Приложение № 5 к ООП ДО Календарное тематическое планирование на 2024-2025 учебный год

Приложение № 5
к Основной общеобразовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования
БМАОУ СОШ № 11 (ДО)

Календарно тематическое планирование
к основной образовательной программе дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
БМАОУ СОШ № 11(ДО) на 2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка
1. Тематическое планирование разработано в соответствии с ФОП ДО,
ФРПВ, задачами и содержанием работы по каждой возрастной группе.
2.Тематическое планирование разработано на основе Календаря праздников
и знаменательных дат и событий в соответствии с ФРПВ. Часть дат, которые даны
в календарном плане воспитательной работы реализуются в образовательновоспитательном процессе именно через тематические недели. Часть обязательных
дат реализуются во всех возрастных группах (например, 4 октября День защиты
животных). Есть темы, которые реализуются только в одной возрастной группе (27
января День снятия блокады Ленинграда. Эта тематическая неделя реализуется для
регионов РФ только в подготовительной группе.
3. Тематическое планирование разработано, исходя из цели ФОП ДО, ФРПВ,
ФГОС ДО: Целью Федеральной программы является разностороннее развитие
ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
В соответствии с целью программы особое внимание в ФОП ДО, ФРПВ,
уделено образовательной области Социально-коммуникативное развитие, в первую
очередь следующим разделами работы:
- Формирование основ гражданственности и патриотизма
- Сфера социальных отношений.
4.Разрабатывая темы тематических недель по календарю праздников,
знаменательных дат и событий осуществлялся подбор дат для реализации.
5.Раздел формирование основ гражданственности и патриотизма также тесно
связано с образовательной областью Познавательное развитие по разделам работы:
Окружающий мир и Природа.
6. Основу тематического планирования составили разделы по
образовательной деятельности:
- Формирование основ гражданственности и патриотизма.
- Окружающий мир.
- Природа.
И основное направление работы по рабочей программе воспитания
патриотическое направление воспитания
7. Раздел сфера социальных отношений по образовательной области
социально-коммуникативное развитие образовательной деятельности связан с
разделами рабочей программы воспитания:
- Духовно-нравственное направление воспитания.
- Социальное направление воспитания по рабочей программе воспитания.

8. В планировании также есть темы, которые связаны с разделами по
образовательной области Социально-коммуникативное развитие:
- Трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасного поведения.
9. Тематические недели, которые посвящены праздникам, разработаны четко
по содержанию образовательной деятельности по ФОП ДО, ФРПВ по возрастным
группам (например, в раннем возрасте и младшей группе нет дня народного
единства, дня победы). В раннем возрасте и младшей группе нет праздника день
защитника отечества, но в планировании есть тематическая неделя, однако
содержание работы будет отличаться, необходимо четко следовать названию
недели.
10. Тематическая неделя, приуроченная к 23 февраля посвящена дню
защитника отечеств. Содержание работы по этой неделе должно соответствовать
названию праздника!
11. В тематическом планировании остались темы, традиционные для
комплексных образовательных программ, но реализуются они в основном в
раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте.
12. В старшей и подготовительной группах нет тем по сезонам: осень, зима,
весна.
Есть только тема скоро лето. Реализация задач и содержания ФОП ДО,
ФРПВ по этим темам осуществляется через совместную образовательную
деятельность с детьми через культурные практики, наблюдения на прогулках.
13. В планирование есть тематические недели, которые не приурочены
вообще к календарю праздников, знаменательных дат и событий. особое внимание,
исходя и задач ФОП ДО, ФРПВ уделено названиям тем, связанными с
региональным компонентом. В течении учебного года могут вноситься коррективы
в названия тем в соответствии с региональными праздниками.
14. Например: 4 октября день защиты животных - это обязательная дата. К
этой дате приурочены тематические темы про животный мир и птиц (названия тем
сформулированы в зависимости от возраста детей).
Если региональный праздник или событие приходится на период проведения
тематической недели про животных, то в этот день вы прерываете тематическую
неделю и проводите тематический день по региональному компоненту!).
15. Тематический принцип для планирования оптимален, и составлен на
основе гибкого планирования в совместной деятельности с детьми через
культурные практики и другие события и праздники (например, при изучении
домашних животных можно предоставить детям полную свободу в выборе
животного, о котором он хочет узнать. В этом случае удобно использовать
говорящую среду. Однако темы, связанные именно с патриотизмом реализовать
через гибкое планирование не предоставляет быть возможным, так как у детей
недостаточно социального опыта для формулировки своего запроса по данным
темам).
16. Календарное тематическое планирование является обязательным
документом для выполнения всеми педагогами БМАОУ СОШ № 11 (ДО).

2

Сентябрь
Возраст

Даты

Название
праздника
(события)

Тема
Здравствуй, детский
сад!
АДАПТАЦИЯ

02.09-20.09

1,5 – 3 лет

23.09-27.09

02.09-06.09

27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников

Наши игрушки

Я в детском саду!

3 – 4 лет

3

Задачи
 адаптировать детей к условиям детского сада;
 знакомить с детским садом, формировать
представления о помещениях детского сада (детская
площадка, помещение и оборудование группы: личный
шкафчик, кроватка, туалет и др.), об игрушках (мяч,
кубики, игрушка мишка, кукла, пирамидка, матрешка и
др.);
 познакомить вновь прибывших детей с детьми,
воспитателем;
 поддерживать эмоционально-положительное состояние
детей в период адаптации к ДОО;
 познакомить с элементарными правилами поведения в
детском саду.
 формировать представления об игрушках (мяч, кубики,
плюшевый мишка, кукла, пирамидка, матрешка);
 закрепить знания детей о местонахождении различных
игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое
место;
 способствовать появлению в словаре детей
обобщающего понятия «игрушки».
 вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;
 продолжать знакомство с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребёнка:
сотрудники детского сада, предметное окружение,
правила поведения в ДОО;
 поддерживать в установлении положительных
контактов между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками, предметами и

Мои игрушки

09.09-13.09

16.09-20.09

21.09 - Всемирный
день мира

Мои друзья

23.09-27.09

27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников

Кто о нас заботится в
детском саду?

4

взаимной симпатии;
 оказывать помощь в освоении способов
взаимодействия со сверстниками в игре, в
повседневном общении и бытовой деятельности.
 обогащать представления детей о доступном ребёнку
предметном мире и назначении предметов, о правилах
их безопасного использования;
 знакомить со способами использования игрового
оборудования в детском саду, способствовать развитию
коммуникативных навыков и социализации
дошкольников;
 формировать умение играть сообща, делиться
игрушками.
 закреплять умение называть свое имя и возраст,
говорить о себе в первом лице;
 поддерживать в установлении положительных
контактов между детьми, основанных на общих
интересах к действиям с игрушками, предметами и
взаимной симпатии;
 оказывать помощь в освоении способов
взаимодействия со сверстниками в игре, в
повседневном общении и бытовой деятельности;
 развивать гендерные представления;
 развивать эмоциональную отзывчивость, способность
откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и
взрослых, различать и понимать отдельные
эмоциональные проявления, учить правильно их
называть.
 расширять представления о детском саде (медицинский
кабинет, кухня, прачка), профессиях сотрудников
детского сада (помощник воспитателя, медицинская
сестра, повар, дворник);
 воспитывать доброжелательное отношение, уважение к

02.09-06.09

01.09 – День
знаний

Я в детском саду

09.09-13.09

15.09 – Российский
день леса

Осень ранняя пришла –
мы ее встречаем.
Деревья.

4 – 5 лет

5

работникам дошкольного учреждения;
 развивать интерес к труду взрослых в ДОО;
 приучать к выполнению элементарных правил
поведения в ДОО;
 развивать навыки общения со взрослыми и со
сверстниками.
 продолжать знакомить детей с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребенка;
 формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание
быть справедливым);
 воспитывать уважительное отношение к сотрудникам
детского сада, развивать коммуникативные
способности, желание помогать взрослым.
 воспитывать стремление видеть красоту природы.
Формирование эмоциональной отзывчивости,
проявления эстетического отношения к окружающему
миру природе в осенний период;
 уточнять представления об осени по существенным
признакам сезона: хмурое небо, мелкий дождь, туман,
холодный ветер, и пр.
 развивать умения устанавливать простейшие связи
между живой и неживой природой;
 учить узнавать разные породы деревьев по коре,
плодам, листьям (рябина, береза, клен), отметить
разнообразие окраски листьев. В сравнении
рассмотреть хвойные деревья;
 рассмотреть садовые осенние цветы и травянистые
растения (крапива, подорожник), отметить, что
происходит с ними осенью;
 поговорить о том, прочему пропали насекомые
(муравьи, пчелы, бабочки). Организовывать
познавательно-исследовательскую деятельность.

5 – 6 лет

16.09-20.09

21.09 - Всемирный
день мира

Ты и я - друзья

23.09-27.09

27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников

Кто работает в детском
саду?

