизни человека;
познакомить детей с великими изобретателями и их
изобретениями.
приобщать детей к истории и культуре своего народа
через знакомство с народными промыслами России;
формировать знания детей о народных промыслах,
традициях русского народа, воспитывать любовь к
народной культуре;
формировать у детей умение различать виды русского
прикладного искусства по основным стилевым
признакам;
продолжать знакомить детей с народными традициями
и обычаями, с народным декоративно-прикладным
искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель и т.д.),
воспитывать эстетическое отношение к народному
17.02-21.02
23.02 – День
защитника
Отечества
День защитника
Отечества
25.02-28.02
02.03.25 –
Масленица
Народная культура и
обычаи
прикладному искусству, прививать интерес к
различным видам народных промыслов, к
разнообразным природным материалам, из которых
делали мастера различные изделия;
развивать умение применять полученные знания о
декоративном искусстве, использовать стилевые
особенности цвета, присущие русским росписям.
расширять знания детей о Российской армии, о
трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о
разных родах войск (пехота, морские, воздушные,
танковые войска), боевой технике;
формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам
Родины.
расширять представления детей о народных традициях
и обычаях;
воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
продолжать знакомить с народными праздниками.
Март
Возраст
Даты
03.03-07.03
Название
праздника
(события)
08.03 –
Международный
женский день
Тема
помочь детям получить отчетливые представления о
маме;
обогащать представления о семье и родственных
отношениях;
пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей и желание помочь –
пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
воспитывать любовь к родителям.
формировать элементарные представления о весне
(сезонные изменения в природе, одежде людей);
Мамин день
1,5 – 3 лет
11.03-14.03
Задачи
Весна идет
34
17.03-21.03
22.03 –
Международный
день воды
Кто живет в воде?
24.03-28.03
Последняя неделя
марта – неделя
детской книги
Играем в сказку
27.03 - Всемирный
день театра
03.03-07.03
3 – 4 лет
08.03 –
Международный
женский день
Посуда
11.03-14.03
17.03-21.03
Мамин праздник
22.03 –
Международный
Волшебница-вода
35
дать представление об условиях роста растений;
формировать интерес к явлениям природы;
развивать эмоциональную отзывчивость на красоту
природы.
расширять первоначальные сведения о рыбах, об их
внешнем виде и образе жизни;
воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за
ними;
вызвать чувство восхищения красотой рыб.
продолжать знакомить детей со сказками;
дать детям представление о театре;
вызвать у детей интерес к театральной деятельности, к
обыгрыванию сказок с помощью настольного,
пальчикового театра, театра на фланелеграфе;
способствовать созданию у детей радостного
настроения, развивать воображение и способности к
творчеству.
помочь детям получить отчетливые представления о
маме;
обогащать представления о семье и родственных
отношениях;
пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей и желание помочь, пожалеть,
утешить, сказать ласковое слово;
воспитывать любовь к родителям.
расширять кругозор детей через знакомство с
предметным миром,
формировать у детей представление о предметах
ближайшего окружения: учить различать и называть
посуду, познакомить с ее назначением.
формировать исследовательский и познавательный
интерес к окружающему миру в ходе
экспериментирования;
день воды
24.03-28.03
Последняя неделя
марта – неделя
детской книги
В гостях у сказки
27.03 - Всемирный
день театра
03.03-07.03
08.03 –
Международный
женский день
8 марта. Мамин
праздник
11.03-14.03
17.03.24 –
Масленица
Народные промыслы
17.03-21.03
22.03 –
Международный
день воды
Вода вокруг нас
24.03-28.03
Последняя неделя
марта – неделя
В гостях у сказки
4 – 5 лет
36
знакомить детей со свойствами воды и её значением
для человека и животных;
расширять кругозор у детей, формировать
первоначальные сведения о рыбах.
продолжать способствовать формированию интереса к
книгам, воспитывать умение слушать новые сказки,
рассказы, стихи, следить за развитием действия,
сопереживать героям произведения;
расширять представления о народных сказках, устном
народном творчестве;
акцентировать внимание детей на то, что сказок очень
много, и они все разные.
воспитывать любовь к маме, бабушке;
учить оказывать им посильную помощь, проявлять
заботу;
поощрять желание порадовать маму и бабушку
необычным подарком;
формирование представлений о государственном
празднике 8 Марта.
знакомить детей с устным народным творчеством, с
народными промыслами;
расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, филимоновская игрушка,
матрёшка и др.);
знакомить с народными праздниками (Масленица).
