Положение об организации питания ДОУ

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№11»
протокол от 02.10.2023 № 3
с учетом мнения Совета родителей
протокол от 27.09.2023 № 2

УТВЕРЖДЕНО:
директор Березовского муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №11»
А.Н. Денисова
приказ от 02.10.2023 № 105
Денисова Денисова Алина
Николаевна
Алина
2023.10.11
Николаевна 10:41:25 +05'00'

Положение
об организации питания воспитанников
БМАОУ СОШ № 11
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 65 ФЗ от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных
организаций,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПиН
2.4.1.3049-13).
1.2. С целью обеспечению сбалансированного питания детей раннего и дошкольного
возраста, осуществления контроля за созданием необходимых условий для организации
питания в детском саду.
1.3. Положением об организации питания (далее – Положение) регламентируются
порядок организации питания воспитанников ДУ, а также отношения между ДУ и
родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации
питания.
1.4. Основными задачами при организации питания воспитанников ДУ являются
создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным
питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов,
используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного
питания.
1.5. Организация питания осуществляется сторонней организацией. Закупка и поставка
продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от
18.07.2011г. № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013г.) «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц», на договорной основе как за счет средств
бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за воспитанниками в ДУ.
2

1.6. Порядок поставки продуктов осуществляется поставщиками продуктов питания на
основании заключенных договоров.
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. Объемы закупки и поставки продуктов питания в детский сад определяются в
соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.4.1.3049-13, Примерным 10ти дневным меню по ценам на продукты питания, определяемым в соответствии с
методикой формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
2.2. Питание в ДУ осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам для двух
возрастных категорий детей (от 1,5 года до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени
пребывания воспитанников в ДУ.
Для воспитанников, посещающих детский сад в режиме:
−
сокращенного дня (в течении 10 часов) организуется четырехразовое питание
(завтрак, второй завтрак, обед, полдник);
2.3. В Детском саду в соответствии с установленными санитарными требованиями должны
быть следующие условия для организации питания воспитанников:
2.3.1. Производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные
необходимым оборудованием (холодильным, технологическим, весоизмерительным),
инвентарем.
2.3.2. Помещения (места) для приема пищи, оснащенные мебелью, необходимым
количеством столовой посуды.
2.3.4. Разработанный и утвержденный порядок организации питания воспитанников
(режим работы пищеблока, график отпуска готовых блюд, режим приема пищи, режим
мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.).
2.3.5. Заведующая производством осуществляет контроль за:
−
своевременным составлением предварительных заявок на поставку продуктов
питания, соответствующих меню, законтрактованным объемам;
−
качеством поступающих продуктов, наличием сопроводительных документов;
подтверждающих их качество и безопасность;
−
соблюдением всех санитарных требований к транспортировке и хранению
продуктов питания, приготовлению и раздачи блюд;
−
санитарным состоянием пищеблока и помещений (мест) приема пищи;
−
правильностью отбора и хранения суточных проб;
−
порядком организации питания воспитанников в соответствии с пп. 2.3.4.
настоящего Положения об организации питания;
−
ведением документации по организации питания в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13
−
технолог организации, осуществляющей питание в ДУ рассчитывает и оценивает
использование на одного ребенка суточного набора пищевых продуктов, подсчетом
энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных
пищевых веществ (ежемесячно).
2.4. Организация питания в Детском саду должна предусматривать сбалансированность и
максимальное разнообразие рациона воспитанников, удовлетворяющего физиологические
потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии, адекватную
технологическую и кулинарную обработку продуктов питания и блюд, обеспечивающую
их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности.
3

2.5. Примерное 10-ти дневное меню, составленное с учетом рекомендуемого суточных
норм питания в Детском саде для двух возрастных групп детей (от 1,5 года до 3-х лет и от
3-х до 7 лет) включающая примерное меню установленной формы (согласно приложению
№ 12 СанПиН 2.4.1.3049-13), технологические карты на каждое блюдо.
2.6. На основании утвержденного примерного 10-ти дневного меню в Детском саду
ежедневно составляется меню-требование установленного образца (по форме,
утвержденной приказом Минфина от 15.12.2010 № 173н) с указанием выхода блюд для
обучающихся каждой возрастной группы.
2.7. На каждое блюдо должно быть заведена технологическая карта (по форме в
соответствии с приложением № 7 СанПиН 2.4.1.3049-13) с указанием ссылки на рецептуры
используемых блюд и кулинарных изданий в соответствии со сборниками технических
нормативов.
2.8. При поставке продуктов питания в ДУ предприятие-поставщик обязано:
предоставить покупателю все документы, подтверждающие их качество и безопасность:
свидетельство о государственной регистрации или санитарно-эпидемиологическое
заключение, декларации или сертификаты соответствия, удостоверения качества и
безопасности предприятия-изготовителя, ветеринарно-сопроводительные документы
(ветеринарная справка формы № 4) на яйца, птицу, мясо, рыбу, колбасные изделия.
2.10. Организация питания воспитанников в ДУ должна сочетаться с правильным
питанием ребенка в семье. Необходимо рекомендовать родителям, чтобы домашнее
питание дополняло рацион Детского сада. Для обеспечения преемственности в
организации питания целесообразно ежедневно информировать родителей о продуктах и
блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДУ. Для этого на информационных
стендах для родителей ежедневно размещается меню с указанием объема готовых блюд.
3. Контроль за организацией питания
3.1. Контроль за организацией питания в ДУ осуществляют:
−
ответственный за организацией питания в БМАОУ СОШ № 11;
−
старший воспитатель;
−
бракеражная комиссия;
−
медицинский работник.
3.2. Заведующий производством обеспечивает контроль за:
−
выполнением суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых
веществ, энергетической ценности дневного рациона;
−
условиями хранения и сроками реализации пищевых продуктов;
−
обеспечивает ежедневный заказ продуктов до 14.00 (хлебобулочные изделия,
молочная продукция).
3.3. Воспитатель обеспечивает контроль за:
за качеством организации питания в группах;
−
за правильной сервировкой столов;
−
за формированием у воспитанников навыков культуры еды, этикета приема пищи.
3.4. Управляющий сторонней организации, осуществляющей питания, обеспечивает
контроль за:
−
материально-техническим
состоянием
помещений
пищеблока.
Наличием
необходимого оборудования, его исправностью;
4

−
обеспечением пищеблока достаточным количеством столовой и кухонной посуды,
спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и
уборочным инвентарем;
−
выполнением должностных обязанностей работниками пищеблока.
3.5. Мед. сестра осуществляет контроль за:
−
технологией приготовления пищи, качеством и проведением бракеража готовых
блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной
продукции;
−
режимом отбора и условиями хранения суточных проб (ежедневно);
−
работой пищеблока, его санитарным состоянием, режимом обработки посуды,
технологического оборудования, инвентаря (ежедневно);
−
соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока (ежедневно);
−
информированием родителей (законных представителей) о ежедневном меню
с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);
−
выполнением суточных норм питания на одного ребенка;
−
выполнением норм потребления основных пищевых веществ (белков, жиров,
углеводов), соответствием энергетической ценности (калорийности) дневного рациона
физиологическим потребностям детей (ежемесячно);
ежедневно осуществляет контроль по посещаемости воспитанников в ДУ;
ежедневно передает данные заведующему производством по численности
воспитанников в группах до 13.30.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».