02.09-06.09

01.09 – День
знаний

День знаний. Детский
сад

08.09 –
международный
день
распространения
грамотности

6

 развивать у детей эмоциональную отзывчивость к
взрослым и детям;
 воспитывать доброжелательное отношение ко
взрослым и детям;
 воспитывать культуру общения со взрослыми и
сверстниками, желание выполнять правила поведения,
быть вежливым в общении;
 развивать стремление к совместным играм,
взаимодействию в паре ил небольшой группе;
 способствовать распознаванию и пониманию детьми
эмоциональных состояний, их разнообразных
проявлений, связи эмоций и поступков людей.
 создавать эмоционально-положительное отношение к
детскому саду в целом, и к людям, которые там
работают;
 продолжать знакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка. Продолжать
знакомить с помещениями детского сада;
 воспитывать уважение и благодарность взрослым за их
труд, заботу о детях.
 познакомить детей с праздником - День знаний;
 формировать знания о школе, интерес к школе,
познавательную мотивацию;
 закрепить знания о детском саде как ближайшем
социальном окружении;
 расширить представление детей о помещениях
детского сада, совершенствовать умение
ориентироваться в них
 развивать доброжелательные отношения между
детьми;
 создавать эмоционально положительное отношение к
детскому саду и его сотрудникам.

6 – 7 лет

09.09-13.09

15.09 – Российский
день леса

Осень ранняя пришла –
мы ее встречаем

16.09-20.09

21.09 - Всемирный
день мира

Я и мои друзья

23.09-27.09

27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников

Все про детский сад

02.09-06.09

01.09 – День знаний

День знаний. Скоро в

7

 расширять знания детей об осени;
 закреплять знания о правилах безопасного поведения в
природе;
 формировать обобщенные представления об осени как
времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы;
 дать первичные представления об экосистемах,
природных зонах;
 расширять представления о неживой природе.
 способствовать формированию личностного отношения
ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных
норм: взаимопомощи, сочувствия;
 продолжать работу по формированию
доброжелательных взаимоотношений между детьми;
 содействовать пониманию детьми собственных и
чужих эмоциональных состояний, и переживаний;
 поддерживать интерес детей к отношениям и событиям
в коллективе, согласованию действий между собой и
заинтересованности в общем результате совместной
деятельности;
 учить коллективным играм, правилам играм, правилам
добрых взаимоотношений.
 развивать положительное отношение к ДОО;
 продолжать формирование представлений и
положительного отношения к профессии воспитателя,
другим профессиям дошкольных работников, детскому
саду, как ближайшему социуму;
 прививать чувство благодарности и уважения за труд и
заботу, желание оказывать посильную помощь;
поощрять желание оказывать знаки внимания
сотрудникам ДОО.
 развивать познавательный интерес, интерес к школе, к
книгам;

школу

 закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно
учиться, кто и чему учат в школе, о школьных
принадлежностях и т. д.;
 формировать представление о профессии учителя и
«профессии» ученика, положительного отношения к
этим видам деятельности.
 создать условия для формирования представлений о
лесе, как о природном сообществе;
 сформировать представление о многообразии растений
на основе знакомства с ярусностью леса;
 выявить и охарактеризовать отличительные черты
ярусов.
 развивать интерес к сверстникам, их интересам,
увлечениям;
 выработать правила организации жизни и совместной
деятельности в группе;
 формировать дружеские отношения и представления о
группе;
 раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
 развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
 формировать умение контролировать свои поступки в
отношении своего друга.
 продолжать формирование представлений и
положительного отношения к профессии воспитателя,
другим профессиям дошкольных работников, детскому
саду, как ближайшему социуму;
 прививать чувство благодарности и уважения за труд и
заботу, желание оказывать посильную помощь;
 поощрять желание оказывать знаки внимания
сотрудникам ДОУ.

08.09 –
Международный
день
распространения
грамотности

09.09-13.09

15.09 – Российский
день леса

Лес

16.09-20.09

21.09 - Всемирный
день мира

Я и мои друзья

23.09-27.09

27.09 – День
воспитателя и всех
дошкольных
работников

Детский сад – мой
второй дом

Октябрь
Возраст

Даты

Название
праздника

Тема

8

Задачи

(события)

30.09-04.10

1,5 – 3 лет

Лесные животные

07.10-11.10

День осенний на дворе

14.10-18.10

Овощи

21.10-25.10

Фрукты

28.10-01.11

Части тела и лица
человека

30.09-04.10

3 – 4 лет

04.10 – День
защиты животных

04.10 – День
защиты животных

Дикие животные

9

 формировать представления о диких животных и их
детенышах (особенности внешнего вида, части тела,
питание, способы передвижения);
 развивать способности детей узнавать, называть и
показывать на картинке представителей диких
животных;
 воспитывать бережное отношение к животным.
 формировать представления детей об окружающей
природе, об осени, деревьях;
 познакомить с первичными основными признаками
осени; показать многообразие красок осени;
 развивать умение вести наблюдения за погодой.
 формировать представления об овощах;
 учить различать овощи по вкусу, цвету, форме;
 учить различать овощи по внешнему виду, узнавать их
и называть.
 формировать представления о фруктах;
 учить различать фрукты по вкусу, цвету, форме;
 учить различать фрукты по внешнему виду, узнавать и
называть их.
 дать детям представление о себе, как о человеке, об
основных частях тела человека, их назначении;
 расширять опыт ориентировки в частях собственного
тела (голова, лицо, уши, носик, глазки, ротик, ноги,
туловище, спина)
 учить различать понятия «мальчик – девочка»,
узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
 расширять представления детей о диких животных и их
детенышах, продолжать знакомить с особенностями их
поведения, питания, формировать представления о
пользе животных для человека;

Что нам осень
принесла? Овощи

07.10-11.10

14.10-18.10

15.10 – День
собирания осенних
листьев

Вот она какая осень
золотая!

20.10.24 – День
отца в России
21.10-25.10

28.10-01.11

21.10 – Всемирный
день яблок

Что нам осень
принесла? Фрукты

Город, в котором я
живу

10

 формировать бережное отношение к животным;
 формировать умение понимать простейшие
взаимосвязи в природе.
 расширять представления детей об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых
овощах;
 вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы;
 дать представление о труде людей по сбору урожая, о
труде на огороде.
 знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
 расширять представления о деревьях своей местности,
помогать различать их и называть;
 продолжать развивать способность наблюдать за
осенними явлениями природы;
 способствовать усвоению правил в природе, развивать
умение видеть красоту природы и замечать изменения
в ней в связи со сменой времен года.
 расширять представления детей об осени (сезонные
изменения в природе, одежде людей, на участке
детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых
фруктах;
 вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы;
 дать представление о труде людей по сбору урожая, о
труде на огороде, в саду.
 знакомить с родным городом (посёлком), его
названием, основными достопримечательностями и
традициями;
 знакомить с разнообразными строениями, видами



30.09-04.10

04.10 – День
защиты животных

Животные леса




Что нам осень
подарила? (овощи и
фрукты)

07.10-11.10






4 – 5 лет


14.10-18.10

15.10 – День
собирания осенних
листьев.

Красота осени. Осенние
явления природы





20.10.24 – День
отца в России.



11

транспорта, с правилами поведения в городе, с
элементарными правилами дорожного движения,
светофором, надземным и подземным переходами.
знакомить с «городскими» профессиями (полицейский,
продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса).
поддерживать отражение детьми своих впечатлений о
родном городе в различных видах деятельности.
расширять представления детей о диких животных
наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,
повадках, об окраске шерсти, приспособлении к среде
обитания и сезонным изменениям;
развивать и поощрять в детях познавательную
активность, уважение к живой природе;
воспитывать любовь к животным.
закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»,
названия различных овощей и фруктов;
рассказать детям о пользе овощей и фруктов для
человека; что это – источник витаминов и жизненной
силы для человека, очень вкусный продукт питания;
познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов –
консервирование, соление, приготовление компотов и
соков;
закрепить знания детей о сельскохозяйственных
профессиях.
способствовать расширению знания детей об осени, ее
характерных признаках;
формировать умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы;
расширять представления об изменениях в неживой
природе;
содействовать развитию художественно-творческих
способностей в продуктивных видах деятельности
(лепка, аппликация, рисование); обогащению

Кладовая леса: ягоды и
грибы

21.10-25.10




28.10-01.11

04.11 – День
народного единства.