формировать знания о значении воды в жизни человека
и всего живого;
расширять представления о свойствах воды;
побуждать детей проводить с водой элементарные
опыты;
формировать бережное отношение к воде.
формировать целостную картину мира через чтение
сказок;
детской книги.
27.03 - Всемирный
день театра.
03.03-07.03
08.03 –
Международный
женский день.
Животные жарких и
холодных стран
11.03-14.03
5 – 6 лет
Праздник бабушек и
мам
17.03-21.03
22.03 –
Международный
день воды.
Живой мир морей и
океанов
24.03-28.03
Последняя неделя
марта – неделя
детской книги.
Неделя книги
27.03 - Всемирный
день театра.
37
развивать интерес и внимание к слову в литературном
произведении;
приучать слушать сказки, запоминать небольшие и
простые по содержанию сказки;
помогать детям, используя разные приемы и
педагогические ситуации, правильно воспринимать
содержание произведения, сопереживать его героям;
воспитывать ценностное отношение к книге.
актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
развивать гендерные представления;
воспитывать доброе, внимательное, уважительное
отношение к женщинам, любовь и заботу о маме,
бабушке;
вызывать желание оказывать помощью женщинам.
формировать знания детей о животных Севера (их
детенышах, их внешних признаках и среде обитания);
дать представления о травоядных и хищных животных;
знакомить с климатическими условиями разных
материков;
рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские
леопарды, пингвины, моржи.
закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
расширять и систематизировать знания детей о
представителях морского дна, об их особенностях, о
приспособленности к жизни в водной среде.
познакомить детей с содержанием деятельности
писателя, художника-иллюстратора, художникаоформителя, процессом создания книг, правилами
обращения с книгами;
развивать интерес к книге, представления о
многообразии жанров литературы и их некоторых
специфических признаках (композиция, средства
языковой выразительности).
03.03-07.03
08.03 –
Международный
женский день.
Путешествие на
Северный и Южный
полюсы
11.03-14.03
6 – 7 лет
Праздник бабушек и
мам
17.03-21.03
22.03 –
Международный
день воды.
Живой мир морей и
океанов
24.03-28.03
Последняя неделя
марта – неделя
детской книги.
Давай пойдём в театр
27.03 - Всемирный
день театра.
актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
расширять представления детей о роли женщины в
жизни общества, семьи;
учить проявлять заботу о женщинах;
воспитывать у детей добрые чувства, уважение к
женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.
дать представление об особенностях зимы в разных
широтах и разных полушариях Земли;
продолжать знакомить с природным и животным
миром Арктики и Антарктики;
знакомить с народами Арктики, их условиями жизни;
дать представление о профессиях людей, работающих
за полярным кругом.
закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
расширять и систематизировать знания детей о
представителях морского дна, об их особенностях, о
приспособленности к жизни в водной среде.
расширять представления о театре: его видах,
театральных профессиях, театральной терминологии;
развивать и поддерживать творческую
самостоятельность, инициативу в театрализованной
деятельности;
совершенствовать речевую, коммуникативную,
познавательную активность;
воспитывать основы театральной культуры;
развивать интерес к театральному искусству,
способность эстетического восприятия произведений
театрального искусства.
Апрель
Возраст
Даты
Название
праздника
(события)
Тема
38
Задачи
31.03-04.04
07.04 - Всемирный
день здоровья
Растем здоровыми
07.04-11.04
Знакомимся с
профессиями
14.04-18.04
В мире музыки
1,5 – 3 лет
21.04-25.04
22.04 Международный
день Земли
Домашние птицы
28.04-30.04
30.04 - День
пожарной охраны
Неделя безопасности
31.03-04.04
07.04 - Всемирный
день здоровья
Я расту здоровым
3 – 4 лет
39
продолжать формировать представления детей о своем
теле, о предметах гигиены, о здоровье и здоровом
образе жизни;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и
чистоте;
прививать культурно-гигиенические навыки и навыки
самообслуживания;
содействовать гармоничному физическому развитию
детей, становлению и обогащению двигательного
опыта.
формировать элементарные представления о
профессиях (доктор, повар, парикмахер),
формировать умение их узнавать и называть;
дать представление о том, что людям разных
профессий нужны разные инструменты.
знакомить детей с музыкальными инструментами,
танцами и песнями;
развивать интерес и любовь к музыке.