Мы живем в России








30.09-04.10

04.10 – День защиты
животных

Животный мир России и
его охрана





5 – 6 лет


07.10-11.10

07.10 – День
осеннего пейзажа

Какого цвета осень?
Осенние дары





12

музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки
разного характера.
продолжать знакомить с особенностями внешнего вида
грибов и ягод и месте их произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными объектами,
воспитывать бережное отношение к природе;
закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;
формировать бережное отношение к природе.
воспитывать уважительное отношение к нашей Родине
– России;
продолжать знакомить с государственной символикой
Российской Федерации: Российский флаг и герб
России;
воспитывать уважительное отношение к символам
страны;
уточнить представления детей о героизме русской
земли.
расширять представления о многообразии животных,
их особенностях, среде обитания и образе жизни в
разные сезоны года, их потребностях;
упражнять в умении соотносить внешние особенности
со средой обитания, повадки со способами питания;
упражнять в умении выделять и называть
отличительные особенности внешнего вида;
воспитывать желание защитить и сохранить живую
природу.
углубить представления детей об изменениях в природе
осенью;
развивать умение видеть красоту окружающего
природного мира, разнообразия его красок и форм;
расширять и систематизировать знания об осени,
овощах, фруктах и ягодах, способах их выращивания;

14.10-18.10

16.10 – Всемирный
день хлеба

Откуда хлеб пришел

20.10.24 – День отца
в России

21.10-25.10

24.10 – день русской
избы

Мой дом. Мебель.
Бытовая техника

28.10-01.11

04.11 – День
народного единства

Мой город. День
народного единства

13

 воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
 расширять знания о витаминах, раскрывать их значение
и пользу для человека.
 дать детям понятие о том, что хлеб является
ежедневным продуктом питания, познакомить детей с
разнообразием хлебобулочных изделий;
 закрепить представления детей об осеннем урожае, о
сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных
профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и
технике;
 расширять знания о процессе выращивания зерна и
изготовления хлебобулочных изделий;
 воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей,
водителей и т. д.
 расширять знания детей о предметах мебели и технике,
способах её использования;
 учить устанавливать связи между назначение
предметов, строением и материалом, из которого
сделан предмет;
 поддерживать и стимулировать попытки
самостоятельного познания детьми окружающих
предметов.
 закрепить и расширить знания детей о родном городе:
название города, символы, основные
достопримечательности;
 познакомить с историей возникновения города, его
названия, с названиями главных улиц;
 дать представление об основных предприятиях города
и общественных учреждениях;
 воспитывать чувство восхищения красотой родного
города, желание сделать его еще красивее;
 дать представление о государственном празднике –
День народного единства, познакомить с его

30.09-04.10

04.10 – День
защиты животных

Животный мир нашей
планеты и его охрана











6 – 7 лет
07.10-11.10

15.10.23 – День
Разнообразие
собирания осенних растительного мира
листьев
России






14.10-18.10

16.10 – Всемирный
день хлеба

От зернышка до
хлебушка




20.10.24 – День
отца в России

14

содержанием, памятными местами, посвященными
празднику.
формировать у детей элементарные экологические
представления;
расширять и систематизировать знания о
млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и
насекомых;
знакомить с климатическими условиями разных
материков;
закреплять знания о животных, обитающих в других
странах (слон, обезьяна, верблюд);
расширять представления о том, что в Антарктиде
обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
систематизировать знания о диких животных;
закреплять знания об отличиях диких и домашних
животных;
воспитывать бережное отношение к природе;
расширять представления детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной книги.
закреплять знания о деревьях, кустарниках, цветах, как
представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
дать представления о пользе природных витаминов;
продолжать формировать знания детей о сезонных
изменениях в живой н неживой природе;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
ней, желание заботиться о ней.
дать детям понятие о том, что хлеб является
ежедневным продуктом питания, познакомить детей с
разнообразием хлебобулочных изделий;
закрепить представления детей об осеннем урожае, о
сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных
профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и
технике;

Такие разные
профессии

21.10-25.10

28.10-01.11

04.11 – День
Родная страна. День
народного единства народного единства

 расширять знания о процессе выращивания зерна и
изготовления хлебобулочных изделий;
 воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей,
водителей и т. д.
 формировать у детей отчетливые представления о
труде как социальном явлении, обеспечивающем
потребности человека;
 развивать у детей интерес к разным профессиям,
знания о конкретных профессиях и взаимосвязях
между ними;
 создавать условия для обогащения игровой
деятельности, позволяющей детям моделировать
отношения между людьми разных профессий.
 закрепить знания детей о государственной символике;
 продолжать знакомство с историей, культурой, языком,
традициями, природой, достопримечательностями
родной страны, со столицей и другими крупными
городами России;
 формировать начало гражданственности.

Ноябрь
Возраст

Даты

Название
праздника
(события)

Одежда и обувь

05.11-08.11

1,5 – 3 лет

11.11-15.11

Тема

12.11 – День
синички

Птицы

15

Задачи
 формировать представление об одежде и обуви;
 формировать навыки одевания и раздевания;
 тренировать умение узнавать и показывать одежду и
обувь на картинках и в натуральном виде.
 формировать представление о птицах;
 знакомить с разными видами птиц;
 учить замечать, как птицы передвигаются (летают,
ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
 воспитывать бережное отношение к птицам.

18.11-22.11

24.11.24 – День
матери в России

Моя семья

25.11-29.11

30.11 – Всемирный
день домашних
животных

Домашние животные

Одежда. Обувь.
Головные уборы

05.11-08.11

11.11-15.11

12.11 – День
синички

Птицы

18.11-22.11

24.11.24 – День
матери в России

Моя семья

3 – 4 лет

16

 продолжать формировать элементарные представления
ребенка о себе, своем имени, о близких людях;
 поощрять стремление детей узнавать членов семьи,
называть их, рассказывать детям о том, как члены
семьи могут заботиться друг о друге;
 воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
 расширять представления детей о домашних животных;
 продолжать учить узнавать домашних животных
(корову, козу, лошадь, свинью, кошку, собаку) и их
детенышей;
 воспитывать бережное отношение к животным.
 знакомить с предметами одежды, расширять знания о
предметах ближайшего окружения;
 обобщить понятие «одежда», «обувь», «головные
уборы»;
 закрепить умение дифференцировать виды одежды,
обуви, головных уборов по временам года;
 знакомить с профессией швеи;
 обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда».
 обогащать представления детей о птицах, об их образе
жизни; учить различать части их тела;
 поощрять и поддерживать самостоятельные
наблюдения за птицами; формировать желание
заботиться о живых существах, охранять их;
 развивать эмоции и гуманные чувства;
 поддерживать отражение детьми своих впечатлений о
птицах в различных видах деятельности.
 формировать у детей начальные представления и
эмоционально-положительное отношение к родителям
и другим членам семьи;
 учить называть членов семьи, их действия;
 вызывать у детей чувство гордости своими родителями,

25.11-29.11

30.11 – Всемирный
день домашних
животных

Домашние животные






Посуда и продукты
питания

05.11-08.11







4 – 5 лет

11.11-15.11

12.11 – День
синички

Птицы осенью




18.11-22.11

24.11.24 – День
матери в России

Моя семья. День матери






17

благодарности за их заботу.
продолжать знакомить с домашними животными и их
детенышами, особенностями их поведения и питания;
формировать представления о пользе домашних
животных для человека;
закрепить правила безопасного поведения при общении
с животным;
стимулировать проявление добрых чувств и отношений
к животным.
расширять представления детей о предметах
ближайшего окружения, их назначении; продолжать
показывать разные способы обследования предметов
быта;
формировать у детей обобщенное понятие «посуда»,
представления о ее назначении, существенных
признаках (форма, цвет, размер), материалах, из
которых изготавливают посуду;
формировать умение группировать (чайная, столовая,
кухонная посуда) и классифицировать (посуда одежда) хорошо знакомые предметы.
обогащать представления детей о перелетных и
зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях
их строения и поведения;
поощрять и поддерживать самостоятельные
наблюдения за птицами; формировать желание
заботиться о птицах, охранять их;
развивать эмоции и гуманные чувства.
способствовать формированию у детей представления о
семье, о нравственном отношении к семейным
традициям, расширять знания о ближнем окружении,
учить разбираться в родственных связях;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, показать ценность семьи для каждого человека и

25.11-29.11

30.11 – Всемирный
день домашних
животных

Домашние животные и
птицы









Профессии.
Инструменты

05.11-08.11




11.11-15.11

5 – 6 лет

16.11 – Всемирный Неделя толерантности.
день толерантности Народы России





18.11-22.11

24.11.24 – День
матери в России

Семья и семейные
традиции





18

проявлять заботу о родных людях.
продолжать знакомить детей с названиями домашних
животных и птиц;
формировать умение узнавать, называть и различать
особенности внешнего вида и образа жизни животных,
птиц и их детенышей, с пользой, которую они приносят
человеку;
знакомить с трудом людей по уходу за домашними
животными;
продолжать учить детей описывать животных;
воспитывать заботливое отношение к животным.
развивать у детей интерес к разным профессиям,
знания о конкретных профессиях и взаимосвязях
между ними;
формировать отчетливые представления о роли труда
взрослых в жизни общества и каждого человека;
создавать условия для обогащения игровой
деятельности, позволяющей детям моделировать
отношения между людьми разных профессий.
формировать представления о том, что Российская
Федерация (Россия) — огромная многонациональная
страна;
воспитывать в детях толерантность, дружелюбие,
уважение к людям разных национальностей;
развивать чувство сострадания, желание помогать друг
другу, уважать окружающих.
расширить представления детей о семье и родственных
связях;
вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях,
интересах, интерес и уважение к семейным традициям;
воспитывать желание и потребность проявлять заботу о
близких и внимание к ним.

25.11-29.11

30.11 – Всемирный
день домашних
животных

Полезные ископаемые
России

05.11-08.11

6 – 7 лет

Домашние животные.
Их роль в жизни
человека.

11.11-15.11

16.11 – Всемирный Дети разных стран –
день толерантности друзья

18.11-22.11

24.11.24 – День
матери в России

Семья и семейные
традиции. День матери

25.11-29.11

30.11 – Всемирный
день домашних
животных.

Домашние животные

30.11 – День
государственного

19

 углублять и систематизировать представления детей о
домашних животных и птицах, характерных
особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни
животных и их детенышей;
 установить взаимосвязь и зависимость жизни
животных от человека.
 дать представление о полезных ископаемых и об
использовании их, формировать умения определять
полезные ископаемые по их основным признакам;
 знакомить с многообразием камней и минералов.
 воспитывать патриотические и интернациональные
чувства;
 обогащать представления о том, что в нашей стране
живут люди разных национальностей;
 воспитывать уважение к людям разных
национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
 продолжать работу по знакомству детей с бытом и
культурой разных стран, интересными событиями и
традициями Индии, Японии, Англии.
 способствовать самопознанию ребенка, формированию
у детей интереса к своей семье, сохранению семейных
традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам
семьи;
 расширить представления детей о родственных связях;
 закрепить знание домашнего адреса;
 закрепить знания детей о профессиях их
родственников.
 углублять и систематизировать представления детей о
домашних животных и птицах, характерных
особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни
животных и их детенышей;
 установить взаимосвязь и зависимость жизни
животных от человека.

герба РФ.

Декабрь
Возраст

Даты

Название
праздника
(события)

Мой дом

02.12-06.12

09.12-13.12

1,5 – 3 лет

13.12 – День
первых снежинок

Зимушка-зима к нам
пришла сама

На пороге Новый год

16.12-20.12

23.12-27.12

Тема

29.12 - День
пушистой елочки.

В гости елочка пришла

30.12 - День
ёлочных игрушек.

20

Задачи
 расширять представления о населенном пункте, в
котором живет ребенок, его достопримечательностях;
 формировать представление о понятии «дом»;
 знакомить с частями дома (окно, дверь, крыша);
 развивать интерес к своему ближайшему окружению.
 продолжать формировать у детей элементарные
представления о зиме (сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке детского сада, зимние забавы
– снежки, санки).
 вовлекать детей в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы.
 дать представления детям о новогоднем празднике;
 закладывать основы праздничной культуры;
 привлекать детей к активному участию в подготовке к
празднику и его проведению;
 создать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику.
 формирование представлений о Новом годе как
весёлом и добром празднике;
 формирование умения доставлять радость близким и
благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
 закладывать основы праздничной культуры;
 учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные
украшения - и называть их в ходе рассматривания;
 создать эмоционально положительное отношение к
предстоящему празднику.

3 – 4 лет

02.12-06.12

08.12 –
Международный
день художника

Кем быть?

09.12-13.12

13.12 – День
первых снежинок

Что подарит нам зима,
чем она порадует?

Новый год настает

16.12-20.12

23.12-27.12

29.12 - День
пушистой елочки

Украшаем елку

30.12 - День
ёлочных игрушек

21

 знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными
трудовыми операциями и их целесообразной
последовательностью для достижения цели;
 дать представление, что вещи делаются людьми из
разных материалов и разными инструментами;
 учить по вопросам взрослого вычленять компоненты
труда в последовательности включения в трудовой
процесс.
 формировать у детей элементарные представления о
зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом;
 развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний в процессе общения с зимней природой;
 вовлекать детей в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы.
 организовывать все виды детской деятельности вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника как в
непосредственно образовательной, так и в
самостоятельной деятельности детей;
 формировать основы праздничной культуры у детей;
 способствовать накоплению ребёнком ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
 активизировать работу с родителями, привлечь их к
участию на основе сотрудничества к совместной
творческой деятельности с детьми.
 формирование представлений о Новом годе как весёлом
и добром празднике, о новогодних обычаях и
традициях;
 создать предновогоднюю праздничную атмосферу во
всех видах деятельности;
 формирование умения доставлять радость близким и
благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

02.12-06.12

08.12 –
Международный
день художника

Профессии.
Инструменты

09.12-13.12

13.12 – День
первых снежинок

Спешит к нам Зима

4 – 5 лет
Скоро Новый год

16.12-20.12

5 – 6 лет

02.12-06.12

09.12 – День

Зимушка-зима

22

 формировать представления об отдельных профессиях
взрослых на основе ознакомления с конкретными
видами труда;
 воспитывать уважение и благодарность взрослым за их
труд, заботу о детях;
 побуждать к отражению полученных впечатлений в
играх.
 расширять и конкретизировать представления о зиме,
явлениях живой и неживой природы зимой;
 развивать умение вести сезонные наблюдения,
поддерживать активный интерес детей к окружающей
природе;
 вовлекать в элементарную исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств объектов
неживой природы;
 развивать эмоциональную отзывчивость в процессе
общения с зимней природой.
 способствовать накоплению ребенком ярких
впечатлений о зиме и новогоднем празднике;
 формировать целостное представление о новогоднем
празднике, традиции украшения ёлки;
 расширять представления детей о Дедушке Морозе, его
«вотчине»;
 воспитывать интерес к русским народным традициям;
 привлекать к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении, воспитывать
чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности, закладывать основы
праздничной культуры;
 вызвать стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками.
 расширить и конкретизировать представления детей о
зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;

Героев Отечества

09.12-13.12

12.12 – День
Конституции
Российской
Федерации

Моя страна.
Государственные
символы России.

16.12-20.12

29.12 - День
пушистой елочки.

Новогодние традиции.

30.12 - День
ёлочных игрушек.

Новый год – встали
дети в хоровод.

02.12-06.12

09.12 – День
Героев Отечества

Герои нашей родины

09.12-13.12

12.12 – День
Конституции
Российской
Федерации

История моей страны.

23.12-27.12

6 – 7 лет

23

 воспитывать бережное отношение к природе;
 развивать наблюдательность, познавательную
активность, инициативу.
 расширять представления детей о родной стране, о
государственных праздниках
 расширять знания детей о родной стране;
 познакомить со столицей России, с гербом, флагом и
гимном РФ;
 воспитывать патриотические чувства.
 расширять знания детей о традициях праздничной
культуры, обычаях празднования Нового года в нашей
стране и других странах;
 побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять
полученную информацию;
 закрепить навыки совместной деятельности;
воспитывать желание порадовать близких, изготовить
для них подарки.
 расширить знания детей о высших наградах России, о
людях имеющих эти награды;
 увлечь детей примерами из отечественной истории и
современной, свидетельствующими о преданности
соотечественников к Родине их смелости;
 воспитание чувства уважения к людям, совершившим
подвиг во благо Отечества, другого человека,
национальной гордости, гражданственности и
патриотизма.
 продолжать обогащать представление детей о России
(это великая страна; в ней живут люди разных
национальностей, есть много больших и маленьких
городов, деревень; природа разнообразна и красива);
 вспомнить символику России (флаг, герб);
 продолжать знакомство с историей, культурой, языком,
традициями, природой, достопримечательностями

16.12-20.12

29.12 - День
пушистой елочки.

Новогодние традиции
мира.

30.12 - День
ёлочных игрушек.
23.12-27.12

31.12 – Новый год.

Даты

Название
праздника
(события)

Все встречают Новый
год – дружно встали в
хоровод.

родной страны;
 формировать начала гражданственности.
 расширять знания детей о традициях праздничной
культуры, обычаях празднования Нового года в нашей
стране и других странах;
 вызвать интерес к особенностям празднования Нового
года в разных странах мира. Сформировать у
дошкольников представление о дедах Морозах разных
стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев
Деда Мороза, об их именах;
 побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять
полученную
 информацию;
 закрепить навыки совместной деятельности;
воспитывать желание порадовать близких, изготовить
для них подарки.