формировать представления о домашних птицах
(курице, петухе, утке, цыплятах);
учить узнавать, называть и показывать их – настоящих,
на картинках, в игрушках, по звуку;
воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
формировать первичные представления об основных
источниках опасности на улице и дома;
дать первоначальные знания о правилах безопасного
поведения.
формировать знания о том, что такое здоровье и
здоровый человек, об основных умениях и навыках,
содействующих поддержанию и укреплению здоровья;
содействовать гармоничному физическому развитию
детей, становлению и обогащению двигательного
опыта.
Светит солнышко в
окошко
07.04-11.04
14.04-18.04
18.04 Международный
день памятников и
выдающихся мест
Достопримечательности
нашего города
21.04-25.04
22.04 Международный
день Земли
Земля – наш общий дом
28.04-30.04
30.04 - День
пожарной охраны
Бытовые приборы.
ОБЖ
40
продолжать расширять знания о весенних изменениях в
природе;
расширять представление детей о качествах Солнца, о
его влиянии на всё живое на Земле;
развивать умение наблюдать, устанавливать причинно следственные связи, делать выводы;
расширять кругозор детей.
продолжать знакомить с родным городом, его
названием, основными достопримечательностями;
развивать нравственно-патриотические качества:
гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать
богатства города.
дать детям первоначальные представления о том, что
планета Земля – это огромный шар, на котором живет
очень много разных живых существ, растут растения и
всем им нужна чистая вода, чистая земля, чистый
воздух;
расширять представления о растительном и животном
мире; о содружестве человека и природы, о
положительном и отрицательном влиянии человека на
природу;
развивать умение наблюдать, анализировать,
сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки явлений природы, делать элементарные
выводы;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к
родному краю и умение правильно вести себя в
природе.
знакомить детей с бытовыми и электроприборами, их
назначением и правилами использования;
дать детям представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, с которыми они встречаются в
быту, об их необходимости для человека, о правилах
31.03-04.04
07.04 - Всемирный
день здоровья
Познаю себя. Мое
здоровье
07.04-11.04
12.04 - День
космонавтики
Космическое
путешествие
14.04-18.04
18.04 Международный
день памятников и
выдающихся мест
Достопримечательности
нашего города
21.04-25.04
22.04 Международный
день Земли
Земля – наш общий
дом. Комнатные
растения.
4 – 5 лет
41
пользования ими;
расширить и закрепить знания детей об
электроприборах;
показать зависимость между нарушениями
определенных правил и возникновением опасности.
развивать у детей представления о человеке, об
особенностях здоровья и условиях его сохранения;
формировать потребность в здоровом образе жизни,
двигательной активности, интерес к физическим
упражнениям;
формировать представления о факторах, влияющих на
здоровье, воспитывать полезные привычки,
способствовать усвоению правил безопасного
поведения в двигательной деятельности.
формировать начальные представления о космосе,
космонавтах;
развивать мышление, память, интерес к познанию
окружающего мира;
воспитывать бережное отношение к планете Земля;
познакомить детей с днем космонавтики.
закрепить знания о родном городе (поселке), некоторых
городских объектах;
продолжать знакомить с основными
достопримечательностями родного города, развивать
интерес детей к их посещению с родителями;
поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на
красоту родного города;
воспитывать гордость за свой город (поселок).
создать условия для расширения и обогащения
представлений детей о Земле;
расширить кругозор детей, их представления о
природоохранной деятельности человека на Земле;
знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин,
28.04-30.04
30.04 - День
пожарной охраны
Мой дом. Безопасность
дома.
31.03-04.04
07.04 - Всемирный
день здоровья.
Неделя здоровья.
07.04-11.04
12.04 - День
космонавтики.
Космические дали.
5 – 6 лет
42
фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.;
расширять представления детей о пользе комнатных
растений;
знакомить со способами ухода за комнатными
растениями;
закреплять умение узнавать знакомые растения,
называть их части (корень, стебель, лист, цветок,
используя модели).
расширять представления детей о предметах
ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов
быта;
формировать у детей обобщенное понятие «посуда,
мебель, бытовая техника», представления о ее
назначении, существенных признаках (форма, цвет,
размер), материалах, из которых изготавливают посуду,
мебель;
обогащать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту;
знакомить детей с простейшими способами
безопасного поведения в опасных ситуациях.
формировать знания детей об организме человека, о
здоровье и его ценности, полезных привычках,
укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны
и укрепления здоровья;
способствовать становлению у детей устойчивого
интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,
потребности в здоровьесберегающим и безопасном
поведении.