Январь
Возраст

1,5 – 3 лет

Тема

Задачи
 развивать коммуникативные навыки детей, научит
играть дружно, делиться игрушками, вежливо
обращаться друг к другу, называя ласковыми именами;
 развивать умение внимательно слушать говорящего;
 научить употреблять вежливые слова и выражения.
 расширять представление детей о зимних забавах и
развлечениях;
 активизировать словарь по теме;
 знакомство со свойствами снега и льда;
 формировать представления о безопасном поведении
людей зимой.
 продолжать формировать представления о мебели,
знакомить с назначением, строением и особенностями

08.01-10.01

11.01 –
Международный
день «спасибо»

Что такое хорошо и что
такое плохо

13.01-17.01

18.01 - Всемирный
день снеговиков

Зимние забавы

20.01-24.01

Мебель

24

3 – 4 лет

27.01-31.01

29.01 – День
рождение
автомобиля

На чем мы ездим

08.01-10.01

11.01 –
Международный
день «спасибо»

Неделя вежливости.

13.01-17.01

15.01 - День
зимующих птиц в
России

Зимние забавы

18.01 - Всемирный
день снеговиков
20.01-24.01

Мой дом. Мебель

25

использования предметов мебели;
 воспитывать трудолюбие и бережное отношение к
предметам ближайшего окружения.
 способствовать появлению в словаре детей
обобщающего понятия «мебель».
 продолжать знакомить детей с транспортными
средствами ближайшего окружения: с грузовой и
легковой машинами (машина – из каких частей
состоит; автобус, поезд, корабль, самолет), различать
его действия (летит, едет, плывет);
 дать первоначальные знания о правилах безопасного
поведения в транспорте и на дороге.
 сформировать у детей представления о нравственных
нормах отношений с окружающими;
 развивать навыки использования в речи вежливых слов;
 закреплять знания детей об этических правилах
поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во
время разговора;
 воспитывать дружеские взаимоотношения со
сверстниками, желание создать радостное настроение
окружающим, относиться друг к другу
доброжелательно.
 расширять представления о зиме, знакомить с зимними
видами спорта;
 формировать потребность в двигательной активности,
интерес к спорту и физическим упражнениям;
 формировать представления о безопасном поведении
зимой.
 расширять представление детей о доме, месте, где
живут люди;
 продолжить знакомство детей с предметами
ближайшего окружения, мебелью.

27.01-31.01

29.01 – День
рождение
автомобиля

Какой бывает транспорт

08.01-10.01

11.01 –
Международный
день «спасибо»

В мире вежливых слов

4 – 5 лет

26

 знакомить с источниками опасности дома (горячая
плита, утюг и др.).
 формировать навыки безопасного передвижения в
помещении (осторожно спускаться и подниматься по
лестнице, держась за перила; открывать и закрывать
двери, держась за дверную ручку).
 учить детей различать и называть транспортные
средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.
д.);
 дать представление о том, для чего используется
транспорт, как и где он передвигается;
 развивать любознательность, интерес к предметному
миру.
 Систематизировать и расширять знания о проявлениях
вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с
использованием адекватных методов и приемов
нравственного воспитания;
 формировать навыки вежливого, культурного
поведения для построения межличностных отношений;
 закреплять постоянное проявление вежливости в
процессе общения со взрослыми и сверстниками;
закреплять представления детей о том, что «волшебные
слова» помогают человеку и вызывают у него добрые
чувства к тем, кто их говорит;
 обогащать и расширять, активизировать словарь
«вежливости»;
 воспитывать желание познавать культуру вежливого
поведения и интерес к этическим правилам и нормам
взаимоотношений между людьми;
 обобщить и расширить знания детей о хороших и
плохих поступках;
 воспитывать любовь, уважительное отношение к
близким и окружающим людям.

13.01-17.01

18.01 - Всемирный
день снеговиков

Зимний спорт

20.01-24.01

21.01 - Всемирный
день снега

Одежда, обувь,
головные уборы

27.01-31.01

29.01 – День
рождения
автомобиля

На чем мы ездим. ПДД

08.01-11.01

11.01 –
Международный
день «спасибо»

Уроки вежливости и
этикета.

13.01-17.01

15.01 – День
зимующих птиц в

Птицы зимой.

5 – 6 лет

27

 продолжать формировать интерес и положительное
отношение к физической культуре и активному отдыху;
 формировать первичные представления об отдельных
видах спорта;
 формировать представления о правилах безопасности
во время проведения зимних игр.
 расширять представления детей о вещах: одежде,
обуви, головных уборах и их предназначении;
 познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви
и головных уборов;
 провести связь одежды с временами года;
 дать первичные представления о ткани и ее свойствах;
 воспитывать бережное отношение к своим вещам.
 формировать знания о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства;
 уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его
назначении, об общественном транспорте (автобус,
троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет,
пароход) и специализированном транспорте (пожарная
машина, полицейская машина, машина скорой
помощи).
 расширять представления детей о правилах речевого
этикета, стимулировать желание самостоятельно
выполнять их;
 развивать умение соблюдать этику общения в условиях
коллективного взаимодействия;
 познакомить детей с основными правилами этикета
телефонного разговора, столового, гостевого этикета,
культуры общения в общественных местах.
 продолжать формировать представления детей о
птицах, которые остаются зимовать в наших краях
(воробей, голубь, ворона, синица), развивать

России.

представления о строении, повадках, питании;
 помогать птицам, выжить в холодное время года,
подкармливать их зимой;
 формировать заботливое отношение к птицам.

18.01 - Всемирный
день снеговиков.

6 – 7 лет

20.01-24.01

21.01 – Всемирный
день снега.

Зимняя олимпиада.

27.01-31.01

29.01 – День
рождения
автомобиля.

Такой разный
транспорт.

08.01-10.01

11.01 –
Международный
день «спасибо».

Этикет и его история.

13.01-17.01

18.01 - Всемирный
день снеговиков.

Зимние виды спорта.

21.01 – Всемирный
день снега.

28

 воспитывать патриотические чувства и нравственноволевые качества в подвижных и спортивных играх;
 продолжать развивать интерес к физической культуре,
формировать представления о разных видах спорта и
достижениях российских спортсменов;
 расширять представление о здоровье и его ценности,
факторах, на него влияющих.
 уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его
назначении, о различных видах транспорта (наземный,
подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
 формировать знания о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства.
 расширять представления детей о правилах речевого
этикета, учить пользоваться вежливыми оборотами
речи, проявлять внимание друг к другу;
 обращать внимание на манеры поведения, соблюдение
требований этикета;
 воспитывать привычки культурного поведения и
общения с людьми.
 сформировать у детей представления о спортивных
играх современности, как части общечеловеческой
культуры;
 познакомить детей с зимними видами спорта;
 развивать у детей положительную мотивацию к
занятиям физической культурой и спортом, а также
потребности в новых знаниях о способах сохранения и
укрепления здоровья;

20.01-24.01

27.01 – День снятия Город-герой Ленинград
блокады
Ленинграда

27.01-31.01

29.01 – День
рождения
автомобиля

В мире транспорта.
Безопасность на
транспорте

 формировать потребность в двигательной активности,
интерес к спорту и физическим упражнениям,
представления о правилах безопасности во время
проведения зимних игр;
 воспитывать чувство гордости за спортивные
достижения олимпийских чемпионов.
 расширять представление детей о значимых
исторических событиях Родины в период Великой
Отечественной войны и о роли города Санкт –
Петербурга (Ленинграда) в этих событиях;
 воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви
к Родине; расширять знания о героях ВОВ, героях
Блокадного Ленинграда.
 уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его
назначении, о различных видах транспорта (наземный,
подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
 формировать знания о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства.

Февраль
Возраст

Даты

10.02-14.02

Название
праздника
(события)

Тема
Народная игрушка

1,5 – 3 лет

29

Задачи
 формировать первичное представление о народном
творчестве;
 знакомить с народным творчеством на примере
народных игрушек (неваляшка, матрешка, петрушка,
«Дымковская игрушка — лошадка», богородская
игрушка «Медведь и мужик»)
 вызвать у детей желание действовать с игрушкой
(разбирать, собирать, катать, играть и т.д.);
 развивать художественное восприятие, умение
замечать яркость цветовых образов в народной

17.02-21.02

23.02 – День
защитника
Отечества




Я и мой папа




25.02-28.03

02.03.25 –
Масленица




Посуда





03.02-07.02

08.02 – День
российской науки

Хотим все знать
(свойства и материалы)




3 – 4 лет


10.02-14.02

Народные игрушки




30

игрушке, вызывая эмоциональный отклик на
произведение искусства;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
познакомить детей с традициями праздника и
поздравлений мужчин;
формировать представления о том, что папа – это
защитник семьи;
знакомить с членами семьи – мужчинами, учить
называть имя папы, дедушки, братьев;
воспитывать доброе отношение к папе, дедушке.
продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения (посуда);
способствовать появлению в словаре детей
обобщающего понятия «посуда»;
расширять знания детей о посуде;
поддерживать и развивать интерес детей к
обследованию предметов (части, детали, цвет, форма,
величина) и разнообразным действами с ними.
познакомить детей с предметами ближайшего
окружения, их назначением и свойствами материалов,
из которых они сделаны;
учить различать предметы из разных материалов на
ощупь, развивать тактильное ощущение, выполнять
разнообразную опытно – экспериментальную
деятельность с предметами для выявления свойств
материалов;
познакомить детей с историей создания предметов
человеком.
продолжать знакомить детей с русским народным
творчеством, с некоторыми предметами декоративноприкладного искусства и их назначением;
учить обыгрывать народные игрушки и предметы
промыслов, выделять яркость, красочность предметов

4 – 5 лет

17.02-21.02

23.02 – День
защитника
Отечества

Наша армия сильна

25.02-28.02

02.03.25 –
Масленица

Масленица идет, весну
за руку ведет

03.02-07.02

08.02 – День
российской науки

Мир неживой природы.
Свойства и материалы

10.02-14.02

Мой дом. Мебель

31

народных промыслов, разнообразие элементов росписи;
 воспитывать интерес к русскому фольклору.
 осуществлять патриотическое воспитание, формировать
первичные представления о родине и военных
профессиях;
 формировать первичные гендерные представления.
 познакомить детей с народным праздником Масленица,
с характерными для него обрядами, с русскими
традициями;
 пробуждать интерес к истории русского народа,
воспитывать любовь к своей Родине;
 закрепить представления о весенних изменениях в
природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка,
набухли почки;
 дать представление об условиях роста растений;
 формировать интерес к явлениям природы, развивать
эмоциональную отзывчивость на её красоту.
 продолжать знакомить и расширять представления
детей о предметном мире;
 формировать знания о качественных характеристиках
предметов;
 знакомить со свойствами различных материалов, из
которых они изготовлены.
 дать детям представление об основных предметах
мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; их
функциональным назначением;
 познакомить с составными частями мебели: ножки,
сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;
 дать представление о материале, из которого
изготовлена мебель;
 формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о
значении предметов мебели в жизни человека.

17.02-21.02

23.02 – День
защитника
Отечества

Защитники Отечества

Масленица идет, весну
за руку ведет

25.02-28.02

03.02-07.02

08.02 – День
российской науки

Путешествие в страну
Науки

10.02-14.02

16.02 - День

Народные промыслы

5 – 6 лет

32

 обогащать представления детей о государственных
праздниках;
 формировать представления детей об особенностях
военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть
сильными, ловкими, учатся метко стрелять,
преодолевать препятствия и т.д.);
 воспитывать чувство гордости за свою армию;
 вызвать желание быть похожими на сильных, смелых
российских воинов.
 знакомить с особенностями сезонных явлений
природы, приспособлением растений и животных к
изменяющимся условиям среды весной;
 обучать ответственному и бережному отношению к
природе;
 воспитывать потребность в общении с природой,
любовь к родной природе.
 формировать представления о науке, ученых, опытах и
экспериментах;
 способствовать развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению;
 дать понятие кто такой «ученый»;
 познакомить с некоторыми из знаменитых русских
ученых, их открытиями и изобретениями;
 развивать познавательно-исследовательские
способности и познавательную активность
воспитанников;
 формировать умение самостоятельно анализировать и
систематизировать полученные знания;
 развивать творческое и логическое мышление,
воображение.
 расширить знания детей о народных промыслах,
декоративно-прикладном искусстве, народных

русского валенка
17.02-21.02

23.02 – День
защитника
Отечества

Наша армия

25.02-28.02

02.03.25 –
Масленица

Традиции и обычаи
нашего народа

03.02-07.02

08.02 – День
российской науки

Великие ученые и их
изобретения

10.02-14.02

16.02 - День
русского валенка

Город мастеров
(народные промыслы)

6 – 7 лет

33

игрушках, предметах народного быта;
 воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
 расширять знания детей о Российской армии, о
трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о
разных родах войск (пехота, морские, воздушные,
танковые войска), боевой технике;
 формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам
Родины.
 расширять представления детей о народных традициях
и обычаях;
 воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
 продолжать знакомить с народными песнями,
плясками.
 уточнить и систематизировать знания детей о науке, о
профессиях ученый;
 познакомить с разными науками, показать их
значимость в жизни человека;
 познакомить детей с великими изобретателями и их
изобретениями.
 приобщать детей к истории и культуре своего народа
через знакомство с народными промыслами России;
 формировать знания детей о народных промыслах,
традициях русского народа, воспитывать любовь к
народной культуре;
 формировать у детей умение различать виды русского
прикладного искусства по основным стилевым
признакам;
 продолжать знакомить детей с народными традициями
и обычаями, с народным декоративно-прикладным
искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель и т.д.),
воспитывать эстетическое отношение к народному



17.02-21.02

23.02 – День
защитника
Отечества

День защитника
Отечества





25.02-28.02

02.03.25 –
Масленица

Народная культура и
обычаи





прикладному искусству, прививать интерес к
различным видам народных промыслов, к
разнообразным природным материалам, из которых
делали мастера различные изделия;
развивать умение применять полученные знания о
декоративном искусстве, использовать стилевые
особенности цвета, присущие русским росписям.
расширять знания детей о Российской армии, о
трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о
разных родах войск (пехота, морские, воздушные,
танковые войска), боевой технике;
формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам
Родины.
расширять представления детей о народных традициях
и обычаях;
воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
продолжать знакомить с народными праздниками.

Март
Возраст

Даты

03.03-07.03

Название
праздника
(события)

08.03 –
Международный
женский день

Тема

 помочь детям получить отчетливые представления о
маме;
 обогащать представления о семье и родственных
отношениях;
 пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей и желание помочь –
пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
 воспитывать любовь к родителям.
 формировать элементарные представления о весне
(сезонные изменения в природе, одежде людей);

Мамин день

1,5 – 3 лет

11.03-14.03

Задачи

Весна идет

34

17.03-21.03

22.03 –
Международный
день воды

Кто живет в воде?

24.03-28.03

Последняя неделя
марта – неделя
детской книги

Играем в сказку

27.03 - Всемирный
день театра
03.03-07.03

3 – 4 лет

08.03 –
Международный
женский день

Посуда

11.03-14.03

17.03-21.03

Мамин праздник

22.03 –
Международный

Волшебница-вода

35

 дать представление об условиях роста растений;
 формировать интерес к явлениям природы;
 развивать эмоциональную отзывчивость на красоту
природы.
 расширять первоначальные сведения о рыбах, об их
внешнем виде и образе жизни;
 воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за
ними;
 вызвать чувство восхищения красотой рыб.
 продолжать знакомить детей со сказками;
 дать детям представление о театре;
 вызвать у детей интерес к театральной деятельности, к
обыгрыванию сказок с помощью настольного,
пальчикового театра, театра на фланелеграфе;
 способствовать созданию у детей радостного
настроения, развивать воображение и способности к
творчеству.
 помочь детям получить отчетливые представления о
маме;
 обогащать представления о семье и родственных
отношениях;
 пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей и желание помочь, пожалеть,
утешить, сказать ласковое слово;
 воспитывать любовь к родителям.
 расширять кругозор детей через знакомство с
предметным миром,
 формировать у детей представление о предметах
ближайшего окружения: учить различать и называть
посуду, познакомить с ее назначением.
 формировать исследовательский и познавательный
интерес к окружающему миру в ходе
экспериментирования;

день воды

24.03-28.03

Последняя неделя
марта – неделя
детской книги

В гостях у сказки

27.03 - Всемирный
день театра
03.03-07.03

08.03 –
Международный
женский день

8 марта. Мамин
праздник

11.03-14.03

17.03.24 –
Масленица

Народные промыслы

17.03-21.03

22.03 –
Международный
день воды

Вода вокруг нас

24.03-28.03

Последняя неделя
марта – неделя

В гостях у сказки

4 – 5 лет

36

 знакомить детей со свойствами воды и её значением
для человека и животных;
 расширять кругозор у детей, формировать
первоначальные сведения о рыбах.
 продолжать способствовать формированию интереса к
книгам, воспитывать умение слушать новые сказки,
рассказы, стихи, следить за развитием действия,
сопереживать героям произведения;
 расширять представления о народных сказках, устном
народном творчестве;
 акцентировать внимание детей на то, что сказок очень
много, и они все разные.
 воспитывать любовь к маме, бабушке;
 учить оказывать им посильную помощь, проявлять
заботу;
 поощрять желание порадовать маму и бабушку
необычным подарком;
 формирование представлений о государственном
празднике 8 Марта.
 знакомить детей с устным народным творчеством, с
народными промыслами;
 расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, филимоновская игрушка,
матрёшка и др.);
 знакомить с народными праздниками (Масленица).
 формировать знания о значении воды в жизни человека
и всего живого;
 расширять представления о свойствах воды;
 побуждать детей проводить с водой элементарные
опыты;
 формировать бережное отношение к воде.
 формировать целостную картину мира через чтение
сказок;

детской книги.
27.03 - Всемирный
день театра.

03.03-07.03

08.03 –
Международный
женский день.

Животные жарких и
холодных стран

11.03-14.03

5 – 6 лет

Праздник бабушек и
мам

17.03-21.03

22.03 –
Международный
день воды.