дать детям знания о космосе, космическом
пространстве, о космонавтах, луноходах, космических
путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд;
учить самостоятельно осмысливать и объяснять
Одежда. Обувь.
Головные уборы.
14.04-18.04
21.04-25.04
22.04 Международный
день Земли.
Земля – наш общий
дом. Охрана природы.
28.04-30.04
30.04 - День
пожарной охраны.
Неделя безопасности.
31.03-04.04
07.04 - Всемирный
день здоровья.
Неделя здоровья.
6 – 7 лет
43
полученную информацию, делать маленькие
«открытия», включаться в поисковую деятельность.
познакомить детей с разными видами одежды,
деталями одежды, обуви и головных уборов;
закрепить знания о назначении одежды;
провести связь одежды с временами года;
закрепить представления о профессиях, связанных с
производством одежды, обуви и головных уборов;
дать детям представление об истории одежды, а также
познакомить с национальной одеждой.
формировать понятие, что наша планета - огромный
шар, покрытый морями, океанами и материками,
окруженный слоем воздуха;
расширить знания детей об экосистемах, природноклиматических зонах, разнообразии видов растений и
животных разных природных зон;
способствовать усвоению детьми правил поведения в
природе, формировать понимание ценности живого,
воспитывать желание защитить и сохранить живую
природу.
формировать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в
природе, в сети Интернет и способах безопасного
поведения;
формировать осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям.
воспитывать ценностное отношение к здоровью и
человеческой жизни;
углублять представления о том, как поддержать,
укрепить и сохранить здоровье;
обогащать знания детей об организме, органах и
системах человека, полезных и вредных привычках, о
гигиенической культуре.
07.04-11.04
12.04 - День
космонавтики.
Космические просторы.
14.04-18.04
19.04 - День
рождения
подснежника.
Природа проснулась –
весне улыбнулась.
20.04.25 – Пасха.
21.04-25.04
22.04 Международный
день Земли.
Дом под крышей
голубой.
28.04-30.04
30.04 - День
пожарной охраны
Неделя безопасности
44
закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике,
о космонавтах, луноходах, космических путешествиях,
космических кораблях, о происхождении луны, солнца,
звезд;
расширять знания детей о Дне космонавтики.
учить детей определять закономерности и особенности
изменений природы в течение одного сезона (ранняя
весна, середина весны, поздняя весна), их
последовательность;
развивать познавательный интерес к природе, желание
активно изучать природный мир - искать ответы на
вопросы, высказывать догадки и предположения,
эвристические суждения;
воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в
сопереживании природе, и эстетические чувства,
связанные с красотой природного мира.
систематизировать представления детей об условиях
жизни на Земле - активизировать знания о том, что в
разных местах Земли условия разные, но, несмотря на
это человек, растения и животные приспособились
жить почти везде;
закрепить представления детей о ценности
(эстетическая, практическая, оздоровительная,
познавательная, этическая) и самоценности природы
(природа существует сама по себе, не для человека,
поэтому каждое существо имеет право на жизнь);
воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь
и защищать ее.
формировать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в
природе, в сети Интернет и способах безопасного
поведения;
формировать осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям;
обучить правилам поведения в случае пожара;
объяснить, как и в каких случаях звонить в службу
спасения.
Май
Возраст
Даты
Название
праздника
(события)
Разноцветный мир
05.05-08.05
1,5 – 3 лет
12.05-16.05
13.05 - Всемирный
день одуванчика.
Цветы.
19.05-23.05
20.05 - Всемирный
день пчёл.
Насекомые.
Вот какие мы большие.
26.05-30.05
05.05-08.05
3 – 4 лет
Тема
09.05 – День
Победы
Праздники мая
45
Задачи
развивать сенсорные эталоны: цвет, форма, размер;
развивать умение группировать предметы по одному
признаку.
познакомить детей с разновидностями цветов, с их
названием и строением (стебель, цветок, листья,
корень);
отметить значение, роль цветов для жизни и
деятельности человека, животных, насекомых;
показать красоту природы, воспитывать бережное
отношение к ней.
формировать представления о насекомых (божья
коровка, бабочка, муха, пчела), их строении и
характерных особенностях;
учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать
за насекомыми на участке;
воспитывать бережное отношение (рассматривать, не
нанося им вред).