Живой мир морей и
океанов

24.03-28.03

Последняя неделя
марта – неделя
детской книги.

Неделя книги

27.03 - Всемирный
день театра.

37

 развивать интерес и внимание к слову в литературном
произведении;
 приучать слушать сказки, запоминать небольшие и
простые по содержанию сказки;
 помогать детям, используя разные приемы и
педагогические ситуации, правильно воспринимать
содержание произведения, сопереживать его героям;
 воспитывать ценностное отношение к книге.
 актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
 развивать гендерные представления;
 воспитывать доброе, внимательное, уважительное
отношение к женщинам, любовь и заботу о маме,
бабушке;
 вызывать желание оказывать помощью женщинам.
 формировать знания детей о животных Севера (их
детенышах, их внешних признаках и среде обитания);
 дать представления о травоядных и хищных животных;
 знакомить с климатическими условиями разных
материков;
 рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские
леопарды, пингвины, моржи.
 закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
 расширять и систематизировать знания детей о
представителях морского дна, об их особенностях, о
приспособленности к жизни в водной среде.
 познакомить детей с содержанием деятельности
писателя, художника-иллюстратора, художникаоформителя, процессом создания книг, правилами
обращения с книгами;
 развивать интерес к книге, представления о
многообразии жанров литературы и их некоторых
специфических признаках (композиция, средства
языковой выразительности).

03.03-07.03

08.03 –
Международный
женский день.

Путешествие на
Северный и Южный
полюсы

11.03-14.03

6 – 7 лет

Праздник бабушек и
мам

17.03-21.03

22.03 –
Международный
день воды.

Живой мир морей и
океанов

24.03-28.03

Последняя неделя
марта – неделя
детской книги.

Давай пойдём в театр

27.03 - Всемирный
день театра.

 актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
 расширять представления детей о роли женщины в
жизни общества, семьи;
 учить проявлять заботу о женщинах;
 воспитывать у детей добрые чувства, уважение к
женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.
 дать представление об особенностях зимы в разных
широтах и разных полушариях Земли;
 продолжать знакомить с природным и животным
миром Арктики и Антарктики;
 знакомить с народами Арктики, их условиями жизни;
 дать представление о профессиях людей, работающих
за полярным кругом.
 закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
 расширять и систематизировать знания детей о
представителях морского дна, об их особенностях, о
приспособленности к жизни в водной среде.
 расширять представления о театре: его видах,
театральных профессиях, театральной терминологии;
 развивать и поддерживать творческую
самостоятельность, инициативу в театрализованной
деятельности;
 совершенствовать речевую, коммуникативную,
познавательную активность;
 воспитывать основы театральной культуры;
 развивать интерес к театральному искусству,
способность эстетического восприятия произведений
театрального искусства.

Апрель
Возраст

Даты

Название
праздника
(события)

Тема

38

Задачи

31.03-04.04

07.04 - Всемирный
день здоровья

Растем здоровыми

07.04-11.04

Знакомимся с
профессиями

14.04-18.04

В мире музыки

1,5 – 3 лет

21.04-25.04

22.04 Международный
день Земли

Домашние птицы

28.04-30.04

30.04 - День
пожарной охраны

Неделя безопасности

31.03-04.04

07.04 - Всемирный
день здоровья

Я расту здоровым

3 – 4 лет

39

 продолжать формировать представления детей о своем
теле, о предметах гигиены, о здоровье и здоровом
образе жизни;
 воспитывать у детей привычку к аккуратности и
чистоте;
 прививать культурно-гигиенические навыки и навыки
самообслуживания;
 содействовать гармоничному физическому развитию
детей, становлению и обогащению двигательного
опыта.
 формировать элементарные представления о
профессиях (доктор, повар, парикмахер),
 формировать умение их узнавать и называть;
 дать представление о том, что людям разных
профессий нужны разные инструменты.
 знакомить детей с музыкальными инструментами,
танцами и песнями;
 развивать интерес и любовь к музыке.
 формировать представления о домашних птицах
(курице, петухе, утке, цыплятах);
 учить узнавать, называть и показывать их – настоящих,
на картинках, в игрушках, по звуку;
 воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
 формировать первичные представления об основных
источниках опасности на улице и дома;
 дать первоначальные знания о правилах безопасного
поведения.
 формировать знания о том, что такое здоровье и
здоровый человек, об основных умениях и навыках,
содействующих поддержанию и укреплению здоровья;
 содействовать гармоничному физическому развитию
детей, становлению и обогащению двигательного
опыта.

Светит солнышко в
окошко

07.04-11.04

14.04-18.04

18.04 Международный
день памятников и
выдающихся мест

Достопримечательности
нашего города

21.04-25.04

22.04 Международный
день Земли

Земля – наш общий дом

28.04-30.04

30.04 - День
пожарной охраны

Бытовые приборы.
ОБЖ

40

 продолжать расширять знания о весенних изменениях в
природе;
 расширять представление детей о качествах Солнца, о
его влиянии на всё живое на Земле;
 развивать умение наблюдать, устанавливать причинно следственные связи, делать выводы;
 расширять кругозор детей.
 продолжать знакомить с родным городом, его
названием, основными достопримечательностями;
 развивать нравственно-патриотические качества:
гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать
богатства города.
 дать детям первоначальные представления о том, что
планета Земля – это огромный шар, на котором живет
очень много разных живых существ, растут растения и
всем им нужна чистая вода, чистая земля, чистый
воздух;
 расширять представления о растительном и животном
мире; о содружестве человека и природы, о
положительном и отрицательном влиянии человека на
природу;
 развивать умение наблюдать, анализировать,
сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки явлений природы, делать элементарные
выводы;
 воспитывать бережное отношение к природе, любовь к
родному краю и умение правильно вести себя в
природе.
 знакомить детей с бытовыми и электроприборами, их
назначением и правилами использования;
 дать детям представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, с которыми они встречаются в
быту, об их необходимости для человека, о правилах

31.03-04.04

07.04 - Всемирный
день здоровья

Познаю себя. Мое
здоровье

07.04-11.04

12.04 - День
космонавтики

Космическое
путешествие

14.04-18.04

18.04 Международный
день памятников и
выдающихся мест

Достопримечательности
нашего города

21.04-25.04

22.04 Международный
день Земли

Земля – наш общий
дом. Комнатные
растения.

4 – 5 лет

41

пользования ими;
 расширить и закрепить знания детей об
электроприборах;
 показать зависимость между нарушениями
определенных правил и возникновением опасности.
 развивать у детей представления о человеке, об
особенностях здоровья и условиях его сохранения;
 формировать потребность в здоровом образе жизни,
двигательной активности, интерес к физическим
упражнениям;
 формировать представления о факторах, влияющих на
здоровье, воспитывать полезные привычки,
способствовать усвоению правил безопасного
поведения в двигательной деятельности.
 формировать начальные представления о космосе,
космонавтах;
 развивать мышление, память, интерес к познанию
окружающего мира;
 воспитывать бережное отношение к планете Земля;
 познакомить детей с днем космонавтики.
 закрепить знания о родном городе (поселке), некоторых
городских объектах;
 продолжать знакомить с основными
достопримечательностями родного города, развивать
интерес детей к их посещению с родителями;
 поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на
красоту родного города;
 воспитывать гордость за свой город (поселок).
 создать условия для расширения и обогащения
представлений детей о Земле;
 расширить кругозор детей, их представления о
природоохранной деятельности человека на Земле;
 знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин,

28.04-30.04

30.04 - День
пожарной охраны

Мой дом. Безопасность
дома.

31.03-04.04

07.04 - Всемирный
день здоровья.

Неделя здоровья.

07.04-11.04

12.04 - День
космонавтики.

Космические дали.

5 – 6 лет

42

фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.;
 расширять представления детей о пользе комнатных
растений;
 знакомить со способами ухода за комнатными
растениями;
 закреплять умение узнавать знакомые растения,
называть их части (корень, стебель, лист, цветок,
используя модели).
 расширять представления детей о предметах
ближайшего окружения, их назначении, продолжать
показывать разные способы обследования предметов
быта;
 формировать у детей обобщенное понятие «посуда,
мебель, бытовая техника», представления о ее
назначении, существенных признаках (форма, цвет,
размер), материалах, из которых изготавливают посуду,
мебель;
 обогащать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту;
 знакомить детей с простейшими способами
безопасного поведения в опасных ситуациях.
 формировать знания детей об организме человека, о
здоровье и его ценности, полезных привычках,
укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны
и укрепления здоровья;
 способствовать становлению у детей устойчивого
интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,
потребности в здоровьесберегающим и безопасном
поведении.
 дать детям знания о космосе, космическом
пространстве, о космонавтах, луноходах, космических
путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд;
 учить самостоятельно осмысливать и объяснять

Одежда. Обувь.
Головные уборы.