формировать понятие, что дети растут, изменяются;
организация всех видов деятельности вокруг темы
веселого, счастливого и мирного детства
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в
жизни людей весной;
учить замечать и передавать в рисунках красоту
весенней природы;
12.05-16.05
13.05 - Всемирный
день одуванчика
Цветы
19.05-23.05
20.05 - Всемирный
день пчёл
Насекомые
Скоро лето
26.05-30.05
05.05-08.05
4 – 5 лет
формировать элементарные представления детей о
празднике, посвященном Дню Победы;
воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;
формировать представления детей о людях военной
профессии, учить видеть отдельные различия во
внешнем виде летчика, моряка, пограничника;
развивать умения называть военную технику (самолет,
корабль, танк).
расширять представления о сезонных изменениях в
природе, знакомить с цветами и растительным миром;
расширять представления о простейших связях в
природе, формировать бережное отношение к
растениям;
развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний детей в процессе общения с природой
расширять представления о весне и насекомых,
воспитывать бережное отношение к природе, умение
видеть красоту весенней природы;
побуждать передавать впечатления о весне в разных
видах художественной деятельности.
расширять представления детей о характерных
признаках лета, о сезонных изменениях (сезонные
изменения в природе, на участке детского сада, одежда
людей);
формировать элементарные представления о садовых и
огородных растениях;
воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы.
развивать знания детей о Родине, познакомить с ее
историей;
уточнить представления детей о родной армии, о
героизме солдат-защитников Родины;
обогащать представления детей о государственном
09.05 – День
Победы
День Победы
46
12.05-16.05
13.05 - Всемирный
день одуванчика
Весенний сад и огород.
Цветы
19.05-23.05
20.05 - Всемирный
день пчёл
Насекомые
Скоро лето
26.05-30.05
08.05-08.05
09.05 – День
Победы
Великий День Победы
5 – 6 лет
12.05-16.05
13.05 - Всемирный
день одуванчика
Цветущий май
18.05 –
Международный
день сирени
47
празднике День Победы.
продолжать знакомить с отличительными признаками
времен года, деятельностью человека в разные сезоны;
способствовать дальнейшему познанию ребенком мира
природы;
воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту весенней природы.
дать знания о насекомых и их строением, используя
различные виды детской деятельности, уточнять
особенности внешнего вида насекомых;
закреплять знания о способах питания, образе жизни,
окраске в соответствии с местом обитания, защите от
врагов, пользе и вреде насекомых.
расширять представления детей о лете, о сезонных
изменениях;
формирование исследовательского и познавательного
интереса в ходе экспериментирования с водой и
песком;
воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы.
расширять знания детей о Великой Отечественной
войне и ее героях;
познакомить с памятниками героям Beликой
Отечественной войны;
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
расширять представления детей о сезонных изменениях
в природе, закреплять знания о весенних месяцах,
выявлять причинно-следственные связи между живой и
неживой природой;
расширять знания о характерных признаках весны, о
первых весенних цветах, о цветущих деревьях и
кустарниках;
19.05-23.05
20.05 - Всемирный
день пчёл
Мир насекомых
Лето! Ах, лето!
26.05-30.05
05.05-08.05
09.05 – День
Победы
Великий день – Победы
день
12.05-16.05
18.05 Международный
день музеев в
России.
Неделя музея
19.05-23.05
24.05 - День
славянской
письменности и
Скоро в школу
6 – 7 лет
48
воспитывать бережное отношение к природе.
уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,
используя различные виды детской деятельности;
уточнить особенности внешнего вида насекомых;
закрепить знания о способах питания, образе жизни,
окраске в соответствии с местом обитания, защите от
врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других
обитателей природы.
формировать желание получать удовольствие от
общения с природой.
продолжать развивать интерес к природе;
воспитывать стремление оберегать природный мир,
видеть его красоту, следовать доступным правилам
поведения в природе;
обогащать и расширять представления детей о влиянии
тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и
растений. Оздоровление, укрепление иммунной
системы детского организма.
расширять знания детей о Великой Отечественной
войне и ее героях;
познакомить с памятниками героям Beликой
Отечественной войны;
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
формировать представления детей о разных видах
музеев, познакомить с разными видами музеев,
правилами поведения в музеях.
развивать познавательный интерес, интерес к школе, к
книгам;
формировать положительные представления о
профессии учителя и «профессии» ученика;
культуры
26.05-30.05
До свидания, детский
сад!
49
формирование первичных и положительного
отношения к процессу обучения в школе;
дать знания о Кирилле и Мефодии, как
основоположниках славянской письменности.
организовать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы прощания с
детским садом и поступления в школу;
формировать эмоционально положительное отношение
к предстоящему поступлению в 1-й класс