14.04-18.04







21.04-25.04

22.04 Международный
день Земли.

Земля – наш общий
дом. Охрана природы.





28.04-30.04

30.04 - День
пожарной охраны.

Неделя безопасности.




31.03-04.04

07.04 - Всемирный
день здоровья.

Неделя здоровья.




6 – 7 лет



43

полученную информацию, делать маленькие
«открытия», включаться в поисковую деятельность.
познакомить детей с разными видами одежды,
деталями одежды, обуви и головных уборов;
закрепить знания о назначении одежды;
провести связь одежды с временами года;
закрепить представления о профессиях, связанных с
производством одежды, обуви и головных уборов;
дать детям представление об истории одежды, а также
познакомить с национальной одеждой.
формировать понятие, что наша планета - огромный
шар, покрытый морями, океанами и материками,
окруженный слоем воздуха;
расширить знания детей об экосистемах, природноклиматических зонах, разнообразии видов растений и
животных разных природных зон;
способствовать усвоению детьми правил поведения в
природе, формировать понимание ценности живого,
воспитывать желание защитить и сохранить живую
природу.
формировать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в
природе, в сети Интернет и способах безопасного
поведения;
формировать осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям.
воспитывать ценностное отношение к здоровью и
человеческой жизни;
углублять представления о том, как поддержать,
укрепить и сохранить здоровье;
обогащать знания детей об организме, органах и
системах человека, полезных и вредных привычках, о
гигиенической культуре.

07.04-11.04

12.04 - День
космонавтики.

Космические просторы.

14.04-18.04

19.04 - День
рождения
подснежника.

Природа проснулась –
весне улыбнулась.

20.04.25 – Пасха.

21.04-25.04

22.04 Международный
день Земли.

Дом под крышей
голубой.

28.04-30.04

30.04 - День
пожарной охраны

Неделя безопасности

44

 закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике,
о космонавтах, луноходах, космических путешествиях,
космических кораблях, о происхождении луны, солнца,
звезд;
 расширять знания детей о Дне космонавтики.
 учить детей определять закономерности и особенности
изменений природы в течение одного сезона (ранняя
весна, середина весны, поздняя весна), их
последовательность;
 развивать познавательный интерес к природе, желание
активно изучать природный мир - искать ответы на
вопросы, высказывать догадки и предположения,
эвристические суждения;
 воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в
сопереживании природе, и эстетические чувства,
связанные с красотой природного мира.
 систематизировать представления детей об условиях
жизни на Земле - активизировать знания о том, что в
разных местах Земли условия разные, но, несмотря на
это человек, растения и животные приспособились
жить почти везде;
 закрепить представления детей о ценности
(эстетическая, практическая, оздоровительная,
познавательная, этическая) и самоценности природы
(природа существует сама по себе, не для человека,
поэтому каждое существо имеет право на жизнь);
 воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь
и защищать ее.
 формировать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в
природе, в сети Интернет и способах безопасного
поведения;
 формировать осмотрительное отношение к

потенциально опасным для человека ситуациям;
 обучить правилам поведения в случае пожара;
 объяснить, как и в каких случаях звонить в службу
спасения.

Май
Возраст

Даты

Название
праздника
(события)

Разноцветный мир

05.05-08.05

1,5 – 3 лет

12.05-16.05

13.05 - Всемирный
день одуванчика.

Цветы.

19.05-23.05

20.05 - Всемирный
день пчёл.

Насекомые.

Вот какие мы большие.

26.05-30.05
05.05-08.05

3 – 4 лет

Тема

09.05 – День
Победы

Праздники мая

45

Задачи
 развивать сенсорные эталоны: цвет, форма, размер;
 развивать умение группировать предметы по одному
признаку.
 познакомить детей с разновидностями цветов, с их
названием и строением (стебель, цветок, листья,
корень);
 отметить значение, роль цветов для жизни и
деятельности человека, животных, насекомых;
 показать красоту природы, воспитывать бережное
отношение к ней.
 формировать представления о насекомых (божья
коровка, бабочка, муха, пчела), их строении и
характерных особенностях;
 учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать
за насекомыми на участке;
 воспитывать бережное отношение (рассматривать, не
нанося им вред).
 формировать понятие, что дети растут, изменяются;
 организация всех видов деятельности вокруг темы
веселого, счастливого и мирного детства
 закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в
жизни людей весной;
 учить замечать и передавать в рисунках красоту
весенней природы;

12.05-16.05

13.05 - Всемирный
день одуванчика

Цветы

19.05-23.05

20.05 - Всемирный
день пчёл

Насекомые

Скоро лето

26.05-30.05

05.05-08.05

4 – 5 лет

 формировать элементарные представления детей о
празднике, посвященном Дню Победы;
 воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны;
 формировать представления детей о людях военной
профессии, учить видеть отдельные различия во
внешнем виде летчика, моряка, пограничника;
 развивать умения называть военную технику (самолет,
корабль, танк).
 расширять представления о сезонных изменениях в
природе, знакомить с цветами и растительным миром;
 расширять представления о простейших связях в
природе, формировать бережное отношение к
растениям;
 развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие
переживаний детей в процессе общения с природой
 расширять представления о весне и насекомых,
воспитывать бережное отношение к природе, умение
видеть красоту весенней природы;
 побуждать передавать впечатления о весне в разных
видах художественной деятельности.
 расширять представления детей о характерных
признаках лета, о сезонных изменениях (сезонные
изменения в природе, на участке детского сада, одежда
людей);
 формировать элементарные представления о садовых и
огородных растениях;
 воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы.
 развивать знания детей о Родине, познакомить с ее
историей;
 уточнить представления детей о родной армии, о
героизме солдат-защитников Родины;
 обогащать представления детей о государственном

09.05 – День
Победы

День Победы

46

12.05-16.05

13.05 - Всемирный
день одуванчика

Весенний сад и огород.
Цветы





19.05-23.05

20.05 - Всемирный
день пчёл



Насекомые




Скоро лето

26.05-30.05



08.05-08.05

09.05 – День
Победы

Великий День Победы





5 – 6 лет

12.05-16.05

13.05 - Всемирный
день одуванчика

Цветущий май

18.05 –
Международный
день сирени





47

празднике День Победы.
продолжать знакомить с отличительными признаками
времен года, деятельностью человека в разные сезоны;
способствовать дальнейшему познанию ребенком мира
природы;
воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту весенней природы.
дать знания о насекомых и их строением, используя
различные виды детской деятельности, уточнять
особенности внешнего вида насекомых;
закреплять знания о способах питания, образе жизни,
окраске в соответствии с местом обитания, защите от
врагов, пользе и вреде насекомых.
расширять представления детей о лете, о сезонных
изменениях;
формирование исследовательского и познавательного
интереса в ходе экспериментирования с водой и
песком;
воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту летней природы.
расширять знания детей о Великой Отечественной
войне и ее героях;
познакомить с памятниками героям Beликой
Отечественной войны;
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
расширять представления детей о сезонных изменениях
в природе, закреплять знания о весенних месяцах,
выявлять причинно-следственные связи между живой и
неживой природой;
расширять знания о характерных признаках весны, о
первых весенних цветах, о цветущих деревьях и
кустарниках;

19.05-23.05

20.05 - Всемирный
день пчёл

Мир насекомых

Лето! Ах, лето!

26.05-30.05

05.05-08.05

09.05 – День
Победы

Великий день – Победы
день

12.05-16.05

18.05 Международный
день музеев в
России.

Неделя музея

19.05-23.05

24.05 - День
славянской
письменности и

Скоро в школу

6 – 7 лет

48

 воспитывать бережное отношение к природе.
 уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,
используя различные виды детской деятельности;
 уточнить особенности внешнего вида насекомых;
 закрепить знания о способах питания, образе жизни,
окраске в соответствии с местом обитания, защите от
врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других
обитателей природы.
 формировать желание получать удовольствие от
общения с природой.
 продолжать развивать интерес к природе;
 воспитывать стремление оберегать природный мир,
видеть его красоту, следовать доступным правилам
поведения в природе;
 обогащать и расширять представления детей о влиянии
тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и
растений. Оздоровление, укрепление иммунной
системы детского организма.
 расширять знания детей о Великой Отечественной
войне и ее героях;
 познакомить с памятниками героям Beликой
Отечественной войны;
 воспитывать детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
 формировать представления детей о разных видах
музеев, познакомить с разными видами музеев,
правилами поведения в музеях.

 развивать познавательный интерес, интерес к школе, к
книгам;
 формировать положительные представления о
профессии учителя и «профессии» ученика;

культуры

26.05-30.05

До свидания, детский
сад!

49

 формирование первичных и положительного
отношения к процессу обучения в школе;
 дать знания о Кирилле и Мефодии, как
основоположниках славянской письменности.
 организовать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы прощания с
детским садом и поступления в школу;
 формировать эмоционально положительное отношение
к предстоящему поступлению в 1-й класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».